Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретико-методологический анализ современного образовательного пространства в России 1.1. Особенности трансформационных процессов в российской системе образования в постсоветский период……………………………………6 1.2. Специфика оценки качества современного российского образования.................................................................................................12 1.3. Инновационные оценочные процедуры и современные подходы к оценке качества образования…………………………………………..22 Глава 2. Методические стратегии исследования особенностей ЕГЭ в условиях современного российского образовательного пространства. через представления основных субъектов образовательного пространства школы 2.1. Опыт исследовательских практик на примере конкретных прикладных проектов: «Анализ исследований взаимосвязи ЕГЭ и психологического состояния выпускников школ», «Анализ исследований отношения выпускников к ЕГЭ»……………………………………………….28 2.2. Изучение особенностей ЕГЭ через представления основных субъектов образовательного пространства школы…………………………..34 Заключение…………………………………………………………………….46 Список литературы……………………………………………………………49 Приложение…………………………………………………………………….56 Программа КСИ «Изучение особенностей ЕГЭ через представления основных субъектов образовательного пространства школы»……….57

Особенности ЕГЭ в представлении субъектов современного образовательного пространства школы.

дипломная работа
Социология
55 страниц
83% уникальность
2020 год
64 просмотров
Ризо А.
Эксперт по предмету «Социология управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретико-методологический анализ современного образовательного пространства в России 1.1. Особенности трансформационных процессов в российской системе образования в постсоветский период……………………………………6 1.2. Специфика оценки качества современного российского образования.................................................................................................12 1.3. Инновационные оценочные процедуры и современные подходы к оценке качества образования…………………………………………..22 Глава 2. Методические стратегии исследования особенностей ЕГЭ в условиях современного российского образовательного пространства. через представления основных субъектов образовательного пространства школы 2.1. Опыт исследовательских практик на примере конкретных прикладных проектов: «Анализ исследований взаимосвязи ЕГЭ и психологического состояния выпускников школ», «Анализ исследований отношения выпускников к ЕГЭ»……………………………………………….28 2.2. Изучение особенностей ЕГЭ через представления основных субъектов образовательного пространства школы…………………………..34 Заключение…………………………………………………………………….46 Список литературы……………………………………………………………49 Приложение…………………………………………………………………….56 Программа КСИ «Изучение особенностей ЕГЭ через представления основных субъектов образовательного пространства школы»……….57
Читать дальше
Образование в условиях современного мироустройства можно считать одним з важнейших аспектов жизни каждого человека вне зависимости от того, где он живёт, какой у него уровень жизни, к чему стремится. Сейчас образование – это значимая по времени и другим ресурсным затратам сфера жизни. Человек вступает в неё ещё в детстве, а дальше может остаться в ней на всю жизнь, постоянно обучаясь или обучая. Несколько последних лет научное сообщество и специалисты-практики озадачены проблемой проверки качества знаний, а также оценкой самой этой процедуры проверки. Очевиден факт, что трудно выделить качественные критерии оценки системы проверки знаний. На данный момент одной из самых актуальных тем является проблема таких способов проверки знаний как государственные экзамены в 9 и 11 классах общеобразовательной школы.


Необходимо сделать реферат ? С этим вам помогут специалисты Work5.


