Введение 3 Глава 1. Теоретико-методические основы этической беседы как метода морально-этического воспитания младших школьников 6 1.1. Историко-теоретические аспекты морально-этического воспитания 6 1.2. Этические беседы в системе методов воспитания 13 Глава 2. Пути совершенствования методики подготовки и проведения этической беседы 18 2.1. Методика подготовки и проведения этической беседы 18 2.2. Примеры этических бесед 19 Заключение 30 Список литературы 31

Этическая беседа как метод воспитания младших школьников

курсовая работа
Философия
32 страниц
89% уникальность
2020 год
105 просмотров
Миляева Н.
Эксперт по предмету «Этика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методические основы этической беседы как метода морально-этического воспитания младших школьников 6 1.1. Историко-теоретические аспекты морально-этического воспитания 6 1.2. Этические беседы в системе методов воспитания 13 Глава 2. Пути совершенствования методики подготовки и проведения этической беседы 18 2.1. Методика подготовки и проведения этической беседы 18 2.2. Примеры этических бесед 19 Заключение 30 Список литературы 31
Читать дальше
Цель современного образовательного процесса - не только сформировать необходимые компетенции, предоставить основательные знания по различным предметам, но и формировать гражданина, патриота; интеллектуально развитую, духовно и нравственно зрелую личность, готовую противостоять асоциальным влияниям, управляться с личными проблемами, творить себя и окружающий мир. Формирование этической культуры школьников как целостного нравственного ориентирования образа жизни невозможно без освоения общечеловеческих, национальных, семейных и личностных ценностей. Центральным механизмом формирования нравственной культуры является система методов и приемов по осознанию школьников нравственной ценности в контексте разных культур. Это достигается в процессе синхронизации личного опыта школьника с культурным опытом современности и других эпох. Актуальность темы исследования. Сегодня тема морально-этического воспитания младших школьников занимает ведущее место в исследовании ученых. Необходимость воспитания духовно зрелой, нравственно совершенной личности утверждается в Законах РФ «Об образовании», «Об общем среднем образовании», в Национальной доктрине развития образования, Национальной программе воспитания детей и молодежи, других нормативных документах.


Если вам необходимо написание контрольных работ , заполните форму заказа на сайте Work5.


