Введение...................................................................................................................3 1.Теоретические основы методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста..............................6 1.1.Теоретический анализ проблемы развития речи старших дошкольников..........................................................................................................6 1.2. Фольклор как средство развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста...........................................................................................12 1.3. Методическое сопровождение педагогов в развитии у детей старшего дошкольного возраста речевого творчества.......................................................17 2.Особенности методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста……………………………24 2.1.Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента……………….24 2.2. Проблемные области развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста (по результатам констатирующего эксперимента)….32 2.3.Особенности профессиональной компетентности воспитателей в области развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста (по результатам констатирующего эксперимента)………………………………...36 2.4. Особенности организации методического сопровождения воспитателей в области развития речевого творчества старшего дошкольного возраста (по результатам констатирующего эксперимента)………………………………...41 3.Педагогический проект: Организация методического сопровождения педагогов в области развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...48 3.1.Цели и задачи проекта……………………………………………………….48 3.2.Содержание и технологии реализации проекта…………………………...48 3.3.Предполагаемые результаты и возможные риски реализации проекта….57 Заключение……………………………………………………………………….61 Список использованной литературы…………………………………………...64 Приложения…………………………………………………………………...…71

Методическое сопровождение педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста

дипломная работа
Педагогика
71 страниц
86% уникальность
2019 год
94 просмотров
Стрелецкая Е.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 1.Теоретические основы методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста..............................6 1.1.Теоретический анализ проблемы развития речи старших дошкольников..........................................................................................................6 1.2. Фольклор как средство развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста...........................................................................................12 1.3. Методическое сопровождение педагогов в развитии у детей старшего дошкольного возраста речевого творчества.......................................................17 2.Особенности методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста……………………………24 2.1.Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента……………….24 2.2. Проблемные области развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста (по результатам констатирующего эксперимента)….32 2.3.Особенности профессиональной компетентности воспитателей в области развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста (по результатам констатирующего эксперимента)………………………………...36 2.4. Особенности организации методического сопровождения воспитателей в области развития речевого творчества старшего дошкольного возраста (по результатам констатирующего эксперимента)………………………………...41 3.Педагогический проект: Организация методического сопровождения педагогов в области развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...48 3.1.Цели и задачи проекта……………………………………………………….48 3.2.Содержание и технологии реализации проекта…………………………...48 3.3.Предполагаемые результаты и возможные риски реализации проекта….57 Заключение……………………………………………………………………….61 Список использованной литературы…………………………………………...64 Приложения…………………………………………………………………...…71
Читать дальше
Современное общество испытывает необходимость в деятельных творческих личностях, способных создавать и воплощать новые мысли и идеи, представлять абсолютно новый продукт. Безусловно, становление такой личности должно брать начало еще в дошкольном возрасте, являющимся, по мнению психологов (О.М. Дьяченко, Н.