. Уже многие годы эти меры оценки качество образования подвергаются критике как со стороны компетентных в этой области профессионалов – учителей-практиков, учёных-теоретиков, так и со стороны тех, кто фактически вынужден находится под действием этой меры – самих выпускников и их родителей. Критикуется и структура заданий, их логика, и процедура проведения экзаменов и те влияния, которые они оказывают на психологическое состояние выпускников – стресс, различные психические и соматические проявления, которые вредят здоровью и благополучию. Такому последствию, как стресс перед и после выпускных экзаменов уделяется немало внимания. Вероятно, именно поэтому последнее время особенно важной становится тема оценки качества знаний и её особенности. Специалисты сферы образования стараются максимально детально рассмотреть все сильные и слабые стороны этой процедуры, чтобы сделать процесс оценки усвоенных выпускниками знаний, более прозрачной, справедливой и насколько это возможно в настоящих условиях образования, объективной. Актуальность изучаемой нами темы обусловлена тем, что оценка качества образования на данном этапе её развития претерпевает какие-либо изменения почти каждый год. Это говорит о том, что ведённая ещё несколько лет назад система оценки качества знаний до сих пор не смогла адаптироваться в российских условиях системы образования. Именно поэтому данная тема должна изучаться и дальше, выявляя всё новые факторы повышения эффективности системы оценки уровня образования. Объектом изучения в данной работе является единый государственный экзамен. Предмет – особенности ЕГЭ в представлении субъектов современного образовательного пространства школы. Цель – изучить особенности ЕГЭ в представлении субъектов современного образовательного пространства школы. Задачами являются: 1) изучить особенности трансформационных процессов в российской системе образования в постсоветский период; 2) проанализировать специфику оценки качества современного российского образования; 3) изучить инновационные оценочные процедуры и современные подходы к оценке качества образования; 4) проанализировать опыт исследовательских практик на примере конкретных прикладных проектов: «Анализ исследований взаимосвязи ЕГЭ и психологического состояния выпускников школ», «Анализ исследований отношения выпускников к ЕГЭ»; 5) изучить особенностей ЕГЭ через представления основных субъектов образовательного пространства школы; 6) составить и реализовать программу КСИ «Изучение особенностей ЕГЭ через представления основных субъектов образовательного пространства школы». В данной работе использовались библиографический метод исследования и частотный для математической оценки результатов опроса. Составляющие работы: введение, две главы теоретического характера, заключение, список литературы, приложение и программа КСИ «Изучение особенностей ЕГЭ через представления основных субъектов образовательного пространства школы».

Читать дальше
Систему образования государства в каком-то смысле можно назвать оплотом всех остальных важных сфер его жизни – экономической, социальной, политической и пр. Ведь именно уровень образования граждан определяет, кто будет жить в этом государстве, управлять им, развивать, защищать. В целом положение системы образования сейчас, как и ранее является крайне важным, но и очень сложным, трудным. Сложность заключается в том, что на данный момент есть большое число проблем, которые ещё не решены в силу того, что пока нет даже понимания, как их решать. Трудность де касается тех вопросов, которые уже решены, но трудны в реализации, адаптации в системе общества. Особый класс проблем в образовании представляет оценка его качества. Множество теоретиков и практиков этой сферы имеют разные мнения на этот счёт, что с одной стороны помогает решению этой проблемы тем, что она находится в поле внимания, но с другой стороны – множественность этих мнений не даёт прийти к единому решению данной проблемы, учитывая фактические данные. Систему итоговых экзаменов в России долгие годы критикуют. Более того, критикуют и всю систему образования из-за того, что она вынужденно подстраивается под экзаменационную систему. Сам образовательный процесс как бы только и существует для того, чтобы учащийся смог сдать экзамен, а не реально освоить какие-то знания и навыки. Уже не первый год ведутся исследования, указывающие на наличие взаимосвязи между итоговыми экзаменами и