Введение………………………………………………………………….……3 Глава I. Импрессионизм, его истоки и основные принципы……………..9 1.1. Понятие импрессионизма…………………………………………9 1.2. Принципы и истоки импрессионизма…………………………….12 Глава II. Зарождение Художественные составляющие американского импрессионизма 16 2.1. Состав Художники американского импрессионизма……………… 16 2.2. Американский импрессионизма второй половины XIX века……….19 Глава III. Живописцы Нового света...............................................................25 3.1. Уильям Меррит Чейз и Джон Генри Твахтман и Мэри Кассат............25 3.2. Джон Сингер Сарджент, Джулиан Олден Уир и Меткалф Уиллард Лерой ................................................................................................................32 Заключение …………………………………………………………….....…37 Список использованных источников………………………………………39

Художественные особенности американского импрессионизма

курсовая работа
Искусство
39 страниц
63% уникальность
2019 год
116 просмотров
Шукало Д.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….……3 Глава I. Импрессионизм, его истоки и основные принципы……………..9 1.1. Понятие импрессионизма…………………………………………9 1.2. Принципы и истоки импрессионизма…………………………….12 Глава II. Зарождение Художественные составляющие американского импрессионизма 16 2.1. Состав Художники американского импрессионизма……………… 16 2.2. Американский импрессионизма второй половины XIX века……….19 Глава III. Живописцы Нового света...............................................................25 3.1. Уильям Меррит Чейз и Джон Генри Твахтман и Мэри Кассат............25 3.2. Джон Сингер Сарджент, Джулиан Олден Уир и Меткалф Уиллард Лерой ................................................................................................................32 Заключение …………………………………………………………….....…37 Список использованных источников………………………………………39
Читать дальше
«Импрессионизм в живописи подразумевает под собой определенную систему, которая заключается в простом и непосредственном воспроизведении впечатления именно таким, каким физически оно и было воспринято самим художником первоначально». Данное толкование живописному направлению дал в 1878 году французский Большой универсальный словарь. Смысл произведенной импрессионистами революции заключён в их остром и тонком чувстве современности, а также в утверждении искусства сугубо своего индивидуального видения. Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Гельмгольца, Шеврёля и Руда. Тот же Гельмгольц много работ посвятил обоснованию всеобщности принципа наименьшего действия в том числе и по отношению к оптическим явлениям. Первую формулировку принципа дал Мопертюи в 1744 году, сразу же указав на его универсальную природу и считая его приложимым к оптике и механике. Из данного принципа он вывел законы отражения и преломления света.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Кемерово . Воспользуйтесь сервисом Work5.


. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные, и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой: голубой — оранжевый красный — зелёный жёлтый — фиолетовый Теперь появилась возможность не смешивать краски на палитре, а получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом для полного отказа от чёрного цвета. Затем импрессионисты перестают концентрировать всю свою работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала. Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, что позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности. Технические отличия способствовали достижению иных целей, прежде всего импрессионисты пытались уловить мимолётное впечатление, мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток, наивысшим воплощением стали циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона». В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. Однако Мане всегда называл себя «независимым художником» и никогда не участвовал в выставках, а Дега хоть и участвовал, но никогда не писал свои работы на пленэре. Его история кратковременна – всего двенадцать лет от первой выставки картин с 1874 года до восьмой в 1886 году. Творцами нового данного направления стали молодые парижские художники, стремившиеся запечатлеть реальный действительный мир в его яркой подвижности и изменчивости, а также правдиво передать мгновения из жизни. Живопись, как вид изобразительного искусства, никогда не теряла своей популярности. Наличие множества её направлений, а в особенности такого направления как «импрессионизм», делают её актуальной и в наше время. Кроме того, импрессионизму свойственен свет, прикосновение, а также цветовая вибрация. Существует множество прекрасных представителей современного импрессионизма, каждый из которых владеет уникальной техникой в живописи. Картины отличаются яркими красками и производят впечатление праздника, легкости и воздушности. Актуальность исследования Данная курсовая работа затрагивает весьма насущную тему, потому что, во-первых, импрессионизм дал толчок для развития и появления новых художественных течений ХХ века, а во-вторых, искусство – это особая форма постижения бытия через призму произведений искусства. Искусство осуществляет коммуникацию со зрителем через различные художественные образы. Искусство многообразно, но стиль и цели у него схожи. Так, поняв истоки и принципы возникновения импрессионизма в живописи, проникнув во всю его суть, мы поймем вектор движения мысли во всем искусстве, потому как именно искусство символизирует возможность человека творчески развиваться. Соответственно, как развивается искусство, так развивается и человечество в целом, а это уже философский принцип познания мира на уровне онтологии, герменевтики и эпистемологии. Целью курсовой работы является выявить художественные особенности американского импрессионизма. Задачи курсовой работы: – дать понятие импрессионизма; – рассмотреть принципы и истоки импрессионизма; – исследовать состав Американского импрессионизма; – проанализировать Американский импрессионизм второй половины XIX века; – дать характеристику живописцам Нового света: Уильям Меррит Чейз, Джон Генри Твахтман и Мэри Кассат; – указать деятельность Джона Сингеар Сарджента, Джулиана Олдена Уира и Меткалфа Уилларда Лерой. Объектом исследования выступает импрессионизм как художественное направление в живописи XIX века. Предметом исследования выступают американские живописцы последней трети XIX — начала XX веков и специфика их творческой деятельности. Историография исследования Для достижения поставленной цели исследования необходимо проанализировать, что такое импрессионизм, его истоки и основные принципы, деятельность французских и американских мастеров. