ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6 1.1. Понятие организационной среды 6 1.2 Влияние внутренней и внешней среды на организационную культуру 8 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ 13 2.1 Методы анализа организационной культуры 13 2.2 Показатели оценки организационной культуры ПАО «Газпром» 21 2.3 Показатели оценки организационной культуры Exxon Mobile 22 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ 26 3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной культуры 26 3.2 Основные направления совершенствования организационной структуры предприятия 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 40

Влияние факторов внешней и внутренней среды на развитие организационной культуры».

курсовая работа
Деловой этикет
35 страниц
61% уникальность
2020 год
99 просмотров
Пепелина О.
Эксперт по предмету «Организационная культура и бизнес-этикет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6 1.1. Понятие организационной среды 6 1.2 Влияние внутренней и внешней среды на организационную культуру 8 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ 13 2.1 Методы анализа организационной культуры 13 2.2 Показатели оценки организационной культуры ПАО «Газпром» 21 2.3 Показатели оценки организационной культуры Exxon Mobile 22 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ 26 3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной культуры 26 3.2 Основные направления совершенствования организационной структуры предприятия 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Читать дальше
Организационная культура является неотъемлемой частью любой организации и занимает одно из приоритетных мест в управлении современной компаний. Культура оказывает существенное влияние на сотрудников компании а, следовательно, именно она формирует то, как люди будут выполнять свою работу, коммуницировать между собой, инициировать свои идеи, принимать решения и многое другое [2]. Изучение организационной культуры представляет собой связь экономической науки и социологии труда. Культура организации является продуктом взаимоотношения людей в данной деятельности, однако она же их и регламентирует.


Вы хотите купить курсовую работу по программированию? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Сформировавшаяся культура определяет существование, развитие и способ деятельности организации. Организационная культура является основой для создания прочной и долговременной мотивации персонала, направленной на реализацию стратегических целей организации. Таким образом, достижение целей организации полностью зависит от организационной культуры предприятия, поскольку она может оказать как положительное влияние, так и негативное связанное с невозможностью добиться каких-либо изменений, даже при наличие большого желания. Организационная культура без сомнения доказала свою безусловную важность на примере успешных зарубежных компаний и тех предприятий которые стремятся к успеху. К сожалению, не многие российские компании уделяют должное внимание организационной культуре, вследствие чего на предприятиях возникают проблемы, связанные с мотивацией и лояльностью персонала, с репутацией и имиджем компании, с конкурентоспособностью, потерей клиентов, с развитием и эффективностью сотрудников и компании в целом. Актуальность исследования влияния факторов внешней и внутренней среды на развитие организационной культуры обусловлено тем, что информация о внешней и внутренней среде компании необходима руководству для определения возможностей и потенциала фирмы, на которые компания может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ исследования даст возможность лучше выяснить цели и задачи, поставленные компанией. Целью курсовой работы является изучение процесса влияния факторов внешней и внутренней среды на развитие организационной культуры компании и выработка рекомендаций по ее совершенствованию. Задачи, поставленные в ходе написания работы: - рассмотреть понятие организационной среды; - выявить особенности внешней среды организации и ее факторы; - охарактеризовать внутреннею среду организации и ее составляющие; - рассмотреть особенности организационной (корпоративной) культуры зарубежных компаний различных сфер деятельности; - определить методические аспекты формирования организационной культуры. Таким образом, предметом настоящего исследования является внутренняя и внешняя среда организации отношения, объектом наблюдения – ПАО «Газпром» и Exxon Mobile. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших исследователей в рассматриваемой области, результаты практических изысканий видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике организационной среды, справочная литература, прочие актуальные источники информации

Читать дальше
Анализ внутренней и внешней среды организации имеет большое значение для предприятий, особенно в сегодняшних условиях нестабильности экономики, поскольку позволяет снизить риск принятия решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся альтернатив, оценить эффективность усилий, предпринятых фирмой ранее. Функционирование любой организации мы рассматриваем в рамках внешней и внутренней сред, которые оказывают огромное влияние на эффективность работы организации: определяют успешность её функционирования и оказывают влияние на её операционные действия. Организационная среда в менеджменте обеспечивает рациональное пространственно-временное распределение всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей. Анализ внутренней и, особенно, внешней организационной среды требует постоянного внимания со стороны менеджеров, поэтому он реализуется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для принятия правильных и своевременных решений. Руководитель фирмы должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Результаты проведённого теоретического и практического (на примере ПАО «Газпром») исследования позволяют сделать вывод о том, что единственно правильным вариантом поведения предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Выделенные на основе анализа внутренней и внешней среды, цели организации определяют характер маркетинговых стратегий, а именно сочетание стратегии дифференцированного (сегментированного) рынка со стратегией концентрации на рыночной нише Таким образом, исследование внутренней и внешней среды организации и выработка на этой основе целей и стратегий её развития позволяет предприятию (и, в частности, рассмотренному в данной работе ПАО «Газпром») не только компенсировать воздействие неблагоприятных факторов внешнего окружения на организацию, но и оптимизировать эффективность деятельности в её финансовом выражении, занять достойную стабильную позицию на рынке.
Читать дальше
Князева, В.А. Организационная культура в системе менеджмента [Текст]: учеб. пособие для вузов / Вероника Адольфовна Князева ; Наталья Семеновна Лаушкина ; Галина Ивановна Татенко . - Орел : Изд-во ОрелГТУ , 2006. - 194 с. 2. Князева В.А. Организационная культура. Организационно-экономические механизмы менеджмента [Текст] : практикум для вузов / Вероника Адольфовна Князева ; Наталья Семеновна Лаушкина ; Галина Ивановна Татенко . - Орел : Изд-во ОрелГТУ , 2010. - 185 с. 3 Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c. 4. Сабинина, Т.Б. Организационная культура библиотеки [Текст]. - СПб.: Профессия, 2013. - 304 c. 5. Соломанидина, Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: Учебно-методические материалы [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 395 c. 6. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c. 7. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие [Текст]. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 151 c. 8. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [Текст]. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c. 9. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство [Текст]; Пер. с англ. И.И. Малкова; Науч. ред. Т.Ю. Ковалева. - СПб.: Питер, 2013. - 351 c. 10. Официальный сайт ПАО «Газпром» [Электронный ресурс] / Москва. Режим доступа: https://www.gazprom.ru 11. Официальный сайт Exxon Mobile [Электронный ресурс] / Москва. Режим доступа: https://corporate.exxonmobil.com/  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image