психологическим состоянием выпускников учебных заведений. Множество раз было подтверждено, что ЕГЭ вызывает не оптимальный, а запредельный уровень стресса у большинства учеников, что вредит их психологическому, психическому, а иногда и соматическому здоровью. Известно, что в процессе подготовки выпускников к сдаче итоговых экзаменов участвуют не только сами учащиеся, но и педагоги, и родители выпускников. Они также наблюдают те психологические изменения в выпускниках, которые с ними происходят, когда приближается экзаменационный период. Нарушения сна, повышенные раздражительность и тревожность, различного рода невротические нарушения и многое другое. Именно это и говорит о дисбалансе нормального уровня стресса в подобных ситуациях, именно эти симптомы и побуждают учителей, родителей, да и самих выпускников просить о помощи. В данной работе был выдвинут ряд гипотез. Все они за исключением гипотезы о том, что большинство респондентов считают, что не смогут изменить своё психологическое состояние во время экзамена, подтвердились. Действительно, большинство респондентов (выпускники, их родители и учителя) относятся к государственным экзаменам отрицательно, считают, что стоит изменить процедуру их проведения, а также изменить структуру и логику самих экзаменационных заданий. Однако все респонденты отмечают, что сам факт проведения итоговых государственных экзаменов необходим в качестве оценки уровня образования. Также большинство респондентов считают, что государственные экзамены достаточно значимы и поэтому оказывают влияние на дальнейшую жизнь выпускников. Более того, подтвердились гипотезы и о том, что большее число респондентов считают, что выпускные государственные экзамены формируют у выпускников деструктивное психологическое состояние. Присутствует неадекватно завышенный уровень тревожности, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость, а также многие другие психологические и даже соматические проявления нарушения нормального функционирования нервной системы и организма в целом. Стоит отметить, что все субъекты, в той или иной степени принимающие участие в процессе государственного экзамена, отмечают его содержательную и процессуальную сложность. Все они знают о прецедентах, которые демонстрировали государственные экзамены не с лучшей стороны. Однако все они стараются сделать так, чтобы очередной экзаменационный период для настоящих выпускников был лучше, чем предыдущие. О сложности периода выпускных государственных экзаменов говорит и огромное число написанных теоретических статей, проведённых эмпирических и экспериментальных исследований, составленных на их основе пособий по подготовке к этим экзаменам (причём даже психологической подготовке). Современная система образования и критерии оценки её качества во многом проявляют своё несоответствие. Одно из них и, на наш взгляд, самое значимое – это сильное расхождение между теорией и практикой. Сколько бы исследований на данную тематику не проводилось, проблемы с государственными экзаменами из года в год остаются примерно одними и теми ж. Можно предположить, что это связано с тем, что современная политика системы образования ещё не выстроила чётко оформленные цели для себя. Именно поэтому её путь идёт не по чётко оформленному пути, а скорее больше представляет из себя систему проб и ошибок из-за не принятых во внимание предыдущих недочётов. Конечно, на данный момент система образования и система оценки её качества не являются совершенными. Однако обе эти системы стараются адаптироваться под современные условия и потребности общества, пусть и не всегда достигая в этом успеха.
Читать дальше
1. Астапов М. А., Хлопова Т. Ю., Семенко Е. М. Ещё раз о результатах ЕГЭ как инструменте управления качеством образования // Народное образование. 2012. № 8 (1381). С. 106-110. 2. Ахметова Д.З. Инновационные подходы к оценке качества образования / Педагогическое образование и наука. 2015. № 4. С. 55-58. 3. Ахметова Д.З. Психолого-педагогические аспекты обеспечения качества образования // Материалы Международной научно-практ. конф., посвященной памяти выдающегося российского ученого-педагога В.А. Сластенина. М.: МПГУ, 2010. С. 109-114. 4. Балыхин Г. Е., Бердашкевич А. С. ЕГЭ: надежды и ожидания // Народное образование. 2011. № 10 (1383). С. 13-18. 5. Баранова В.А., Савина О.