Введение………………………………………………………………………………..3
1. Киногерой Олега Даля в фильме «В четверг и больше никогда» Анатолия Эфроса…………………………………………...…………………………….....4
2. Киногерой Олега Даля в фильме «Отпуск в сентябре» Виталия Мельникова…………………………………………………………………...….6
Заключение…………………………………………………………………………….9
Список использованной литературы……………………………………..............10
Читать дальше
Олег Даль является одним из самых известных и узнаваемых актёров советского кинематографа, который прожил недолгую жизнь, но успел сняться в достаточном количестве фильмов. Одними из фильмов, в которых Олег Даль сыграл главные роли являются фильмы «В четверг и больше никогда», и «Отпуск в сентябре». Киногерои Олега Даля каждого из двух фильмов обладают своими отличительными особенностями, и спецификой.
Киногерой фильма «В четверг и больше никогда», являющийся молодым доктором Сергеем, работающим в Москве, и редко навещающим свою мать является достаточно эгоистичным и циничным человеком, ведущим себя на территории родного края, словно разбойник, нарушавший покой и гармонию прекрасного края. Но за маской цинизма и эгоистичности киногерой Олега Даля скрывал чувство одиночества, неопределённости и душевных терзаний.
Киногерой фильма «Отпуск в сентябре», являющийся типичным интеллигентом «эпохи застоя»-инженер Виктор Зилов, также, как и киногерой предыдущего фильма является человеком на первый взгляд счастливым и имеющим всё для счастья, но испытывающим одиночество, пустоту и отсутствие смысла жизни, скрывая это поведением циника и нигилиста. В попытках изменить свою жизнь Виктор Зилов лишь усугубляет своё положение как на работе, и дома, так и в кругу друзей, злоупотребляя алкоголем, романами, провокациями, скандалами и цинизмом. Истинным спасением для Виктора Зилова оказывается охота, олицетворявшая гармонию, тишину, свободу и время для рассуждений, поиска истины, и расстановки приоритетов.
Безупречная актёрская игра, режиссура, тематика, проблемы, и правдоподобность в сочетании с выбранным жанром-психологической драмой поспособствовали «рождению» таких замечательных фильмов, как «В четверг и больше никогда», и «Отпуск в сентябре».
Читать дальше
1. Богомолов, Ю.А. Краткий конспект длинной истории советского кино // Искусство кино. - М.: 1995. - №11 - 16 с.
2. Гращенкова, И.Н., Зиборова, О.П., Косинова, М.Р., Фомин, В.И. История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат. - М.: Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова, 2012. - 2759 с.
3. Громов, Е.С. Жанр и творческое многообразие советского киноискусства // Жанры кино. Сб. статей. - М.: Искусство, 2014. - 144 с.
4. Грошев, А.Ю. Новаторство советского кино. - М.: Просвещение, 2014. - 142 с.
5. Кагарлицкая, А.А, Басов, В.В. Союз кинематографистов СССР, Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства. - М.:1986. - 661 c.
6. Ковалова, А.А. Кинопроизводство и фильмография. - М.: Просвещение, 2015. - 384 c.
7. Медведев, А.В. Кино в России - история ХХ век // Искусство кино. - М.: 1999. - №2 - 22 с.
8. Фрейлих, С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. - М.: Искусство, 1992. - 192 с.
9. Запесоцкая Р.А. В четверг и больше никогда. Олег Даль открывает проблему [Электронный ресурс]. - М.: 2006. - Режим доступа: https://magazines.gorky.media/kreschatik/2006/2/oleg-dal-otkryvaet problemu.html (дата обращения: 6.01.2020).
10. Гордеев В.А. Отпуск в сентябре. Рецензия [Электронный ресурс]. - М.: 2009. - Режим доступа: http://www.ekranka.ru/?id=f1817 (дата обращения: 6.01.2020).
Читать дальше