. В этом контексте актуализируется деятельность общеобразовательного учебного заведения, который обладает значительным потенциалом по формированию у ребенка базовых ценностей, мотивации социально одобряемого поведения, содействие усвоению нравственных норм и социальных отношений. Однако, осуществляя такую деятельность, общеобразовательное учебное заведение должно учитывать особенности использования различных методов воспитания, прежде всего этической беседы как одного из методов морально-этического воспитания. В то же время современная практика показывает, что, с одной стороны, значительная часть учителей пытается сузить использования методов воспитания в одного или двух, а с другой - наблюдается активизация поисков новых форм и методов работы с младшими школьниками. Один из таких направлений, имеет приоритетное значимость в условиях, но не получил должного теоретического и практического обработки, связанный с обеспечением морально-этического воспитания детей младшего возраста. Полностью не раскрыта сущность, структуру и особенности этической беседы как метода морально-этического воспитания; не получили достаточного и научного обоснования наиболее приемлемые формы и методы работы с учащимися младшего школьного возраста. Как следствие, имеем противоречия между значимостью обеспечения морально-этического воспитания младших школьников и недостаточным вниманием к этим вопросам в использовании необходимых методов воспитания в воспитательной деятельности школы. Следует отметить, что воспитание нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста будет эффективным, если: учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей; учитель обладать методами и приемами, которые направлены на воспитание нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста; работа по воспитанию нравственных ценностей будет проводиться совместно с родителями. Цель исследования: определение и обоснование роли этической беседы в системе общих методов воспитания, раскрытие методики и организации проведения этической беседы с учащимися младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Проанализировать передовой опыт по определенной теме. 2. Определить роль этической беседы в становлении личности младшего школьника. 3. Выявить место этической беседы в системе общих методов воспитания. 4. Раскрыть методику организации и проведения этической беседы с учащимися младшего школьного возраста. Объект исследования: этическая беседа как метод морально-этического воспитания личности. Предмет исследования: совокупность теоретических сведений об этической беседу как метода морально-этического воспитания, а также особенности использования этических бесед в нравственном воспитании младших школьников. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
На основе изложенного можно утверждать, что процесс нравственного воспитания - важный компонент целостного образовательного процесса школы. Проблема нравственного воспитания личности является предметом исследования многих отечественных педагогов, в том числе много ценного для нравственного воспитания школьников содержат научные труды и практический опыт Василия Сухомлинского. Моральное образование школьников - не просто часть нравственного воспитания, но и важное условие его осуществления, формирование этических представлений, развития нравственных чувств и воспитание культуры поведения. Содержание нравственного воспитания подчинен вечным ценностям и конкретным потребностям общества. В общей системе нравственного воспитания важное место занимает этическая беседа. Беседы на моральные темы - одно из средств приобщения ребенка к познанию нравственных ценностей, их переживания и активного утверждения в собственном поведении. Этические беседы проводят в школе как самостоятельное занятие с детьми младшегошкольного возраста и как прием обучения после чтения художественного произведения морально-этического содержания во всех возрастных группах. Содержание, построение, продолжительность и методика проведения беседы определяется, прежде всего, возрастом детей. Проведенное исследование подтвердило положительное влияние этической беседы по произведениям Василия Сухомлинского на нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Итак, этическую беседу следует обязательно использовать для морального воспитания детей.  
Читать дальше
1. Алєксєєва Ю. А. Становление морального самосознания подростков в процессе психологического консультирования : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. психолог. наук : 19.00.07 „Педагогическая и возрастная психология” / Ю. А. Алексеева. – М., 2016. – 20 с. 2. Алтухова Т. Беседы об этике и имидже / Т. Алтухова // Библиотека. – 2018. – № 2. – С. 39–41. 3. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М., 2016. – 494с. 4. Баранова, Л.И. Воспитываем культуру поведения у младших школьников / Л.И. Баранова // Начальная школа. – 2013.– № 6. – С.37-38 5. Белоусова, С.Л. Этическая грамматика / С.Л.Белоусова, Т.Е.Новикова. – Минск, 2010. – 200с. 6. Бодалев А. А. Психология межличностных отношений / А. А. Бодалев // Вопросы психологии. – 2013. – № 2. – С. 86–89. 7. Виноградова Е. Б. В спорах теряется истина // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 5. – С. 95–102. 8. Воронов В. В. Технология воспитания : пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей / В. В. Воронов. – М. : Шк. пресса, 2010. – 96 с. 9. Воронов В. В. Технология воспитания и личность учителя / В. В. Воронов // Шк. и пр-во. – 2013. – № 7. – С. 7–11 ; № 8. – С. 4–8. 10. Гарбар, Е.Е. С душою к детям / Е.Е. Гарбар. – Мозырь, 2016. – 76с. 11. Грецов А. Г. Практическая психология для подростков и родителей.-– СПб. : Питер, 2016. – 224 с. 12. Дробницкий, О. Г. Проблемы нравственности [Текст] / О. Г. Дробницкий. – Л. : Ленинград, 2017. – 156 с. 13. Золотухина-Аболина Е. В. Современная этика : учеб. пособие для студентов вузов – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д : МарТ, 2015. – 416 с. 14. Калацкая Н. Н. Современные методы и технологии воспитания. Конспект лекций. – Казань – 2014. – 275 с. 15. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – С. 178–181. 16. Маленкова, Л.И. Человековедение / Л.И. Маленкова. – М., 2010. – 230с. 17. Подосичная А. В. Формирование нравственных качеств учащихся в образовательном учреждении // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 7-10. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2959/ (дата обращения: 28.12.2019). 18. Романов, А.С. Духовно-нравственное формирование учащихся в современных условиях / А.С. Романов. – Чебоксары, 2009. – 110 с. 19. Рыданова, И.И. Основы педагогики общения / И.И. Рыданова. – Мн., 2018. – 319с.. 20. Селевко Г. К. Воспитательные технологии. – М. : НИИ школьных технологий, 2015. – С. 26–67. 21. Сибирцова Г. Н. Настольная книга зам. директора школы по воспитательной работе.  Изд. 2-е, дополн.  Ростов н/Д : Феникс, 2014. – С. 27–30. 22. Современные технологии воспитательной работы / авт.-сост. Т. В. Панафидина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009. – С. 16–17. 23. Софиенко М. Б. Правовая свобода как способ реализации индивидуальной свободы в социальной системе / М. Б. Софиенко. – Томск, 2017. – 193 с. 24. Сухарев В. А. Психология жизненного успеха / В. А. Сухарев. – Симферополь : Бизнес-Информ,2009. – 432 с. 25. Трофимова, Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника / Н.М.Трофимова. – М., 2017. – 137 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image