ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Благотворительность ПАО "Газпром" за рубежом 5
1.1 Понятие “благотворительность” 5
1.2 Благотворительность за рубежом 15
Глава 2. Благотворительность ПАО "Газпром"в России. 25
2.1 Положение о благотворительности в ПАО "Газпром" в республике Башкортостан 25
2.2 Проекты благотворительности в России 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Благотворительность необходима для того, чтобы снизить социальное напряжение в обществе и смягчить назревшие социальные проблемы. Вот поэтому в настоящее время играет важную роль изучение основ благотворительности. Возрождение государственной благотворительной помощи, развитие благотворительности частных организаций, а также отдельных юридических лиц может способствовать не только оказанию более эффективной помощи нуждающимся людям, но и развитию общества в целом в соответствии с принципом гуманизма, который выступает как универсальный критерий прогресса
Работа с общественным мнением по разъяснению социального предназначения благотворительности, заложенного в российском законодательстве о благотворительной деятельности, призвана изменить стереотипы российского правосознания и тем самым придать новый импульс развитию благотворительности в российском обществе. Постоянная, систематическая работа с общественным мнением, с одной стороны, по просвещению общества о правовом смысле благотворительности, а с другой — по организации и проведению конкретных кампаний по сбору средств позволит осуществить поступательное развитие гражданского общества в направлении становления социально-преобразовательных инициатив и практик как отдельных индивидов, так и организаций.
Отметим, что проекты, связанные с социальным инвестированием, являются «условно неэффективными», их цель формировать или поддерживать конкурентные преимущества компании. Отметим, что экономический эффект во многом достигается за счет роста и стабилизации чистых денежных потоков компании, а также за счет снижения систематических и несистематических рисков. В условиях ухудшения экономической конъюнктуры важной задачей становится выявление факторов роста стоимости в долгосрочной перспективе с учетом преимуществ, возникающих в результате социальной активности компаний, а также формирование комплекса показателей, позволяющих отслеживать результативность выбранных направлений и проектов социального инвестирования.
Необходимым условием целесообразности социального инвестирования, подтверждаемого исследованиями, показанными выше, выступает положительный отклик внешних стейкхолдеров на социальную активность компании. Несмотря на рост социальной активности компаний, в России по-прежнему не сформирован механизм формулирования и артикуляции запросов общества, характерен низкий уровень общественного признания деятельности компаний.
В таких условиях преимущества от информационной открытости могут не компенсировать компаниям затраты на социальное инвестирование. Формирование механизмов выявления запросов общества и обратной взаимосвязи пока остается долгосрочной задачей российского бизнеса.
Результаты социологических исследований и специальных опросов свидетельствуют: в российском обществе назрела необходимость в участии бизнеса в решении общественно значимых проблем. Тем не менее, благотворительная помощь отечественного бизнеса социальной сфере во многих случаях остается случайной, непостоянной, бессистемной.
Опыт большинства стран мира показывает, что филантропическая деятельность от разовых акций перерастает в массовое явление, если государство и общественность играют активную роль в стимулировании и поощрении предпринимателей решать социальные проблемы. Речь идет о создании правовых условий, экономических и внеэкономических механизмов, формировании общественного мнения для того, чтобы предпринимателю было и выгодно, и престижно заниматься благотворительностью.
Таким образом, гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. М.: Альфа Пресс, 2018. 96 с.
2. Баранова, Ю. А. Социальная ответственность бизнеса: теоретический аспект / Ю. А. Баранова // Вестн. МГУКИ. — 2012. — № 4- c. 48
3. Бобровников В.Г. К вопросу об определении мотивационного поля благотворительности // Primo aspectu. - 2010. - Т. 8. - № 9. - С. 16-19.
4. «Газпром» в цифрах. 2009-2013 гг. Справочник. М., 2014. с. 15
5. Доброва О.В. К вопросу о развитии системы благотворительных общественных организаций дореволюционной России // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 4 (20). С. 305
6. Екимова С.Г. Волонтерская деятельность как ресурс личностно-профессионального развития будущих специалистов по социальной работе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Хабаровск, 2010.с. 10
7. Заплетина С. Н. Социально-психологические аспекты благотворительности в России // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2015. Т. 17. № 1.С.525 - 529
8. Карагодина О. А. Особенности благотворительной деятельности в российском социуме / О. А. Карагодина //Вектор науки ТГУ. - 2015. - № 2-1. - С. 1-32.
9. Кеня И. А. Благотворительность в контексте социально-экономического развития России: правовые и региональные аспекты / И. А. Кеня // Genesis: ист. исслед. - 2013. - № 3. - С. 149-164.
10. Координация работы // Газпром. 2009. № 12. с. 5
11. Нещеретный П. Н. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. М., 1993 31 с
12. Паршакова Ю.А. Благотворительность как объект социологического исследования //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 2 (11). С. 143-145.
13. Паршакова Ю.А. Социологические теории общества риска в контексте феномена благотворительности // Карельский научный журнал. 2015. № 3 (12). С. 67-71.
14. Паршакова Ю.А., Лузина Д.В. Состояние и перспективы социальных движений в России // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 2 (11). С. 64-66.
15. Паршакова Ю.А., Суханова А.Ю. Благотворительность как форма социального обмена // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 2 (11). С. 145-148.
16. Симонова И.Ф., Исламгалиева Е.Р. Направления совершенствования реализации концепции достойного труда в России // Нефть, газ и бизнес. 2014. № 12. С. 54-58.
17. Суханова А.Ю. Благотворительность: теоретический и эмпирический анализ //Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 2 (11). С. 117-120.
18. Суханова А.Ю. Мнения тольяттинцев о благотворительности //Карельский научный журнал. 2015. № 2 (11). С. 61-65.
19. Ульянова Г. Н. Благотворительность в Российской империи: XIX— начало XX века /Г. Н. Ульянова //М.: Наука, 2005. — С. 305-309.
20. Чеснокова Ю.В. Возникновение и роль церковно-монастыр-ской системы благотворительности в России в период X-XVII вв // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 365-367.
21. Frumkin P. Strategic giving: the art and science of philanthropy. Chicago, 2006.
22. Lafargue P. Blagotvoritel'nost' [Charity]. Odessa, Tipografiya "Poryadok" Publ., 1905. 40 p.
Читать дальше