Введение 2 1.Творческая биография Георгия Данелия. 5 1.1 Ранние годы творчества. 5 1.2 Особенности творчества Георгия Данелия (почерк кинорежиссера) 8 2.Анализ ключевого произведения в творчестве Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» 15 Заключение 18 Список используемой литературы 22

Жизнь и творчество Георгия Данелия

реферат
Искусство
20 страниц
63% уникальность
2019 год
93 просмотров
Беляева О.
Эксперт по предмету «История кино»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1.Творческая биография Георгия Данелия. 5 1.1 Ранние годы творчества. 5 1.2 Особенности творчества Георгия Данелия (почерк кинорежиссера) 8 2.Анализ ключевого произведения в творчестве Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» 15 Заключение 18 Список используемой литературы 22
Читать дальше
Георгия Данелия не зря считают самым лучшим режиссером в СССР. Все его картины это добрый комедийный юмор, при этом содержащие глубокий смысл, они светлые и оптимистичные, их хочется смотреть снова и снова. Если совершенно нет настроения, то стоит посмотреть «Мимино» или «Афоню», или окунуться в мир «Джентльменов удачи», и все станет на свои места. Георгий Данелия не только снял множество культовых картин, но и сам писал к ним сценарии, а также снимался в эпизодах. Первая слава пришла к режиссеру после картин «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Паспорт», «Кин-дза-дза».


Значительно проще купить решение задач по физике, чем решать их самостоятельно. Переходите по ссылке, заполняйте форму заказа и вы получите решение любой задачи, даже самой сложной.


. Выбрать темой своего реферата творчество Георгия Данелия меня побудила любовь к его фильмам, легкость и позитивное настроение , которые они несут. В 1964-м Георгий Данелия выпустил ленту «Я шагаю по Москве», и буквально на следующий день он стал знаменитым. Картина пришлась на хрущевскую оттепель, и получила статус открытие года. За свою блистательную карьеру Георгий Данелия снял полтора десятка полнометражных фильмов, каждый из которых полюбился зрителю. Многие из них вошли в золотой фонд советского кинематографа, получили престижные награды и премии. Фразы из картин Данелии давно стали крылатыми выражениями, потому что они наполнены мудростью и тонким остроумием. Как, впрочем, и книги мастера. Режиссер оставил мемуары, в которых он рассказывает нам истории о том, как снимал любимое кино, и в целом о нашей жизни - мудро и лаконично. В своих фильмах Данелия раскрывал и суть своего характера, это был веселый, позитивный человек, который мог с легкостью заводить друзей и быть центральной фигурой в любой компании. Георгий Николаевич в одном из интервью вспомнит, что после выпускного семья решала куда поступать сыну. Папа настаивал на ВГИКе: «Куда его еще девать-то, такого дурака», - приговаривал шутливо отец. Но Гия был уже совсем взрослым и самостоятельным парнем, поэтому свой путь выбирал сам. Талантливый человек талантлив во всем. Он поступил в архитектурный, внимательно отучился там и даже устроился на работу по специальности. Параллельно с архитекторской службой Данелия подал документы на высшие режиссерские курсы при Мосфильме, чувствуя, что теперь за его плечами есть немного больше опыта, чем сразу после школьного выпускного. Уже первые его короткометражные работы удостаивались похвалы и показывали, что на «Мосфильм» пришел большой режиссер. Его первая большая работа - кинофильм «Сережа» с четой Бондарчуков в главных ролях завоевала сердца советских зрителей и даже была признана лучшим кинофильмом по версии журнала «Советский экран». Позже Данелию назовут одним из основоположников нового кино. Однако сам Данелия фильм шедевром не считал. Попытка показать ребенка отдельной личностью с собственными эмоциями, а не будущего строителя коммунизма казалась ему не очень состоявшейся. Успех же картины он связывал со случайностью. Тем более, что его главный критик - папа - после просмотра фильма охарактеризовал работу коротенькой безэмоциональной фразой: «Так себе». Однако Гия продолжил. Конечно, настоящим прорывом стала легендарная «Кин-дза-дза» - социальная фантастика на все времена, которую обожают и цитируют все новые поколения. Знаменитый пепелац архитектор Данелия придумал и начертил лично. Обилие спецэффектов, используемых в фильме, поражало всех режиссеров того времени. Известен случай, когда Данелии звонили из США - попросить странную летающую машину для своих фантастических съемок. Шутник-режиссер ответил, что пепелац принадлежит Министерству обороны. Американцы ничему не удивились и написали запрос в Министерство Образования, в связи с чем режиссера вызвали «на ковер» и долго отчитывали за несоветское чувство юмора. Лестно отзывался о Георгии Николаевиче его друг и великий актер, который снимался в его фильмах Евгений Леонов: «Кто такой Данелия? Во-первых, это талантливый и самобытный художник, всегда разный и неожиданный даже для тех, кто его хорошо знает. И во-вторых, - это просто добрый человек: и талант его добр и фильмы его добрые. В каждом он оставляет кусочек своей доброты, кусочек своего сердца, кусочек своей любви к людям. Работать с таким режиссером всегда для меня радость. Создание роли перестает быть только работой, а превращается в настоящее творчество. Он понимает актера, он всегда отталкивается от личности актера. Он делится своей правдой с актером, и актер верит тому, что говорит Данелия. Это взаимное понимание, это единство творческих устремлений и рождает правду образа. Только так надо понимать сказанное Данелия, и именно поэтому, думается мне, в его фильмах нет актерских неудач. Я узнал самую главную черту Данелия: его безжалостное, предельно критическое отношение к собственному творчеству. Создавая комедию, он выбрасывал при монтаже все сцены, рассчитанные только на то, чтобы посмешить зрителя. Сколько отснятых - и отличных самих по себе - эпизодов не вошло в окончательный вариант картины! Как рождался мир этого фильма? Мы, актеры, стремились быть только правдивыми и искренними. А все остальное сделал за нас режиссер Данелия. Но ведь фильм-то актерский! И как он сумел остаться в каждом из нас? Вот это, наверное, и есть то волшебство, которое называется талантом.»

