ВВЕДЕНИЕ 3 1. Нравственность как составляющая часть личности 5 2. Закономерности развития нравственности детей до 12 лет 9 3. Условия развития нравственности детей младшего школьного возраста 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27

Особенности развития нравственности младшего школьника

курсовая работа
Психология
26 страниц
57% уникальность
2020 год
92 просмотров
Чучин А.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Нравственность как составляющая часть личности 5 2. Закономерности развития нравственности детей до 12 лет 9 3. Условия развития нравственности детей младшего школьного возраста 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
Читать дальше
Актуальность темы. В наше время перед учителем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего, на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Иркутске занимает минимум времени.


. В связи с этим, проблемы нравственного развития относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и в социальном плане. Задача нравственного развития подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических и социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности. Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С поступлением в школу у ребенка осуществляется переход к учебной деятельности, освоение новой социальной позиции, новой роли ученика, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, начинается формирование у ребенка отношения к образованию, школе, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы его социального, гражданского поведения, характер трудовой, общественной, творческой деятельности. При этом существенное влияние на формирование указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности младшего школьника оказывают принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, которые требуют учета при формировании подходов к организации нравственного развития и воспитания обучающихся. Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать этим негативным тенденциям. Ученые которые занимались темой нравственности. Проблемами нравственного развития занимались такие ученые, как А.М. Архангельский, Н.И. Болдырева, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Н.М. Трофимова, Я.И. Колдунов, И.Ф. Харламов. Они выявляли сущность основных понятий теории нравственного развития, указывали способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов. Они исследовали нравственное развитие и рассматривали его в разных аспектах. Объект исследования: нравственность как составляющая часть личности. Предмет исследования: особенности нравственного развития детей младшего школьного возраста Задачи исследования: − раскрыть понятие нравственность; − закономерности развития нравственности детей до 12 лет; − описать условия развития нравственности детей младшего школьного возраста. Методы исследования: анализ психолого–педагогической литературы по проблеме нравственного развития детей, обобщение наиболее эффективных условий развития нравственности детей младшего школьного возраста.

Читать дальше
Нравственность – это присвоение человеком моральных ценностей (то, что стало частью его «я»), требований к себе и другим, и, наконец, перспектива совершенствования. При этом духовность является внутренней мотивационной сферой, а нравственность – внешней. Под нравственным развитие понимается целенаправленно организованный процесс содействия самоопределению личности в ее нравственном становлении, то есть формирования у нее нравственных чувств, нравственных качеств, нравственной позиции, нравственного поведения, осознанного стремления к самопознанию, воспитанию разумного волевого начала, то есть умения размышлять о смысле и цели жизни, о системе иерархии общечеловеческих, культурных ценностей и месте человека в мироздании. Развитие нравственности – это педагогически организованный процесс, осуществляемый в учебной и внеучебной деятельности, направленный на усвоение и принятие обучающимися традиционных моральных норм, нравственных идеалов, развитие духовных, эстетических и нравственных чувств, формирование высоконравственного сознания и поведения по отношению к себе, другим людям, обществу, государству. Для работы с детьми младшего школьного возраста по повышению уровня развития нравственности, мы выделили различные условия. Все описанные условия и направления развития нравственности закрепляются в сознании детей, упражняются в добрых действиях, а это способствует воспитанию добрых этических представлений и поступков поведения.
Читать дальше
1. Архипова, С.А. Опыт нравственного воспитания в школе № 37 г.Кемерово /С.А. Архипова // Начальная школа – 2016. – № 6. – С.5–36. 2. Борытко, Н. М. Теория и методика воспитания: учебник для ст–тов пед. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд–во ВГИПК РО, 2016. – 98 с. 3. Горбачева, Т.А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие/ Т.А. Горбачева // Классный руководитель. – 2014. – № 6. – С.55–56. 4. Грибоедова, Т.П. Педагогические условия подготовки учителя к духовно– нравственному развитию учащихся: Дис. … канд. пед. наук/ Т.П. Грибоедова – Томск, 2011. –103 с. 5. Даль, В.И. Толковый словарь живаго велико русского языка / В.И. Даль,– М.: Педагогика, 2015. –140 с. 6. Деркач, А. А. Акмеологический словарь / А.А. Деркач. – М.: РАГС, 2014. – 161 с. 7. Джишкариани, Т.Д. Духовно-нравственное воспитание в современной школе: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки Педагогическое образование/ Т.Д. Джишкариани. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2016. – 151 8. Зайкова, И.В. Роль личностно–деятельностного подхода в воспитании духовно–нравственной культуры / И.В.Зайкова // Дети и школа. 2016. №2. С.4–34. 9. Краснова, М.М. Комплексный творческий проект «Белый Бим Черное ухо» / М.М.Краснова // Начальная школа №5. 2017. С. 2–34. 10. Левчук, Д. Г. Духовно–нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы / Д. Г. Левчук, О. М. Потаповская. М.: Планета, 2013. – 63 с. 11. Миронова, И. Ю. Духовно–нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС / И. Ю. Миронова // Дети и школа. №5. 2014. С. 12–34. 12. Макаренко, А.С. О воспитании / А.С. Макаренко – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Политиздат, 2013. –120 с. 13. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности /И.С. Марьенко. – М., 2015. – 219 с. 14. Матвеева, Л.И. Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения / Л.И. Матвеева. – М.: педагогика, 2014. –130 с. 15. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 2011. – 480с. 16. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова– М.: АЗЪ, 2009. – 928 с. 17. Петракова, Т. И. Святоотеческое наследие и проблемы духовно– нравственного воспитания учащихся в современной школе / Т. И. Петракова. – М.: Мартенс, 2014. – 296 с. 18. Провоторова, В.П. Нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности / В.П. Провоторова // Начальная школа, 2011, №1. С.4–35. 19. Попов, Л.М. Психология добра и зла / Л.М. Попов. - Казань: Изд-во КГУ, 2018. – 216 с 20. Рахимов, А.З. Педагогическая технология творческого развития: методическое пособие / А.З. Рахимов. – Уфа, Творчество, 2013. – 140с. 21. Степанова, И.В. Проблема педагога как ключевая проблема теории и практики воспитания / И.В. Степанов // Вопросы воспитания. – 2012. – № 2. – С. 5–64. 22. Солдатенков, А.Д. Теория и практика духовно–нравственного воспитания школьников: Автореф. … д–ра. пед. наук. / А.Д. Солдатенков – М., 2013. – 120 с. 23. Соловцова, Е.Е. Механизм психической регуляции нравственных аспектов деятельности младшего подростка: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Е.Е. Соловцова. - М.: 1999. – 119с. 24. Харламов, И.Ф. Педагогика: Курс лекций. / И.Ф. Харламов –М.: Просвещение, 2013. – 239 с. 25. Шафикова, Г.Р. Технология формирования нравственного отношения у школьников / Г.Р. Шафикова // Деятельностная парадигма как условие развития личности в образовательном процессе: материалы Международной научно-практической конференции. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. -– С. 15–120.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image