Многих не устраивает цена реферата по ОВД на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
.Н. Поддьяков, Л.С.Выготский), наиболее благоприятным для развития творческих способностей. Особую важность и в то же время сложность в данный жизненный период для человека имеет развитие речевого творчества. Так, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО) для развития речи детей дошкольного возраста определено 7 задач, указывающих на развитие каждой стороны речи. При этом впервые развитие речевого творчества выделено в отдельную задачу по развитию речи. Это предполагает, что педагоги должны особое внимание уделять развитию умения детей сочинять сказки, загадки, составлять рассказы. В дошкольной педагогике исследованы и разработаны многие технологии развития творчества детей в речевой деятельности. Это исследования Е.И.Тихеевой, Ю.Г.Илларионовой, Н.А.Ветлугиной, Е.Е.Кравцовой, О.Н.Сомковой, О.В. Акуловой, А. Бельковой и др. Вместе с тем, новые условия и требования к образовательному процессу ДОО, которые определены в стандарте, требуют анализа и пересмотра имеющихся методик и технологий развития речевого творчества детей с учетом изменившейся субкультуры современного ребенка, требований индивидуализации образования, направленности на развитие субъектных проявлений ребенка. Это вызывает трудности в профессиональной деятельности воспитателей и требует методического сопровождения. Речь представляет собой возможность общения и взаимодействия благодаря определенной языковой системе. Речевое творчество - это самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний, вызванных восприятием произведений искусства, стимулирующих использование детьми разнообразных выразительных языковых средств, передающих впечатления ребенка от художественной информации. Согласно мнению исследователей детской речи А.Н. Гвоздева и К.И. Чуковского дошкольный возраст является наиболее подходящим периодом для выработки умений и мастерства словестного общения и творческого рассказывания, дети, по мнению авторов, легко восприимчивы ко всему новому, более жизнерадостны и более успешны в период обучения в школе. Актуальной проблемой на данный момент является развитие речи детей дошкольного возраста посредствам малых форм устного народного творчества в целом и загадок, как их разновидности, в частности. Работали в данном направлении такие педагоги, как Ю.Г. Илларионова, О.Н. Сомкова, М. Хмелюк и другие. Исследования О.Н. Сомковой показали, что при наличии должных педагогических условий, таких как обеспечение интересного для детей литературного и фольклорного материала, наличие психологически и педагогически обоснованной программы, а также наличие эффективных методов и приемов работы с детьми, для детей старшего дошкольного возраста абсолютно возможно освоение и сознательное применение в своей речи изобразительно-выразительных средств как эпитет, метафора, образное сравнение и олицетворение. Таким образом, возникает необходимость развития речевого творчества детей в соответствии с положениями ФГОС ДО. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития речевых навыков детей. Поэтому тема нашего исследования: «Методическое сопровождение педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста» Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка проекта методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: методическое сопровождение педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Методическое сопровождение педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при следующих условиях: 1. Формы и содержание методического сопровождения будут разработаны с учетом особенностей профессиональной компетентности, выявленных у педагогов ДОО. 2. Технологии методического сопровождения педагогов будут включать методы, активизирующие творческие способности педагогов в области речевого творчества. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы проблемы методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста 2. Изучить особенности методического сопровождения педагогов в области развития речевого творчества детей 6-7 лет. 3. Разработать педагогический проект организации методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальной базой исследования является: Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д.23 Детский центр «Первый полёт» (Частный детский сад).