Введение 2
1. Таможенные риски 3
2. Риски при экспорте и импорте черных металлов 7
3. Устранение таможенных рисков при перевозке черных металлов 10
Заключение 13
Список литературы 15
Читать дальше
Таким образом, осуществление таможенного контроля после выпуска товаров с использованием системы управления рисками позволит обеспечить максимально высокий уровень соблюдения законодательства о таможенном регулировании и облегчить деятельность таможенных органов по осуществлению функций контроля и надзора. Как было отмечено ранее, система управления рисками являясь одной из основных технологий таможенного контроля во многом обеспечивает не только выборочность самого контроля, но и определяет конкретную форму контроля, необходимую к применению определенной партии товара. Вместе с тем для таможенных органов СУР выступает крупным информационным ресурсом. Сегодня, необходимо качественное преобразование и развитие сложившейся системы таможенного контроля после выпуска товаров с использованием системы управления рисками в части разработки нормативной базы и автоматизации технологии работы системы для достижения запланированных Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года контрольных показателей.
Необходимо отметить, что одной из актуальных проблем таможенной науки и практики, над которой ведутся постоянные работы, является проблема минимизации рисков. Решение данной проблемы требует комплексного раскрытия содержания таможенных рисков с позиции каждого из участников таможенных операций, к снятию возникающих разногласий в толковании понятий и определении управления рисками, к определению риско-ориентированного подхода как условия стабилизации экономического развития организаций – участников внешнеэкономической деятельности.
Выработанные практикой некоторые подходы стратегии минимизации рисков, связанных с международными сделками, такие как принятие решения о необходимости специальных мер по страхованию риска, выделение части кредитного соглашения, которая будет страховаться, выбор конкретного способа и метода страхования риска, способствуют эффективному управлению рисками, возникающих при таможенных процедурах.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. с изм. и доп. от 02 декабря 2019 г. // Собрание законодательства РФ. – 1996. –№ 25. – Ст. 2954.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) документ вступил в силу с 1 января 2018 года // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 19.12.2019 г.)
3. Федеральный закон от 03 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ред. от 01.05.2019 г. // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (часть I). Ст. 5082.
4. Приказ Федеральной таможенной службы России от 31 мая 2018 г. № 833 «Об утверждении общего положения о таможне» в ред. от 30.08.2019 г. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Научная и методическая литература
5. Бобина М.А. Особенности организации и оформления грузов при международных перевозках в контейнерах, с предварительной кантовкой их при погрузке // Молодой ученый. 2013. №9. С. 37-40
6. Насакина Л.А. Отражение последствий действия рисков финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в системе бухгалтерского учета и отчетности // Международная научно-практическая конференция «Когнитивные аспекты развития бизнеса и общества». – М.: Инновационный научный центр, 2018. – С. 238–243.
7. Комиссарова М.А., Рыгаловский Д.М. Возможности управления рисками для достижения устойчивого развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2016. – № 22. – С. 3197–3206.
8. Реутов Е.В., Пьянков А.А. Особенности перевозки вторичных металлов в контейнерах // Транспортное дело России. 2019. № 2. С. 172-175.
Читать дальше