О. Проблемы совладания с экстремальной ситуацией при подготовке к ЕГЭ // Психология стресса и совладающего поведения: вызовы, ресурсы, благополучие материалы V Международной научной конференции: в 2-х томах. Ответственные редакторы М.В. Сапоровская, Т.Л. Крюкова, С.А. Хазова. 2019. С. 244-248. 6. Бахмутский А.Е. Мониторинг школьного образования: проблемы и решения. СПб.: КАРО. 2007. 7. Бахмутский А.Е. Мониторинг в школе: Интерпретация и использование результатов: Научно-методические материалы. – СПб.: ООО «Книжный Дом». 2008. 8. Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура: научная монография. М., 2008. 318 с. 9. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психологических терминов. 2012. 413 с. 10. Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России (1985–2005 гг.) // Педагогика. 2016. № 7. С. 3-16. 11. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества образования. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, получающих образование по педагогическим направлениям и специальностям. М: Логос. 2007. 192 с. 12. Бочерашвили В.Т. Педагогический аудит качества знаний.: Из опыта работы.- М.:АПКиППРО, 2017 – 245 с. 13. Брюханова Е.Н., Малявина А.М. Готовимся К ЕГЭ: дидактический материал с психолингвистическим обоснованием по теме «Текст» // Linguistica Juvenis. 2019. № 21. С. 45-52. 14. Вавренюк С.А. Мониторинг как средство достижения качества высшего образования в Украине / Публичное управление. 2019. № 1(16). С. 35–46. 15. Днепров Э.Д. Образование и политика. Новейшая политическая история российского образования. М., 2006. Т. 5. 133 с. 16. Духин В. С., Мудрецова Е. Ю. ЕГЭ: прорыв или отступление? Практический журнал для учителя и администрации школы. 2010. № 4. С. 13-19. 17. Волков В.Н. Политика образовательного учреждения в области качества (из опыта работы школы № 619 Калининского района С-Петербурга) // Управление качеством образования № 3, 2016 - с. 165. 18. Вяземский Е.Е. ЕГЭ-2009: Достижения и проблемы // Преподавание истории в школе. 2009. № 10. С. 12-20. 19. Гоник И.Л., Кольцова Н.И., Кормилицин С.И. Экзамены в тестовой форме - от ЕГЭ до вузовских экзаменов // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. 2007. Т. 4. № 7 (33). С. 22-23. 20. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, получающих образование по педагогическим направлениям и специальностям. М.: Логос. 2007. 385 с. 21. Закон РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13.01.1996 № 12-ФЗ с последующими изменениями, последнее от 24.04.2008 № 50-ФЗ). 22. Кагарлицкий Б. Ю. От ЕГЭ до ЕГЭ // Практический журнал для учителя и администрации школы. 2011. № 6. С. 4-7. 23. Ковалева Г.С. Мониторинг качества образования на основе образовательных стандартов//Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена,1998. 24. Коротков Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов /Э.М. Коротков. 2-е изд. М. : Академический Проект, 2017. 320 с. 25. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения: современное состояние и психологические, социокультурные перспективы // Вестник КГУ имени Н.А. Некрасова. 2013. № 5. С.184-188. 26. Кузнецова Л. Э., Косинова Д. С. Теоретический анализ проблемы психологической готовности старшеклассников к единому государственному экзамену как стрессовой жизненной ситуации // Современная психология: материалы V Междунар. науч. конф. Казань: Бук, 2017. С. 42-49. URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/254/12958/ (дата обращения: 15.01.2020). 27. Леонова А.Б. Кузнецова А.С. Психологические технологии управления состоянием человека. М., 2017. 380 с 28. Магомед-Эминов М.Ш. Онтологическая концептуализация феномена экстремальности // Вестник Московского университета. Сер.14. Психология. 2014. № 3. С. 79-91 29. Магомед-Эминова О.И. Психологический анализ феномена стойкости // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 1. С. 206-210. 30. Маркович Д.Ж. Противоречия транзиции постсоциалистических обществ // Социологические исследования. 2006. № 9. C. 21-27. 31. Монах Ю.В. К вопросу о профилактике суицидального поведения у старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института. 2019. С. 106-110. 32. Мониторинг и диагностика качества образования: монография / [А. А. Шаталов, В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, Е. А. Гвоздева, А. М. Пичугина]. М.: НИИ школьных технологий, 2008. 322 с. 33. Морев И.А. К нам пришел ЕГЭ // Психолого-педагогическое и методическое сопровождение новых форм оценки образовательных достижений школьников Материалы краевой научно-практической конференции. 