Введение ………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретическое раскрытие вопроса социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста………………………………... 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста……………………………………………………….…….……………….. 5 1.2 Формы коммуникации детей дошкольного возраста………………. 8 1.3 Роль игровой деятельности в коммуникативном развитии детей…11 Выводы по первой главе…………………………………………………….15 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста на примере детских учреждений…………………………………………………………………………17 2.1 Выявление уровня индивидуального развития………………………..17 2.2 Комплекс мероприятий по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации…………………………………………………..…20 2.3 Анализ результатов проведенных мероприятий по развитию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста…………………………………………...…………………………………27 Выводы по второй главе…………………………………………………….29 Заключение………….……………………………………………………….31 Список литературы………………………………………………………….34

Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста.

курсовая работа
Психология
35 страниц
93% уникальность
2019 год
77 просмотров
Безменова Е.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретическое раскрытие вопроса социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста………………………………... 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста……………………………………………………….…….……………….. 5 1.2 Формы коммуникации детей дошкольного возраста………………. 8 1.3 Роль игровой деятельности в коммуникативном развитии детей…11 Выводы по первой главе…………………………………………………….15 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста на примере детских учреждений…………………………………………………………………………17 2.1 Выявление уровня индивидуального развития………………………..17 2.2 Комплекс мероприятий по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации…………………………………………………..…20 2.3 Анализ результатов проведенных мероприятий по развитию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста…………………………………………...…………………………………27 Выводы по второй главе…………………………………………………….29 Заключение………….……………………………………………………….31 Список литературы………………………………………………………….34
Читать дальше
Общение- это неотъемлемая часть существования человеческого общества. Наше общение происходит непрерывно, даже мысленно самим с собой. Принято считать, что мы всему научимся сами, в течение жизни, но это далеко не так. Социально-коммуникативное развитие играет важную роль в жизни детей, а дошкольный возраст – это период начала формирования взаимоотношений детей как со сверстниками, так и со взрослыми. Развитие детей начинается с дошкольного образования, в связи с чем и вызвана актуальность темы исследования. Огромное внимание уделяется становлению личности, а так же формированию коммуникативных навыков на ранних этапах детства. Младший дошкольный возраст – это идеальный период для формирования коммуникативных навыков, так как в этом возрасте дети способны впитывать в себя всю необходимую информацию, они наиболее гибки. Высокий уровень общения в младшем дошкольном возрасте – это залог успешной адаптации. Решение данной проблемы поможет избежать дошкольникам уже во взрослой жизни проблем, связанных с коммуникацией; они научатся корректному общению с людьми разных возрастных групп, не будут отказываться от общения и смогут выражать свои мысли. Объект исследования- сам процесс развития коммуникативных навыков.


Мы поможем диплом написать на заказ и подобрать хорошего автора.


