Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Тюмени ? Считанные минуты с сервисом Work5.
. Литвиновой, И. Логвиновой, И. МарценковскОй, К. Островской, Т. Скрипник, В. Тарасун, М. Шеремет, Д. Шульженко и др., которые уделили свое внимание изучению причин возникновения и разработке методов диагностики аутизма, его дифференциации от других нарушений; совершенствованию подходов к воспитанию и обучение таких детей; поиска эффективных методов коррекции аутистических проявлений у детей. Проблемам развития, обучения и социализации детей с аутистическими нарушениями посвятили свои исследования Н. Базыма, Я. Крету, С. Ленив, А. Обуховская, М. Рождественская, А. Романчук, Х. Сайко, Т. Сак, В. Синев и др. Термин «аутизм» ввел в психологическую науку швейцарский психиатр Л. Каннер в 1943 году. Ученый впервые дал целостное описание синдрома, он определил его как ранний детский аутизм (РДА). Однако глубинные медико-психологические исследования детей с аутизмом были проведены совсем недавно (Н. Базыма, А. Обуховская, К. Островская, В. Синев, Т. Скрипник, Г. Хворова, Д. Шульженко). В международной системе классификаций МКБ-10, детский аутизм входит в рубрику «Общие расстройства развития »(F84) как часть раздела «Нарушение психологического развития » (Рубрики F80-F89). Здесь выделены формы общих аутистических расстройств: детский аутизм (F84.0) атипичный аутизм (F84.1) синдром Ретта (F84.2) другое дезинтегративное расстройство детского возраста (F84.3) гиперактивное расстройство, сочетающейся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F84.4) синдром Асперґера (аутичный психопатия) (F84.5). По МКБ-11, аутизм относится к разделу «06. Расстройства психические, поведенческие и нейророзвития. Расстройства нейророзвития ». В версии МКБ-ноябре 2018 появилась диагностическая единица «расстройство аутистического спектра» (код 6A02). При этом, согласно МКБ-11, расстройство аутистического спектра делится на подтипы с указанием наличия / отсутствия расстройства интеллекта и указанием способности человека использовать «функциональный язык» (устный или письменный), то есть язык как средство для выражения личных нужд или желаний. Для диагностики аутизма, К. Островская предлагает использовать критерии нарушения функционирования ребенка в трех основных сферах: социальное взаимодействие, коммуникация, активность и интерес ребенка [9, c. 61]. В связи с пересмотром классификации расстройств аутистического спектра, в МКБ-11 и DSM-V диагностические пределы данного расстройства расширены, введенные диагностические характеристики нарушения интеллектуального развития и нарушения функционального языка. Теперь все дети со значительным дефицитом социальных навыков и реципрокного социального взаимодействия относятся к категории расстройств спектра аутизма. РАС классифицируется по наличию или отсутствием нарушений интеллектуального развития и нарушений функционального языка. Последний просмотр DSM-V (Диагностический и статистический руководство по психическим расстройствам, США, 2014) определяет центральным нарушением при расстройствах аутистического спектра устойчивый дефицит социальной коммуникации и социального взаимодействия. Трудности в сфере межличностного взаимодействия становятся весомой преградой в процессе социально-психологической адаптации этих детей. И особенно остро стоит эта проблема на начальном этапе вхождения ребенка к новому социальному окружению. Правильная диагностика аутизма связана с большими трудностями. Основная проблема заключается в умении отдифференцировать аутистические расстройства от других расстройств развития. Анализируя различные научные и методические источники, Т. Галаха выделяет такой спектр нарушений, обусловленных расстройствами аутистического спектра: инфантильный аутизм, аутистические расстройства, синдром Каннера, синдром Аспергера, нетипичный аутизм [3, c. 7]. Цель исследования – раскрыть формирование языковых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра средствами визуальной поддержки. Объект исследования - дети с расстройствами аутистического спектра. Предмет исследования – роль средств визуальной поддержки в формировании языковых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. Задачи исследования: 1. Описать развитие речи детей с РАС. 2. Раскрыть роль визуальной поддержки в коммуникативно-речевом развитии детей с РАС. 3. Провести экспериментальное исследование языковых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра средствами визуальной поддержки. Методы исследования – теоретический анализ источников, методика "Сенсо-моторный профиль" Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.