Читать дальше
4 апреля 2019 года великий режиссер ушел из жизни в возрасте 88 лет. Еще в конце февраля Георгия Николаевича госпитализировали с эмфиземой легких. В силу возраста заболевание дало осложнения, с которыми не смогли справиться даже опытные медики. Данелия ввели в состояние искусственной комы, из которого он так и не вышел. Георгий Николаевич Данелия – народный артист РСФСР и СССР. Лауреат Государственной премии СССР, РФ, лауреат премий «Золотой Овен» и национальной премии «Триумф». Ему вручали награды на кинофестивалях в Карловых Варах, Венеции, Сан-Себастьяно, Москве, Душанбе, Габрово, Варне, Шамрузе, Map-дель-Плата, Каннах, Акапулько, Римини, Мадриде, Рио-де-Жанейро, Стратфорде, Ванкувере, Овелино, Эдинбурге, Картахене, Берлине, Солониках, Ереване, Сочи и др. Данелия – академик Национальной академии кинематографических искусств и наук. Георгий Николаевич автор многих культовых фильмов: «Я шагаю по Москве», «Кин – дза - дза», «Джентльмены удачи», «Мимино», «Афоня»; десятка книг и цитат, которые вошли в разговорную речь и не дадут забыть об этих шедевральных фильмах. Государственные награды: Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965) Народный артист РСФСР (1974) Народный артист СССР (1989) Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 25 августа 2010 года Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (29 августа 2000 года) за большой личный вклад в развитие киноискусства Государственная премия СССР (1978) - за фильм «Мимино» (1977) Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1981) Почётный гражданин города Тбилиси (1985) Орден «Знак Почёта» Орден «Трудового Красного Знамени» (1980) Орден Чести (Грузия, 2000) Премия Президента России за вклад в развитие киноискусства. Почётный член Российской академии художеств Член Союза кинематографистов СССР • Ника 1987 - фильм Кин-дза-дза 1991 - номинация «За лучший сценарий», фильм Паспорт 2008 - «За честь и достоинство» • Кинотавр 1996 - Сочи, Специальный приз жюри, фильм Орел и решка 1999 - Сочи,Приз Президента РФ «За выдающийся вклад в развитие российского кино» 2000 - Сочи, победитель в категории «Приз президентского совета», фильм Фортуна • ВКФ 1964 - Диплом ЦК ВЛКСМ, фильм «Я шагаю по Москве». 1976 -Фрунзе, Специальная премия жюри за режиссуру, фильм Афоня 1980 - Душанбе, Главный приз, фильм Осенний марафон • МКФ 1960 - Карловы Вары, Главный приз «Хрустальный глобус», фильм Серёжа 1964- Канн, Победитель номинации «Специальное упоминание лент молодых режиссёров», фильм «Я шагаю по Москве» 1994 - Милан, Главный приз, фильм Я шагаю по Москве 1966 - Рим, Специальный приз фестиваля, фильм Я шагаю по Москве 1970 - Мардель-Плата, Специальная премия жюри «Кондор», фильм «Не горюй!» 1970 - Картахен, Приз за лучшую мужскую роль, фильм Не горюй! 