На сайте можно заказать работу недорого и не переживать за качество.
. Интеллектуальная готовность ребенка 6-7 лет к школе - это определенный уровень развития, дающий ребенку возможность с легкостью адаптироваться к новым условиям школьной жизни и учебной деятельности, познавать новые знания, нормы, умения, правила поведения в школе, проявлять определенный уровень активности в учебе и школьной жизни. Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью специально организованной работы по интеллектуальной подготовке ребенка к школьному обучению. Родители и педагоги должны уделять достаточно времени как обучению письму, счету, чтению, а также психологической готовности детей, чтобы эти знания они смогли применить. Интеллектуальная неготовность к школьному обучению обусловливает отсутствие познавательной мотивации у ребенка, непонимание профессиональной роли педагога, неумение строить свои отношения в учебной деятельности, неумение оценивать причины своих неудач, что приводит к тому, что ребенок занижает свою самооценку, у ребенка нет элементарных навыков учебной деятельности. Проблема исследования интеллектуальной готовности дошкольников к школе не нова. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей. (Г. Гетпер 1936 г., А. Керн 1954., С. Штребел 1957 г., Я. Йирасек 1970 г., и др.). В отечественной психологии и педагогике серьезная проработка проблемы интеллектуальной готовности к школьному обучению, своими корнями идущей из трудов Л.С. Выготского, содержится в работах Л.И. Божович (1968); Д.Б. Эльконина (1981, 1989); Н Г. Салминой (1988); Е.Е. Кравцовой (1991); Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова (1999, 2001) и др. Эти авторы, вслед за Л.С. Выготским, считают, что интеллектуальное обучение ведет за собой развитие, а потому обучение можно начинать, когда задействованные в нем психологические функции еще не созрели. Кроме того, авторы этих исследований полагают, что для успешного обучения в школе имеет значение не совокупность имеющихся у ребенка знаний, умений и навыков, а определенный уровень его личностного и интеллектуального развития, то есть, определенные предпосылки к обучению в школе. Под интеллектуальной готовностью детей к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Интеллектуальной готовностью ребенка к школе является один из важнейших итогов общего и психологического развития в период дошкольного детства. Таким образом, можно отметить противоречие между значимостью развития у подрастающего поколения предпосылок к школьному обучению и недостаточно разработанного целостного процесса формирования интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению в условиях ДОО. Проблема исследования заключается в следующем: как наиболее результативно обеспечить формирование у дошкольника интеллектуальной готовности к школьному обучению? На сегодняшний день существует большое количество методов и форм, которые используются для подготовки дошкольника к школе, однако не все из них оказываются результативными. Актуальность и проблема исследования позволили сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Формирование интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста посредством организованных игр. Объект – процесс интеллектуальной подготовки старших дошкольников к обучению в школе. Предмет–игра как средство формирования у старших дошкольников интеллектуальной готовности к обучению в школе. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать программу формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и на практике проверить ее результативность. Гипотеза исследования: процесс формирования интеллектуальной готовности к обучению в школе у старших дошкольников будет успешным, если в НОД применяются специально подобранные игры, основанные на результатах изучения индивидуальных особенностей детей. Задачи исследования: - Проанализировать психологическую и педагогическую литературу с целью конкретизации понятия «готовность к обучению в школе», выявить возрастные особенности формирования готовности детей к школьному обучению. - Выявить возможности игры для формирования интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе. - Разработать программу формирования интеллектуальной готовности у старших дошкольников к обучению в школе посредством игр. Апробировать программу и проверить ее результативность. Методы исследования: - теоретические: анализ, обобщение, сравнение; - эмпирические: беседа, наблюдение, анкетирование; - методы количественной и качественной обработки данных: расчет среднего значения; описание, регистрация. - методы знаково-символического представления информации: таблицы, диаграммы. Этапы исследования. Первый этап (подготовительный) - изучение проблемы через анализ психолого-педагогической и методической литературы, определение целей, задач исследования, проведение комплекса диагностических процедур, направленных на изучение подготовки детей старшего дошкольного возраста. Второй этап (основной) - организация и проведение эмпирического исследования в образовательном учреждении. Третий этап (итоговый) – анализ результативности программы, формулировка выводов. База исследования: МБДОУ «Маргенауский детский сад» Исилькульского района Омской области. Практическая значимость: данная программа может быть использована в непосредственно образовательной деятельности ДОО. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.