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей, таких как: Михаил Герман – доктор искусствоведения, изложил в книге собственную, глубоко продуманную и эмоциональную версию истории импрессионизма, рассказал о пути великих мастеров (Эдуара Мане, Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара и многих других), а также о том, как французское влияние отозвалось в искусстве других стран, А.Д.Чегодаев , книга которого об искусстве Соединенных Штатов Америки, написанная зимой 1974-1975 года, включает историю американской живописи, скульптуры, графики и архитектуры с конца XVII века до третьей четверти XX. Основное внимание в этой книге отдано первому расцвету искусства США после Войны за независимость и американской революции, в конце XVIII и начале XIX века, высокому подъему реалистической живописи и скульптуры в конце XIX и начале XX века. Издание содержит богатейший иллюстративный материал. Е.В.Громова , в книгу которой включены не только шедевры таких лидеров импрессионизма, как Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Гюстав Кайботт, но и работы художников других стран. «История импрессионизма» Джона Ревалда – самый знаменитый и самый полный труд на эту тему. Огромный материал, собранный автором, полезен не только ценителям живописи, но и всем, кто интересуется истоками и обстоятельствами одного из величайших художественных и мировоззренческих переворотов в истории искусства. Брукс Джойнер – каталог посвящен одноименной выставке в Русском музее, приуроченной 300-летию Санкт-Петербурга. Помимо статьи, знакомящей читателей с более чем столетним периодом развития традиций в изображении жизни американского Запада, издание содержит биографические данные художников, дополненные цветными репродукциями их произведений, каталог с информацией о каждой работе и географическое расположение учреждений, предоставивших картины. Методология исследования Методология исследования заключается в историческом анализе основных предпосылок зарождения импрессионизма, последствий его активности, как художественного течения. С помощью методов сопоставления и сравнения с другими художественными направлениями, а также стилистических и формальных анализов обозначенной темы работы, исследование показывает нам импрессионизм как неизбежный этап развития мирового искусства. Структура работы Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Импрессионизм в форме художественного стиля сформировался в 1860-х годах во Франции. В США (в крупных городах, к примеру, в Бостоне, Нью-Йорке и др.) проводились даже выставки французских импрессионистов и данный стиль стал известным американской публике. Множество американских художников-импрессионистов обучалось во Франции, прежде всего, в Академиях Жюлиана и Колароси, там их учителями стали маститые французские живописцы. Далее с 1890-х по 1910-е гг. американский импрессионизм стал развиваться в художественных колониях, которые были слабо связаны между собой группами художников, жили и работали они вместе, разделяя эстетическое видение окружающего их мира. Такие арт-колонии образовывались в небольших городах, находящихся в каких-либо живописных местах, что, в свою очередь, обеспечивало импрессионистам обильные темы для собственных работ. В крупных же городах, в которые было легко добраться, сами художники проводили выставки и продавали их работы. В середине 1880-х годов, французский импрессионизм потерял свою радикальность, американские коллекционеры начали ценить стиль, американские художники начали экспериментировать с ним после изучения академических основ живописи. Выставки работ импрессионистов были проведены во многих американских городах и продаж картин сильно возросли. К началу 1890-х годов, импрессионизм прочно утвердился в качестве одного из ведущих стилей живописи в умах американских художников. Главным вкладом традиций французский живописи в американское искусство стал новый взгляд на понимание цвета, технику работы кистью и письмо на пленэре, как обязательное условие творчества. Но, переняв техническую сторону импрессионизма, американские художники наполнили форму своим содержанием. Принимая влияние таких фигур, как Ренуар и Моне, американский импрессионизм прокладывает собственную тропу в мире искусства. Изучение этого художественного направления может многое рассказать не только о его представителях, но и о самой стране. В Америке развитие импрессионизма было тесто связано с садоводством, целью которого являлось сохранение природы в ее первозданном виде в стране, переживающей процесс стремительной урбанизации. Именно поэтому художники изображали тот момент времени, где природа девственная и прекрасна в отсутствие человека. Отличительной особенностью американского импрессионизма является сюжет картины – это всегда спокойный рассказ никуда не бегущего человека. Это читающие женщины. Это чаепития. Это просто пробуждение. Это действительно некий «выдох» нации после Гражданской войны. Во Франции импрессионизм – это бьющая ключом жизнь, улочки и маленькие рестораны, кафе, везде царила легкая праздничная суета оживленных городов без намека на академизм. И если во Франции он зародился естественным образом как нежелание следовать правилам строгости написания картин, ограничением мысли художника, а французы любили свободу, то в США это было открытие нового кумира, привезенная любовь к красоте. Но вместе с тем, выдержанное временем дорогое вино. Только так можно охарактеризовать импрессионизм США. Спокойствие и размеренность.