1975 - Ташкент, Главный приз, фильм Афоня 1977 - Москва, Главный приз, фильм Мимино 1978 - Ереван, Приз за лучший комедийный фильм, фильм Мимино 1979 - Авелино, Приз «Золотой Лачено», фильм Мимино 1979 - Венеция, Приз FIPRESCI, фильм Осенний марафон 1979 - Сан-Себастьян, Главный приз «Большая Золотая раковина», фильм «Осенний марафон» 1980 - Карловы Вары, Премия Общества советско-болгарской дружбы, фильм Осенний марафон 1987 - Мадрид, Специальный приз жюри, фильм Кин-дза-дза 1987 - Рио-де-Жанейро, специальный приз жюри, фильм Кин-дза-дза 1987 - Порто, Специальный приз жюри, фильм Кин-дза-дза 1990 - Канн, Специальный приз, фильм Паспорт 1993 - Римини, Приз «Амаркорд», фильм Настя 1996 - Рим, Премия «Амаркорд», фильм Паспорт 1996 - Варн, «Любовь и страсть», Главный приз, фильм Орел и решка 1997 - Санкт-Петербург, «Золотой Остап», номинация «Легенда» • КФ «Золотой Дюк» 1990 - Одесса, Гран-при, фильм Паспорт • МКФ комедийных фильмов 1980 - Шамрус, Главный приз, фильм Осенний марафон 1981 - Габрово, Специальный приз, фильм Осенний марафон • МФ фильмов для молодежи в Канне 1960 - Первая премия, фильм «Сережа» • Международный смотр фильмов в Акапулько 1960 - Приз «Золотая головка Паленке», фильм Серёжа • «Золотой лавровый венок» Фонда Дэвида Оливера Селзника 1961 - фильм Серёжа • Премия «Золотой Овен» 1995 - «Человек кинематографического года» • Государственная премия России 1996 - фильм Настя 1996 - фильм Орел и решка 1996 - фильм Паспорт • Государственная премия СССР 1978 - фильм Мимино • Государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых 1981 - фильм Осенний марафон • Премия «Странник» 2002 - Санкт-Петербург, номинация «Легенда фантастического кинематографа» • Премия «Триумф» 2002 • КФ «Виват кино России!» 2005 - Санкт-Петербург, Приз «Немеркнущая зрительская любовь» • Золотой Орёл 2005 - «За верность профессии» • МФ кинематографических дебютов «Дух огня» 2006 - Главный приз - «Золотая тайга» «За вклад в киноискусство» Смерть Георгия Николаевича это абсолютно невосполнимая потеря для кинематографа. Неожиданный, неограниченно талантливый почти во всех сферах жизни, потомок именитого рода, человек, научивший смотреть на мир мужским взглядом и в тоже время невероятно нежный, ранимый и всегда не только слушающий, но и слышащий тебя человек. Он не снял ни одной плохой картины, он не сделал ни одной глупости, могущей подвергнуть сомнению любое из тех качеств. Но любые его поступки, в том числе, может быть, и не совсем верные, все были поступками невероятно талантливого, честного, глубокого и умного человека.
Читать дальше
1. Гордийчук И.Б. Советская киносъемочная аппаратура / И.Б. Гордийчук.  М.: ИССКУСТВО , 2017.  352 c. 2. Кот ушел, а улыбка осталась / Под ред. Г.Н. Данелия.  М.: ЭКСМО, 2015.  416 c 3. Маневич И.М. За экраном / И.М. Маневич – М.: НОВОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО -М, 2012. – 340 с. 4. Михалков Н.С., Территория моей любви / Н.С. Михалков, - М.: ЭКСМО, 2015. - 416 c 5. Фомин, В. И. История российской кинематографии (1896-1940гг.) / В.И. Фомин. - М.: РЕАБИЛИТАЦИЯ, 2016. - 768 c. 6.Дом кино: [Электронный ресурс].URL:https://www.domkino.tv/news/12703 7.Научная Электронная библиотека «Киберлинка»:[Электронный ресурс].URL:https://cyberleninka.ru/article/n/perevod-realiy-v-proizvedeniyah-kinematografa 8.Русское кино: [Электронный ресурс].URL:https://www.russkoekino.ru/books/danelya/danelya-0023.shtml 9.Журнал Биограф : [Электронный ресурс].URL: https://biographe.ru/znamenitosti/georgiy-daneliya 10. РИА Новости:[Электронный ресурс].URL: https://ria.ru/20150825/1204092999.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image