Введение 3 1. Понятие и сущность цели в управлении 5 1.1. Многообразие подходов к понятию цели и целеполагания в управлении 5 1.2 Значение и классификация целей организации 10 2. Особенности управления по целям в организации 17 2.1 Понятие дерева целей организации 17 2.2 Преимущества и недостатки системы управления по целям 21 Заключение 25 Список использованной литературы 25

Роль и место цели в управлении

курсовая работа
Менеджмент
31 страниц
51% уникальность
2019 год
93 просмотров
Михайлищев И.
Эксперт по предмету «Теория управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и сущность цели в управлении 5 1.1. Многообразие подходов к понятию цели и целеполагания в управлении 5 1.2 Значение и классификация целей организации 10 2. Особенности управления по целям в организации 17 2.1 Понятие дерева целей организации 17 2.2 Преимущества и недостатки системы управления по целям 21 Заключение 25 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что человеку свойственно ставить и достигать цели, поэтому процесс планирования не является чем-то новым. Напротив, для многих людей это скорее обыденность. Возможно, именно поэтому планированием пренебрегают и используют его неэффективно. Исследования показывают, что только 13% сотрудников работают осознанно. Остальные сотрудники большую часть своего рабочего времени тратят на выполнение несущественных задач. Но так происходит, если в компании нет системы планирования или используются методы, которые не выдерживают агрессивного влияния современной среды с высокими темпами изменений. Современные методы постановки целей фокусируют команду на главном, формируют чувство приверженности и создают дисциплину планирования на всех уровнях компании. Руководители видят полную картину, могут быстро обмениваться информацией о том, что действительно важно и принимать точные решения. Система управления является целенаправленной системой, организованной для достижения целей.


Если требуется заказ кандидатской диссертации , обращайтесь в Work5.


. Цель представляет собой желаемое состояние будущего, которого пытается достичь организация. Значение целей обусловлено тем, что любая организация существует ради определенного результата. Цель работы – изучить особенности целеполагания. Задачи работы: 1. отразить многообразие подходов к понятию цели и целеполагания в управлении ; 2. определить значение и классификация целей организации; 3. отразить понятие дерева целей организации ; 4. выявить преимущества и недостатки системы управления по целям. Объект исследования: цель в управлении. Предмет исследования: место и роль цели в структуре управления. Степень разработанности темы высока в силу ее актуальности. Вопрос исследовался множеством специалистов в сфере управления, среди них: К.Ю. Багратуни, М.В. Данилина, М.В. Хачатурян, С.А. Баронин, В.А. Андреев, М.В. Ботнарюк и пр. Теоретическая база: труды отечественных специалистов в сфере управления, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации. Структура работы: ведение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы были достигнуты поставленные во введении цель и задачи. Установлено, что один из основных параметров системы организационных – это ее иерархичность. Общие цели фирмы должны быть конкретизированными в целях ее основных структурных подразделений, далее по причине того, что эти подразделения включают в себя также разные структуры (отделы или филиалы), то возникает один уровень целей. Такое «дробление» целей может иметь место вплоть до уровня отдельного члена фирмы — исполнителя, деятельность которого также должна четко целенаправленной. Цель индивидуальной деятельности отдельного исполнителя должна быть согласована с целями высших уровней и быть иерархически им соподчиненной. Итак, по их иерархическому статусу цели классифицируются на такие типы:  цели руководства высшего уровня управления;  цели руководства среднего уровня управления;  цели руководства низшего уровня управления;  индивидуальные цели исполнителей. Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов в целом. Средства – это инструменты, с помощью которых формируются условия решения управленческих задач (например, средства мышления и деятельности – анализ, синтез, дедукция, индукция). Средства достижения цели подразделяются на экономические, социально-психологические и организационные. Результаты деятельности организации могут быть материальные (товары и услуги), трудовые (занятость), финансовые, информационные, социальные, психологические. Результаты могут быть и отрицательными и положительными. Положительные результаты – это качественная продукция, высокая прибыть, нормальный климат в коллективе. В качестве отрицательных результатов выступают дефекты, финансовые потери. Функции целей в организации: - Цель оправдывает существование организации работающих в ней людей; - Цель регулирует деятельность членов организации; - Цель организации заставляет работников брать на себя обязательства по ее достижению; - Цель является мотиватором деятельности; - Цель сокращает неопределенность в организации; - Цель является стандартом оценки работы членов организации; - Цель является основой для конструирования организации. Миссия организации. Существует широкое и узкое понимание миссия организации. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
Читать дальше
1. Авдийский, В.И. Теория и практика управления рисками организации / В.И. Авдийский, В.М. Безденежных. - М.: КноРус, 2016. Багратуни, К.Ю. Технологии эффективных моделей управления: теория и практика государственной поддержки развития малого бизнеса / К.Ю. Багратуни, М.В. Данилина, М.В. Хачатурян. - М.: Русайнс, 2017. 3. Баронин, С.А. Теория и методология управления конкурентоспособностью бизнес-систем: Монография / С.А. Баронин, В.А. Андреев, М.В. Ботнарюк. - М.: Инфра-М, 2018. 4. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: Юнити, 2015. 5. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. - М.: Инфра-М, 2018. 6. Гайдук, А.Р. Теория автоматического управления в примерах и задачах с решениями в MATLAB: Учебное пособие / А.Р. Гайдук, В.Е. Беляев и др. - СПб.: Лань, 2016. 7. Гайнанов, Д.А. Теория и механизмы современного государственного управления: Учебное пособие / Д.А. Гайнанов, А.Г. Атаева, И.Д. Закиров. - М.: Инфра-М, 2018. 8. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - Люберцы: Юрайт, 2016. 9. Гуревич, А.П. Теория автоматического управления в примерах и задачах с решениями в MATLAB: Учебное пособие / А.П. Гуревич, В.В. Корнев, А.П. Хромов. - СПб.: Лань, 2016 10. Гюнтер, М. Теория автоматического управления: Учебное пособие / М. Гюнтер. - СПб.: Лань, 2016. 11. Гюнтер, Н.М. Теория автоматического управления (с использованием MATLAB -SIMULINK): Учебное пособие / Н.М. Гюнтер. - СПб.: Лань, 2016. 12. Даньков, В.В. Теория автоматического управления. Задачи и решения: Учебное пособие / В.В. Даньков, М.М. Скрипниченко, Н.Н. Горбачёва. - СПб.: Лань, 2016. 13. Земедлина, Е.А. Теория управления: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2017. 14. Ким, Д.П. Теория автоматического управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Д.П. Ким. - Люберцы: Юрайт, 2016. 15. Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2016. 16. Кован, С.Е. Теория антикризисного управления социально-экономическими системами (ресурсный подход): Монография / С.Е. Кован. - М.: Инфра-М, 2017. 17. Коновалов, Б.И. Теория автоматического управления: Учебное пособие / Б.И. Коновалов, Ю.М. Лебедев. - СПб.: Лань, 2016. 18. Корнеев, Н.В. Теория автоматического управления с практикумом / Н.В. Корнеев. - М.: Academia, 2017. 19. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити, 2015. 20. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити, 2018. 21. Кудинов, Ю.И. Теория автоматического управления (с использованием MATLAB - SIMULINK): Учебное пособие / Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко. - СПб.: Лань, 2016. 22. Кудинов, Ю.И. Теория автоматического управления (с использованием MATLAB - SIMULINK): Учебное пособие / Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко. - СПб.: Лань, 2019. 23. Кулапов, М.