Многих не устраивает цена реферата по ОВД на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


.Н. Поддьяков, Л.С.Выготский), наиболее благоприятным для развития творческих способностей. Особую важность и в то же время сложность в данный жизненный период для человека имеет развитие речевого творчества. Так, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО) для развития речи детей дошкольного возраста определено 7 задач, указывающих на развитие каждой стороны речи. При этом впервые развитие речевого творчества выделено в отдельную задачу по развитию речи. Это предполагает, что педагоги должны особое внимание уделять развитию умения детей сочинять сказки, загадки, составлять рассказы. В дошкольной педагогике исследованы и разработаны многие технологии развития творчества детей в речевой деятельности. Это исследования Е.И.Тихеевой, Ю.Г.Илларионовой, Н.А.Ветлугиной, Е.Е.Кравцовой, О.Н.Сомковой, О.В. Акуловой, А. Бельковой и др. Вместе с тем, новые условия и требования к образовательному процессу ДОО, которые определены в стандарте, требуют анализа и пересмотра имеющихся методик и технологий развития речевого творчества детей с учетом изменившейся субкультуры современного ребенка, требований индивидуализации образования, направленности на развитие субъектных проявлений ребенка. Это вызывает трудности в профессиональной деятельности воспитателей и требует методического сопровождения. Речь представляет собой возможность общения и взаимодействия благодаря определенной языковой системе. Речевое творчество - это самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний, вызванных восприятием произведений искусства, стимулирующих использование детьми разнообразных выразительных языковых средств, передающих впечатления ребенка от художественной информации. Согласно мнению исследователей детской речи А.Н. Гвоздева и К.И. Чуковского дошкольный возраст является наиболее подходящим периодом для выработки умений и мастерства словестного общения и творческого рассказывания, дети, по мнению авторов, легко восприимчивы ко всему новому, более жизнерадостны и более успешны в период обучения в школе. Актуальной проблемой на данный момент является развитие речи детей дошкольного возраста посредствам малых форм устного народного творчества в целом и загадок, как их разновидности, в частности. Работали в данном направлении такие педагоги, как Ю.Г. Илларионова, О.Н. Сомкова, М. Хмелюк и другие. Исследования О.Н. Сомковой показали, что при наличии должных педагогических условий, таких как обеспечение интересного для детей литературного и фольклорного материала, наличие психологически и педагогически обоснованной программы, а также наличие эффективных методов и приемов работы с детьми, для детей старшего дошкольного возраста абсолютно возможно освоение и сознательное применение в своей речи изобразительно-выразительных средств как эпитет, метафора, образное сравнение и олицетворение. Таким образом, возникает необходимость развития речевого творчества детей в соответствии с положениями ФГОС ДО. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития речевых навыков детей. Поэтому тема нашего исследования: «Методическое сопровождение педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста» Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка проекта методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: методическое сопровождение педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Методическое сопровождение педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при следующих условиях: 1. Формы и содержание методического сопровождения будут разработаны с учетом особенностей профессиональной компетентности, выявленных у педагогов ДОО. 2. Технологии методического сопровождения педагогов будут включать методы, активизирующие творческие способности педагогов в области речевого творчества. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы проблемы методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста 2. Изучить особенности методического сопровождения педагогов в области развития речевого творчества детей 6-7 лет. 3. Разработать педагогический проект организации методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальной базой исследования является: Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д.23 Детский центр «Первый полёт» (Частный детский сад).

Читать дальше