Читать дальше
1. Абеляшева Г.В. Импрессионизм: науч.-поп. изд. / Г.В. Абеляшева. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2014. – 119 с. 2. Брукс Джойер Д. Художники американского запада 1830 – 1940 / Д. Брукс Джойнер. – С-Пб.: ГРМ, 2013. – 120 с. 3. Герман М.Ю. Импрессионизм. Основоположники и последователи / М.Ю. Герман. – С-Пб.: Азбука-классика, 2018. – 516 с. 4. Герман М.Ю. Эдуард Мане. Между прошлым и будущим / М.Ю. Герман. - С-Пб.: Искусство XXI века, 2016. – 296 с. 5. Громова Е.В. Все шедевры импрессионизма / Е.В. Громова. – М.: Олма-пресс, 2012. – 400 с. 6. Громова Е.В. 100 шедевров американской живописи / Е.В. Громова. – М.: Олма-пресс, 2013. – 224 с. 7. Ревалд Д. История импрессионизма / Д. Ревалд. – Ленинград: Искусство, 2010. – 503 с. 8. Рачеева Е.П. Импрессионисты / Е.П. Рачеева. – М.: АCT, 2019. – 160 с. 9. Кэрин, Г. Гримм Импрессионизм / Кэрин Г. Гримм. - М.: Арт-Родник, Taschen, 2007. - 420 c. 10. Креспель Ж.П. Повседневная жизнь импрессионистов 1863-1883 / Ж.П. Креспель . — М.: Палимпсест, 2012. — 284с. 11. Ионина Н.А. 100 великих картин / Н.А. Ионина. – М.: Вече, 2011. – 506 с. 12. История зарубежного искусства: учебник / под ред. М.Т. Кузьминой, Н.Л. Мальцевой. – 3-е доп. изд. – М.: Изобразительное искусство, 2013. – 413 с. 13. Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов / под ред. А.Н. Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2018. – 495 с. 14. Матусовская Е.М. Американская реалистическая живопись. Очерки / Е. М. Матусовская. – М.: Искусство, 2016. – 192 с. 15. Скляренко В.М. 100 знаменитых художников XIX-XX вв. / В.М. Скляренко, Т.В. Иовлева, И.А. Рудычева; худож. Л.Д. Киркач. – Харьков: Фолио, 2013. – 910 с. 16. Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки 1675 - 1975 живопись, архитектура, скульптура, графика / А. Д. Чегодаев. - М.: Искусство, 2016. – 498 с. 17. Чегодаев А.Д. Статьи об искусстве Франции, Англии, США XVIII - XX вв. / А.Д. Чегодаев. - М.: Искусство, 2018. – 267 с. 18. Шестаков В.П. История американского искусства. В поисках национальной идентичности / В.П. Шестаков. – М.: РИП-Холдинг, 2013. – 456 с. 19. Marter J. The Grove Encyclopedia of American Art.- New York: Oxford University Press, 2011. —2608 p. 20. Moore S.J. John White Alexander and the Construction of National Identity: Cosmopolitan American Art, 1880—1915. — Newark : University of Delaware Press, 2003. — 133 p. 21. Rewald J. (Ed.) Camille Pissarro. Letters to His Son Lucien. — Boston: MFA Publications, 2002. — 448 p. 22. Weir J. American Art: Its Progress and Prospects // Princeton Review. — 1878, № 54. — P. 815—829.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image