Н. Шестая международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых «теория и практика управления: ответы на выз / М.Н. Кулапов и др. - М.: Русайнс, 2018. 24. Леньков, Р.В. Теория социального управления в высшей шк.: Монография / Р.В. Леньков. - М.: Инфра-М, 2017. 25. Ломоносов, Б.П. Развитие производства и управления на предприятиях машиностроения (теория и практика): Становление машиностроения России и роль личностей в его развит / Б.П. Ломоносов, Н.А. Саломатин. - М.: Ленанд, 2015. 26. Ломоносов, Б.П. Развитие производства и управления на предприятиях машиностроения (теория и практика): Становление машиностроения России и роль личностей в его развитии (VIII-XXI вв.). Организации производства и управления на предприятиях. Современные проблемы и практиче / Б.П. Ломоносов, Н.А. Саломатин. - М.: Ленанд, 2015. 27. Ляндау, Ю.В. Теория процессного управления: Монография / Ю.В. Ляндау, Д.И. Стасевич. - М.: Инфра-М, 2016. 28. Малафеев, С.И. Теория автоматического управления: учебник / С.И. Малафеев. - М.: Academia, 2018. 29. Малафеев, С.И. Теория автоматического управления: Учебник / С.И. Малафеев. - М.: Академия, 2019. 30. Мингалиев, К.Н. Теория и практика управления финансовой устойчивостью российских компаний / К.Н. Мингалиев. - М.: Русайнс, 2018. 31. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления.: Учебник и практикум. В 2 т. Т 2. / Е.В. Охотский. - Люберцы: Юрайт, 2016. 32. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления.: Учебник и практикум. В 2 т. Т.1. / Е.В. Охотский. - Люберцы: Юрайт, 2016. 33. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 т: Учебник для академического бакалавриата / Е.В. Охотский. - Люберцы: Юрайт, 2016. 34. Пантелеев, А.В. Теория управления в пример. и задачах: Учебное пособие / А.В. Пантелеев, А.С. Бортаковский. - М.: Инфра-М, 2018. 35. Певзнер, Л.Д. Теория автоматического управления. Задачи и решения: Учебное пособие / Л.Д. Певзнер. - СПб.: Лань, 2016. 36. Рой, О.М. Теория управления (для бакалавров). Учебное пособие / О.М. Рой. - М.: КноРус, 2018. 37. Сухарев, О.С. Теория управления собственностью: Принципы, критерии, модели / О.С. Сухарев. - М.: Ленанд, 2019. 38. Тавокин, Е.П. Теория управления: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: Инфра-М, 2019. 39. Тебекин, А.В. Теория управления: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2019. 40. Шишкин, И.А. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности: Учебник / И.А. Шишкин. - М.: Эксмо, 2018. 41. Шишмарёв, В.Ю. Теория автоматического управления: Учебник / В.Ю. Шишмарёв. - М.: Академия, 2017. 42. Юревич, Е.И. Теория автоматического управления / Е.И. Юревич. - СПб.: BHV, 2016. 43. Классификация целей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://infomanagement.ru/lekciya/Klassifikaciya_celej(дата обращения: 06.12.2019) 44. Классификация целей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.market-pages.ru/manpred/3.html(дата обращения: 06.12.2019) 45. Классификация целей организации - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfile.net/preview/5248929/page:45/(дата обращения: 06.12.2019) 46. Классификация целей организации - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mydocx.ru/3-1192.html(дата обращения: 06.12.2019) 47. Понятие цели и ее роль в управлении - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lektsia.com/4x3250.html(дата обращения: 06.12.2019) 48. Понятие цели и ее роль в управлении - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lektsii.org/13-11624.html(дата обращения: 06.12.2019) 49. Понятие цели и ее роль в управлении - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.su/15_137455_tseli-upravleniya.html(дата обращения: 06.12.2019) 50. Понятие цели и ее роль в управлении - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mylektsii.ru/9-29811.html(дата обращения: 06.12.2019) 51. Понятие цели и ее роль в управлении - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infopedia.su/8x3e65.html (дата обращения: 06.12.2019)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image