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Среди основных направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений одно из центральных мест занимает работа по речевому развитию детей, это объясняется важностью периода дошкольного детства. В речевом становлении ребенка. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития навыков речевого общения детей, развития речи в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания себя и окружающего мира. Подводя итоги, отметим, что поставленные перед написанием работы цели и задачи были выполнены в полном объеме. В ходе исследования были решены следующие задачи исследования: 1. Изучение теоретических основ проблемы методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста 2. Изучение особенностей методического сопровождения педагогов в области развития речевого творчества детей 6-7 лет. 3. Разработка педагогического проекта организации методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. В первой главе рассмотрены теоретические основы методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Речевое развитие дошкольников является одной из важнейших составляющих в формировании будущей личности. Ни в коем случае не стоит пренебрегать этим фактом и оставлять вопрос развития связной речи без должного внимания. Важно помнить, что лучше вовремя вложить силы, время и терпение в развитие своего ребенка и предотвратить возможные речевые нарушения, нежели позднее заниматься коррекцией языковой сферы. В дошкольном детстве, в частности, в старшем дошкольном возрасте, немаловажную роль в развитии речи играет фольклор. Фольклор – устное народное творчество, включающее шутки, песни, сказки, загадки, игры, прибаутки, скороговорки, считалки. Многие ученые говорили о том, что использование фольклора в образовательном процессе позволит разить у ребенка слуховое внимание, правильное произношение звуков. Большое значение устное народное творчество имеет в подготовке к обучению грамоте, так как способствует развитию фонематического слуха, умения различать звуки. Использование фольклора в детском саду способствует привитию у ребенка любви к народу и культуре страны, положительного отношения к накопленному поколениями опыту, формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте – что является важным компонентом в развитии современного дошкольника. В дошкольном возрасте совершенствуется монологическая речь: происходит освоение детьми различных типов связных высказываний (описание, рассуждение, повествование) с опорой, а затем и без, на наглядный материал. Происходит постепенное усложнение синтаксической структуры детских рассказов, а также увеличение количества сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Во второй главе проведены особенности методического сопровождения педагогов в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. В этой части проводилась экспериментальная работа. На констатирующем этапе проводилось анкетирования педагогов и родителей, и так же исследовали уровень речевого развития детей. Исходя из данных исследований, нами были выявлены результаты уровня речевого развития детей, осведомлённость родителей о формах взаимодействия в ДОО, применение различных технологий обучения детей и использование активных форм и методов по внутрифирменному повышению квалификации педагогов. Третья глава была посвящена педагогическому проекту. А точнее организации методического сопровождения педагогов в области развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста Нами установлено, что развитие образной речи у детей 5-6 лет возможно, если определены содержание и формы работы, оптимальные для организации данной деятельности в условиях ДОУ. В результате практический материал проекта был представлен системой творческих игр и заданий на развитие речевого творчества старших дошкольников по следующим видам: - обогащение связной речи, построение грамматически правильной диалогической и монологической речи; - обучение детей словотворчеству; - составление творческих рассказов, загадок, сказок; - создание поисковых проблемных ситуаций.
Читать дальше
1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. - М., 2014. 2. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / JI.B. Артемова.- М.: Просвещение, 2013. - 150 с. 3. Аджи. А.В. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада [Текст] / А.В. Аджи. - Воронеж, 2016. - 127 с. 4. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному7 языкудошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: изд. центр «Академия», 2014. - 400 с. 5. Аникин. В.П. Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор [Текст] / В.П. Аникин - М., Учпедгиз. 2017. - 240 с. 6. Андреева. И. Н. Оценка качества языкового образования студентов - будущих воспитателей [Текст] / И. Н. Андреева // Мониторинг развития образовательных систем: теория, практика, аналитика: сборник статей / Мар. гос. ун-т; под ред.: Н. С. Моровой. Н. А. Бирюковой. - Йошкар-Ола, 2016. - С. 70-77. 7. Афанасьева. О.А. Фольклор как средство развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.