. Предмет исследования- формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в дошкольной организации. Цель исследования- проанализировать теоретическую базу по данной проблеме, а так же составить комплекс мер по становлению коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в образовательной организации. Практическая значимость заключается в том, что нами будет разработан комплекс мероприятий для развития социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста, который можно использовать во всех дошкольных организациях. Задачи нашего исследования: • Ознакомиться с теоретической базой по раскрытию социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста; • Предоставить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста; • Ознакомиться с формами коммуникации детей дошкольного возраста; • Выявить роль игровой деятельности в социально-коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста; • Провести опытно-экспериментальную работу по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста на примере детских учреждений: • Узнать как определить уровень индивидуального развития; • Предложить комплекс мер по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста дошкольным учреждениям. • Предоставить анализ результатов проведенных мероприятий по развитию социально- коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста. Работа состоит из: введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Читать дальше
При написании данной курсовой работы мы преследовали следующие цели - проанализировать теоретическую базу по вопросу коммуникации детей младшего дошкольного возраста, а так же составить комплекс мер по становлению коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в образовательной организации. Мы изучили психолого-педагогическую составляющую детей данной возрастной группы, формы и методы коммуникации, а также роль игровой деятельности. Младший дошкольный возраст – это очень важный период. В этот момент ребенок познает себя, окружающую среду, учится находить контакт со сверстниками и взрослыми, т.е. получает всестороннее развитие. Задача педагога и родителей оказывать помощь, и активно принимать участие в становлении и развитии личности. С каждым годом ребенок нуждается в расширении кругозора, в обобщении знаний. Немаловажно, чтобы ребенок смог применить на практике полученные знания. Младший дошкольный возраст – это момент, когда необходимо развивать такие психические составляющие, как: мышление, внимание, память, речь, воображение. Социально-коммуникативное развитие - это неотъемлемая часть становления личности, важнейший аспект полноценного развития личности. Существует 3 формы общения: 1. Эмоционально-практическая; 2. Ситуативно-деловая; 3. Внеситуативно-деловая Процесс социализации должен осуществляться различными методами и формами: наглядными, словесными и игровыми. В силу возрастных особенностей игровой метод является самым эффективным. Игра – это всегда увлекательно, а заинтересовать ребенка – это значит достичь успеха в выбранном направлении. Большую часть времени ребенок проводит в дошкольном учреждении, а значит роль в успешном развитии социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста ложится на плечи педагога дошкольного учреждения. Очень важно, чтобы педагог был высоко квалифицирован, ориентировался на нормативную базу и действовал в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В каждом дошкольном учреждении должны быть приняты конкретные меры по развитию социально-коммуникативных навыков. Необходимо систематически проводить мероприятия, способствующие формированию навыков коммуникации у дошкольников. При выборе формы работы с детьми младшего дошкольного возраста педагог должен ориентироваться на индивидуальное развитие ребенка, где необходимо прибегнуть к таким методам, как: наблюдение, диагностическая работа и индивидуальная беседа. Для эффективной работы по выявлению уровня индивидуального развития ребенка, педагогу необходимо выполнить в своей работе 5 этапов: 1. Проектировочный; 2. Практический; 3. Аналитический; 4. Интерпретация данных; 5. Целеобразовательный этап. Данная диагностика проводится для выявления сильных и слабых сторон детей младшего дошкольного учреждения. К мероприятиям, проводимых для совершенствования навыков коммуникации можно отнести: спортивные и праздничные мероприятия, субботники, выставки, театрализованные постановки, различные конкурсы и тд. Подобные мероприятия должны проводиться систематически, быть проанализированы. Только так можно увидеть положительную динамику развития ребенка. Младший дошкольный возраст – это такой период, когда дети стараются подражать взрослым, а значит не только педагогам, но и родителям стоит подавать правильный пример. Многие родители сталкиваются с проблемой воспитания детей младшего дошкольного возраста, и кто если не педагог поможет и направит. Совместное сотрудничество родителей и педагогов дошкольного образования – залог успешного развития ребенка.
Читать дальше
1. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: методическое пособие./ А.Г. Арушанова.-М.:ТЦ Сфера,2015.-80 с. 2. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное пособие для студентов высших учебных заведений. Йошкар-ола, МарГу. 2011.-188с. 3. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., Преодоление трудностей обучения: нейропсихологический подход. СПБ.: Питер, 2012. -320 с. 4. Воспитание детей в средней группе детского сада:/ пособие для воспитателя детского сада. 2-е изд. Испр./ А.А.Анциферова, Т.А.Владимирова,В.В. Гербова и др.; сост. Г.М. Лямина, М.:Просвещение, 1982.-256 с. 5. Гаврилушкина О.П. Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада // Ребенок в детском саду. — 2003. — № 2. — С. 2—3. 6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Москва, АСТ, 2016, 304 с. 7. Захарова К.Ю. Развитие социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста./ К.Ю.Захарова.//Журнал «Обуч».-2016.-№ 1.-с.29-31 8. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду./Т.И. Петрова.-М.:Гардарики, 2014.-195 с. 9. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 10. Психическое развитие дошкольников. / Под ред. Дьяченко О.М.., Лаврентьева Г.В.- М.: Педагогика, 1984.-с.19 11. СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 12. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. средн. пед. учеб. заведений. 5-е изд.,стереотипы.-М.: Издательский центр «Академия», 2001-с.-37 13. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 14. Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) / Под ред. О.В. Защиринской, А.П. Вороновой, Т.А. Ниловой. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Детство-Пресс, 2008. — 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image