Введение 3 1. Теоретические аспекты развития цифровизации СМИ 5 1.1. Понятие и сущность цифровизации СМИ 5 1.2. Тенденции развития цифровых СМИ 6 2. Состояние цифровизации СМИ на современном этапе 9 2.1. Анализ состояния цифровых СМИ в современном мире 9 2.2. Перспективы развития цифровых СМИ 11 Заключение 13 Библиография 15

Цифровизация СМИ основные тенденции и перспективы

реферат
Журналистика и СМИ
15 страниц
83% уникальность
2020 год
250 просмотров
Ильина К.
Эксперт по предмету «Средства массовой информации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты развития цифровизации СМИ 5 1.1. Понятие и сущность цифровизации СМИ 5 1.2. Тенденции развития цифровых СМИ 6 2. Состояние цифровизации СМИ на современном этапе 9 2.1. Анализ состояния цифровых СМИ в современном мире 9 2.2. Перспективы развития цифровых СМИ 11 Заключение 13 Библиография 15
Читать дальше
Актуальность темы. Одним из наиболее актуальных направлений развития современных СМИ является внедрение в их работу информационных технологий и технических инноваций, способных полностью преобразовать формат современных медиа-ресурсов. Цифровая трансформация (цифровизация, диджитализация) представляет собой изменение формы работы СМИ в условиях цифровой реальности на основе данных. Цифровая трансформация – это, прежде всего, новые бизнес-процессы, организационные структуры, положения, регламенты, новая ответственность за медиа-данные, новые ролевые модели в журналистике. Несмотря на все объективные преимущества цифровизации, подход к системам средств массовой информации все еще является академически расплывчатым и представляется весьма актуальным для стран, которые пытаются сохранить национальные корни.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по юриспруденции. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Например, современная концепция медиасистем стран БРИКС дает возможность привести важные аргументы в отношении дебатов о природе и переменных подхода к медиасистемам, ее актуальности для исследований медиа в целом. Страны БРИКС представляют собой менее изученные, но динамично развивающиеся медиасистемы, которые находятся в современном контексте смены власти и цифровых трансформаций в глобальных и национальных социокультурных механизмов как сверху вниз, так и горизонтально, предоставляют новые эмпирические данные для построения медиамоделей. В России медиаструктуры пока приспосабливаются к процессам глобальной цифровизации. Адаптируя национальные законодательные и экономические режимы к мегаизменениям, национально обусловленная культура и социально разнообразные системы ценностей оказали сильное влияние на систему средств массовой информации. Цель работы – изучить особенности цифровизации СМИ в РФ. Объект исследования: СМИ. Предмет исследования: цифровизация СМИ. Теоретической базой для написания данной работы стали труды российских специалистов в сфере журналистики, тематические Интернет-издания. Особенно среди них следует выделить Е.А. Баранову и ее труда «Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция». В данной работе описана специфика цифровых трансформаций в современном мировом и российском медиа-сообществе. Работа А. Вартанова «Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках» представляет собой очерк об актуальных проблемах развития сегодняшнего российского ТВ, в том числе о тенденциях цифровизации телевизионных новостных программ. Н.А. Голядкин в работе «История отечественного и зарубежного телевидения» прослеживает исторический путь ТВ технологий – от появления первого телевизора до новых цифровых форматов. Ю.А. Головин и О.Е. Коханая в книге «Институт Масс Медиа» дают определения процессу цифровизации с точки зрения работы рядового журналиста. Б. И. Есин в работе «Три века московской журналистики» проводит сравнительный анализ исторического развития столичных медиа-технологий. Кинга «История мировой журналистики», изданная ИКЦ "МарТ" рассматривает основные преимущества внедрения цифровых технологий в медиа-индустрию. В качестве инсотранных источников были использованы научные статьи ученых из США М.Т. Бастоса «Shares, Pins, and Tweets» и А. Питера. Первый изучает современные тенденции трансофрмаций традиционных СМИ в социальные медиа-(социальные сети). А. Питер на примере азиатских газетных изданий выражает мнение о том, что век традиционных газет закончен, их уже почти полностью вытеснили цифровые издания. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть из двух глав, заключение и библиография.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Установлено, что в 21 веке процесс конвергенции СМИ и интернета многократно ускорился и усилился не только за счет уникальных возможностей, которые предоставляет всемирная сеть (предельная скорость подачи информации, беспрецедентная обратная связь, мультимедийность), но и потому, что виртуальная реальность стала успешно конкурировать с действительностью. Произошла мобильная революция (если в 2000 году количество пользователей сотовых телефонов приравнивалось к 720 млн., то в 2010 достигло отметки в 5 млрд человек): появился мобильный гаджет – универсальный носитель информации, который заменяет классические офлайновые версии любых материалов, ведь в сети все они расположены на расстоянии клика. Очевидно, что новые поколения людей будут следовать за техническим прогрессом, то есть, отдадут предпочтение интернету, как более современному, доступному и удобному каналу вещания. Поэтому сетевые медиа – стремительно развивающаяся и наиболее перспективная разновидность СМИ. Концепции, применяемые к анализу медиасистем, вносят большой вклад в понимание поведения-структуры-производительности медиаиндустрии, более широкой картины регулирования СМИ, разнообразного спроса аудитории на цифровой контент для нескольких платформ и этики журналистики. Это обусловливает необходимость пересмотреть концепцию медиасистемы и перенести фокус внимания на социологический, экономический, политический и даже философский аспект, который ставит медиасистему в центр взаимодействия и взаимосвязи, тесно связанных с национальным государством и одновременно интегрированных в процессы глобализации. Изменилась вся система медиа: появились новые форматы коммуникации, повысилось качество контента, выросло влияние аудитории, изменились модели получения прибыли. Думаю, эти изменения только в лучшую сторону. Цифровизация открыла для медиа огромное количество возможностей, но они до сих пор не освоены полностью. Например, возможность превращать музейное пространство в новое медиа с захватывающим сторителлингом или создавать мобильные театры. Сегодня аудитория может мгновенно получать новую информацию и, главное, сама создавать интересный контент. Век цифровизации выдвинул более высокие требования к этике и принципам деятельности журналистов. Сегодня у нас больше данных, чем когда-либо прежде, но также и больше способов проанализировать данные. Возможно, в будущем у нас появится такая сетевая система, которая сможет даже отфильтровывать фейкньюс. Но, независимо от того, как СМИ изменяется под влиянием цифровизации, актуальность и объективность остаются главными качествами журналистских продуктов. Новые и старые медиа успешно сосуществуют в реальности, обогащая друг друга идеями и смыслами. Журналистский продукт можно создавать на разных платформах, будь то печатные СМИ или онлайн-ресурсы. Главное – делать его качественно, тогда он будет эффективным.
Читать дальше
1. Баранова, Е. А. Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция / Е.А. Баранова. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. - 192 c. 2. Вартанов, Анри Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Учебное пособие / Анри Вартанов. - Москва: Наука, 2017. - 320 c. 3. Головин, Юрий Алексеевич; Коханая Ольга Евгеньевна Институт Масс Медиа: К 80-Летию Мгуки / Евгеньевна Головин Юрий Алексеевич; Коханая Ольга. - Москва: Огни, 2018. - 958 c. 4. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c. 5. Есин, Б. И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2019. - 537 c. 6. История мировой журналистики. - М.: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2017. - 432 c. 7. Bastos, M.T. Shares, Pins, and Tweets. News readership frоm daily papers to social media // Journalism Studies, 2014, №9, pp. 47-59 8. Peter, A., Chen, M., Carrasco, S. Power interplay and newspaper digitization: Lessons frоm the Pengpai experiment // Global Media and China 2016, Vol. 1(4), pp. 497-510. 9. Обзор рынка средств массовой информации (СМИ).2020. URL: https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-sredstv-massovoy-informatsii-smi/(дата обращения: 06.01.2020) 10. Цифровые медиа: новые модели создания и потребления.2020. URL: https://issek.hse.ru/trendletter/news/201890481.html (дата обращения: 06.01.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image