А. Афанасьева // Личность как объект психологического и педагогического воздействия. - 2017. - № 8. - С. 13-15. 8. Бородич. А.М. Методика развития речи детей: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» [Текст] / А.М. Бородич - М.: Просвещение. 2014. - 255 с. 9. Бойчук. И.А. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. [Текст] / И.А. Бойчук. Т.Н. Попушина - СПб: Детство-Пресс. 2015. - 215 с. 10. Бычкова. С.А. Детский фольклор как средство формирования словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста / Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIVмеждунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(33). URL:https: //nauchfomm.ni/archive/MNF_humanities/5(33)-pdf 11. Безрукова. О. А. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. [Текст] / О. А. Безрукова. - М.: Кансса, 2018. - 95 с. 12. Бородич. А.М. Методика развития речи детей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pedlib.ni/Books/5/0174/5_0174-1. 13. Брызгунова. Е.А. Эмоционально-стилистические различия русской звучащей речи [Электронный ресурс]. - Режим доступа:twirpx.com/file/382910 14. Виноградов. Г.С. Детский фольклор [Текст] / Публ. А.Н. Мартыновой // Из истории русской фольклористики1 отв. реч. А.А. Горелов -JI., 2018. - 260 с. 15. Выготский. Л.С. Мышление и речь. [Текст] - 5-е изд.. испр. - М.: Изд-во «Лабиринт», 2015. - 352 с. 16. Выготский. Л.С. Основы дефектологии. [Текст] / Л.С. Выготский - СПб.: Лань. 2016.-656с. 17. Гавриш. Н.В. Развитие образности речи старших дошкольников // Проблемы изучения речи дошкольников [Текст] / Под ред. О.С.Ушаковой. - М., 2014.-72 с. 18. Гербова. В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В.В. Гербова - М.: Просвещение, 2015. - 175 с. 19. Глухов, В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. - Секачев Ю.В., 2012. – 605 с. 20. Гриценко. З.А. Ты детям сказку расскажи... Методика приобщения детей к чтению. [Текст] / З.А. Гриценко. - М.: Линка-Пресс, 2015. – 88 c. 21. Гурович, Л.М. Ребенок и книга: Кн. для воспитателя детского сада. [Текст] / Л.М. Гурович Л.Б., Береговая. В.И. Логинова- М.: Просвещение. 2013.-64 с. 22. Головин Б.Н. Основы культуры речи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: publ.lib.ni/ARCHIVES/G/GOLOVIN. 23. Березина. В.Г. Детство творческой личности [Текст] / В.Г. Березина. И.Л. Викентьев. СТО. Модестов. - СПб.. 2015. - 80 с. 24. Дьяченко. О.М. Развитие воображения дошкольников. [Текст] - М.,2016. – 87 с. 25. Зимина, И. К. Народная сказка в системе воспитания дошкольников [Текст] / И. К. Зимина // Дошкольное воспитание. - 2015. - №5. - С. 247-250. 25. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста: Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. - М.: Центр гуманитарной литературы «РОН»,2014. - 125 с. 26. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию [Текст] / Э.П. Короткова. - М.: Просвещение-2014. - 398 с. 27. Князева. О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуре. [Текст] / О.Л. Князева. М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 50 с. 28. Куприна. Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством. [Текст] / Л.С. Куприна, Т.А. Бударина - СПб. : Детство-Пресс. 2018. – 99 c. 29. Киселева. И.Е. Театральная педагогика в содержании профессиональной подготовки дошкольных работников. Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов X Годичного собрания Южного отделения РАО и ХХП региональных психолого-педагогическнх чтений Юга России. - Ростов н/Д: Изд-во РГПУ. - Ч. 3.-2013.-240 с. 30. Кошманская. И.П. Театр в детском саду7. Серия «Мир вашего ребенка». [Текст] / И.П. Кошманская - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 170 с. 31. Лямина. Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Г.М. Лямина // Хрестоматия по теории и методике развитияречи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. н сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева. В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия». 2016. - 544 с. 32. Макарова. В.Н. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников. Учебно- методическое пособие. Часть 1. [Текст] / В.Н., Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Мнрошкнна. - М.: Центр педагогического образования. 2016. - 96 с. 33. Маяцкая. Н.К. Психолого-педагогические и лингвистические аспекты изучения связной речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Н.К. Маяцкая. Е.В. Болкунова. Н.К. Гусева //Сборники Конференций НИУ Социосфера. - 2017. - № 2. - С. 59-62. 34. Максимова. Т.П. Интонация как эффективная единица коммучикатнвистнки [Текст] / Т.П. Максимова // Русский язык. - 2014. - №10.-С. 80-83. 35. Никонова. В.