2008. С. 50-58. 34. Мухаметзянова К.Р. , Сатаева Л.В. Отношение школьников и студентов К ЕГЭ (единому государственному экзамену), влияние экзаменов на нервное и психологическое состояние учащихся. Студенческий научный форум. 2014. С. 3-12. 35. Новая организационная структура управления качеством образования/ Серия: «Строим школу будущего»// Отв.редакторКурнешова Л.Е .-М.: Московский центр качества образования. 2007. 36. Оценка качества: Словарь терминов и понятий.- Новосибирск: Изд.НГПУ, Авторский коллектив: А.А.Киринюк, А.П., Грузков, Н.А.Акатов, Ю.С.Захир и др. 2008. 243 с. 37. Павлова И. А., Фещенко Т. Ю. ЕГЭ для выпускника или выпускник для ЕГЭ? // Практический журнал для учителя и администрации школы. 2009. № 8. С. 27-32. 38. Панченкова Л. С. Маркетинговые исследования достоверности ожиданий абитуриентов при поступлении в ВУЗ // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2019. № 1(36). С. 40–48. 39. Попов Ю.В., Гоник И.Л., Кормилицин С.И., Иванов Ю.В. Анализ уровня знаний абитуриентов по результатам ЕГЭ // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. 2015. № 8. С. 59-60. 40. Пузатых А.Н. Реформа и модернизация системы образования России в контексте трансформационных процессов в постсоветский период / Гуманитарные науки. Педагогика и психология. Вестник ТГУ, выпуск 10 (90). 2010. С. 18-22. 41. Разумовская Е.В. ЕГЭ как инструмент оценивания образовательных результатов обучающихся (на примере ЕГЭ 2013 года) // Актуальные проблемы непрерывного математического образования. Сборник научных трудов. Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2014. С. 152-155. 42. Рощина Я.М. Повышает ли ЕГЭ доступность высшего образования? // Экономика образования. 2013. № 3 (34). С. 27-50. 43. Рыжик В.И. «Страсти» вокруг задачи ЕГЭ // Математика в школе. 2011. № 4. С. 70-73. 44. Свечникова И.А., Цыганкова В.Н. Психолого-педагогическое сопровождение выпускников в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ - залог социализированной личности // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования Материалы VI региональной научно-практической (очно-заочной) конференции. 2019. С. 173-175. 45. Сергеева С. Ю., Обревко Е. Д. Современные подходы и методы оценки качества образования // Молодой ученый. 2019. №37. С. 162-165. URL https://moluch.ru/archive/275/62424/ (дата обращения: 15.01.2020). 46. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-:2001 в сфере образования, Стандартинформ, 2017. 128 с. 47. Сырых В. М. Образовательные услуги и образовательные правоотношения: дискуссионные взгляды и действительное содержание // Журнал российского права. №. 4. 2010. С. 69-78. 48. Управление качеством образования. под ред. М.М.Поташника, М. 2016. 138 с. 49. Филиппова Ю.А. Элективные курсы нового поколения в школе - подготовка к ЕГЭ по физике // Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития материалы IV международной научно-методической конференции. 2019. С. 305-306. 50. Формирование региональной системы оценки качества образования в г. Москве // Отв.редакторКурнешова Л.Е. - М.: Московский центр качества образования, 2017. 114 с. 51. Хасамудинов Ю.М. ЕГЭ как система контроля знаний // Вестник научных конференций. 2018. № 5-1 (47). С. 63-68. 52. Хасамудинов Ю.М. И снова об ЕГЭ // Вестник научных конференций. 2019. № 7-1 (47). С. 90-92. 53. Хаустова Д.А. Готовимся к ЕГЭ, решая кроссворды // Русский язык в школе. 2009. № 9. С. 39-41. 54. Хохлова А.Э. Роль научно-исследовательской работы при подготовке к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ // Вестник научных конференций. 2019. № 7-1 (47). С. 92-93. 55. Чибисова, М. Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями / М. Ю. Чибисова. М.: Генезис, 2010. 130 с. 56. Чибисова М. Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ: инструментарий // Школьные технологии. 2013. № 3. С. 148-152. 57. Шевелев В.Н. Российская модернизация в контексте опыта XX столетия // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 4. С. 36-46. 58. Шноль Д.Э. ЕГЭ по математике и реальный уровень математического образования современных школьников // Математика в школе. 2016. № 8. С. 5-13. 59. Щапов А.Н. Результат ЕГЭ и успешность обучения в вузе // Химия в школе. 2009. № 6. С. 43-44. 60. Ядов В.А. Проблемы российских трансформаций. СПб., 2010. С. 9.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image