Введение 3
1. Основные теоретические аспекты товарной стратегии 4
1.1 Видовой состав товарных стратегий 4
1.2. Сущность и задачи разработки товарной стратегии 9
2. Модель конкурентной стратегии дифференциации продукта ООО «Меркурий» 14
2.1. Общая характеристика и анализ основных технико-экономических и финансовых показателей 14
2.2. Основные характеристики модели конкурентной стратегии ООО «Меркурий»: цели, задачи и этапы 16
2.3. Механизмы и инструменты реализации, оценка результативности внедрения стратегии дифференциации продукта 20
Заключение 24
Список литературы 26
Читать дальше
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, Управление товарным ассортиментом в своей основе опирается на ряд принципов, представляющих собой основополагающие начала, которыми должна руководствоваться компания в процессе разработки своей ассортиментной стратегии. К числу таких принципов относятся: сочетаемость; ориентация на покупателей; развитие; профессионализм; эффективность. В соответствии с принципом сочетаемости ассортиментная стратегия должна соответствовать развитию его функциональных маркетинговых стратегий. Принцип ориентации на потребителей означает, что выпускаемый и реализуемый фирмой товар должен соответствовать потребностям и ожиданиям покупателей, в противном случае никто не стане его покупать. Согласно принципу развития товарный ассортимент должен постоянно изменяться и совершенствоваться не только соответствуя изменению потребностей покупателей, но и опережая их. Принцип профессионализма означает, что управлять товарным ассортиментом должны лица, обладающие необходимыми знаниями в области маркетинга и соответствующими профессиональными навыками. Иначе говоря, специалисты, ответственные за формирование и развитие товарного ассортимента должны знать не только теоретические основы управления товарным ассортиментов, и иметь практические навыки их использования. Наконец, в соответствии с принципом эффективности управление товарным ассортиментом должно способствовать наращиванию объемов прибыли, извлекаемо из деятельности предприятия. Каждая из ассортиментных позиций должна привносить свой вклад в увеличение маржинальной прибыли и доходности бизнеса. Воплощением данных принципов является ассортиментная стратегия. Также не стоит забывать, что описанные выше принципы управления товарным ассортиментом должны сочетаться с маркетинговой стратегией предприятия.
товарная политика существует не просто так. Она преследует определенные цели и задачи. Основополагающей целью товарной политики считается достижение сбалансированности товарного ассортимента и конкурентоспособности каждого отдельно взятого продукта. К числу прочих (вторичных) целей товарной политики относятся: обеспечение преемственности мер и решений, предназначенных для формирования оптимального товарного ассортимента; адаптация товарного ассортимента фирмы к требованиям рынка; разработка и реализация стратегии товарных знаков, сервиса и упаковки; поддержание рыночной конкурентоспособности товаров; нахождение перспективных рыночных сегментов и ниш для продукции фирмы; выбором времени выхода на новые рынки сбыта с новой продукцией и пр. В конечном счете, товарная политика фирмы должна быть нацелена на обеспечение прибыльности, увеличение объемов товарооборота, наращивание доли рынка, сокращение расходов на маркетинг, развитие имиджа и минимизацию рисков. Достижение этих целей обеспечивается посредством решения целого ряда задач, связанных с необходимостью оптимизации товарного ассортимента, определением оптимального соотношения между новой и старой продукцией, регулированием соотношений освоенных и неосвоенных рынков, планированием выхода на новые рынки сбыта с новой продукцией, поддержанием оптимальных сроков изъятия морально устаревших продуктов и т.п.
Таким образом, для каждого из рыночных сегментов компания использует свой индивидуальный план маркетинга. В основе каждого такого маркетингового плана лежит разработка отдельного товарного предложения, сформированного исходя из требований клиентов в разных сегментах рынка. При этом сегментация рынка может производиться по различным основаниям: территориальному, товарному, потребительскому. В результате использования стратегии товарно-дифференцированного маркетинга создается определённое разнообразие для покупателей.
Читать дальше
1. Ассель Генри Принципы и стратегия / Ассель Генри. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 804 c.
2. Ахмедов Намиг Разработка инновационной стратегии, инновационной политики предприятий / Намиг Ахмедов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 236 c.
3. Гареев Т.Ф. Товарные стратегии. Практическое руководство. Разработка, внедрение и мониторинг реализации товарных стратегий / Тимур Фанилович Гареев. - М.: Издательские решения, 2015. - 215 c.
4. Джоан Магретта Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии / Магретта Джоан. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 531 c.
5. Егоров И.В. Теория и практика управления товарными системами. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 308 с.
6. Израйлевич Сергей Опционы: Разработка, оптимизация и тестирование торговых стратегий / Сергей Израйлевич. - М.: Альпина Диджитал, 2017. - 810 c.
7. Кудрявцева Людмила Товарная политика предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
8. Рубин Ю. Б. Разработка конкурентных стратегий / Ю.Б. Рубин. - М.: Синергия, 2014. - 199 c.
9. Таран С.А. Логистическая стратегия предприятия: разработка и реализация. Практические рекомендации / С.А. Таран. - М.: Альфа-пресс, 2014. - 366 c.
10. Фатхутдинов Р.А. Методика разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Синергия, 2016. - 275 c.
11. Pride W.M., Ferrell O.C. Marketing. 18th Ed. — Cengage Learning, 2016. — 723 p.
12. Kerin R.A., Hartley S.W. Marketing: The Core. 6th ed. — McGraw-Hill Education, 2015. — 576 p.
Читать дальше