Е. Развитие речи дошкольников посредством народного фольклора // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLIIмеждунар. студ. науч.- практ. конф. № 5(42). URL: https:.//sibac.info/archive/giunaix'5(42).pdf 36. Никитина. Е.А. Использование детского фольклора в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений [Текст] / Е.А. Никитина. - Б. 2010. – 502 c. 37. Новицкая В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современного дошкольного образовательного учреждения: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. - СПб., 2007. - 21 с 38. Орлова. Т.А. Педагогические средства развития интонационной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т.А. Орлова. И.И. Лосева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы VTHМеждунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 мая 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактивплюс», 2016. -№ 1 (8).-С. 74-78.-ISSN2410-8642. doi: 10.2166l/r-80518 39. Пастернак Н.А. Сказки нужны ребенку как воздух [Текст] / Н А. Пастернак // Дошкольное образование. - 2017. - №8. - С. 27-29. 40. Радынова. О.П. Музыкальное развитие детей [Текст] / О.П. Радынова. - М.: Влад ос, 2015. - 179 с. 41. Чумичева, P.M. Ребенок в мире культуры [Текст] / Под общей редакцией д-ра пед. наук, профессора P.M. Чумичевой. - Ставрополь. 2016. - 206 с. 42. Рыбакова. В. А. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора [Текст] / В. А. Рыбакова // Студенческая наука и XXI век. - 2017. - № 1(14). - С. 2-4. 43. Сохина, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: учебное пособие для воспитателя дет. Сада [Текст] / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд.. испр. - М.: Просвещение. 2016. - 223 с. 44. Светозарова. Н.Д. Интонационная система русского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: danefae.org/djvu/svetozarova. 45. Скворцова, Л.H. Влияние малых форм фольклора на развитие монологической речи старших дошкольников [электронный ресурс] / Л.H. Скворцова // Студенческий научный форум. -URL: http://www.scienceforam.ni/2016/1666/21524 46. Сомкова О.Н. Развитие речевого творчества детей в системе работы воспитателя по реализации образовательной области «коммуникация»: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. - СПб., 2010. - 14 с. 47. Теплов. Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов // Избранные труды. - Т. 1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: book.tr200.net/v.php?id=2883422 48. Тихеева. Е.И. Развитие речи детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: pedlib.ni/Books/2/0320 49. Ушакова. О.С. Развитие речи дошкольников. [Текст] / О.С. Ушакова - М.: Издательство Института Психотерапии. 2014. - 320 с. 50. Ушакова. О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод, пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений [Текст] / О.С.Ушакова. Е.М Струнина. - М.: Туманит, изд. Центр ВЛАДОС, 2014. - 288 с. 51. Ушинский. К.Д. Родное слово (статья) [Электронный ресурс]. - URL: httpnashaucheba.ru/v54917/ 52. Федоренко. Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Л.П. Федоренко. Т.А. Фомичева. В.К. Лотарев. - М.: Просвещение, 2016. - 323 с. 53. Фурмина. Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх [Текст] // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика. 2015. - С. 87-99. 54. Глазов. П.Д. Хрестоматия по теории и методике развития речи дошкольников. Ч. 2. Теоретические и методические основы [Текст] / П.Д. Глазов. - Изд. центр ГГПИ. 2014. -176 с. 55. Жуковская. Р.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Сост. Р.И. Жуковская. Л.А. Пеньевская. - М.: Просвещение, 2015. - 234 с. 56. Чумнчева. P.M. Театр как средство развития дошкольника [Текст] / P.M. Чумичева, И.Е. Ромахова // Моделирование образовательного пространства: Межвузовский сборник научных трудов. - Вып. 2.1. – Ростов н/Д: РГПУ. 2015. -№ 7. - С. 120-123. 57. Ширяев Е.Н. Что такое культура речи // Мы сохраним тебя, русская речь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: gumer.mfo/bibliotek_Buks/ 58. Эльконин Д Б. Развитие речи в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]. - URL: http://psychlib.ru/mgppu/Err-001/Err-001.htm#Титул 59. КайзерA. StudienbuchPadagogik. - Berlin: Comelsen Scrip tor. 2016. – 360 рр. 60. ГудионсX.: PadagogischesGnindwissen. - Bad Heilbnmn: Julius Klmkharrdt. 2015. – 86 рр. 61. The Learning Age [Электронныйресурс] // URL: http://\wv\v.lifelonglearmng.со.uk/greenpaper 62. Education and training: Lifelong Learning Programme[Электронныйресурс] // URL: http://ec.europa.eu/education/took/llp_en.htm 63. Lifelong Learning [Электронныйресурс] // URL: http://www. smart - edu.com/lifelong-leaming.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image