Введение 3
1. Сущность физического воспитания, его цель и задачи 5
2. Средства физического воспитания учащихся 8
3. Основные формы и методы организации физического воспитания в школе. 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Читать дальше
В физическом воспитании детей, подростков и юношества на современном этапе развития складывается довольно парадоксальная ситуация: несмотря на безусловную социальную и личностную значимость здоровья, оптимального уровня физической подготовленности и физического развития, все названные показатели имеют негативную тенденцию к ухудшению от поколения к поколению. Безусловно такое положение выступает следствием целого комплекса причин: значительно ухудшающейся экологической ситуации, снижения эффективности естественного отбора вследствие успехов медицины, образа жизни, всё меньше соприкасающегося с биологическими нормами, в первую очередь, по показателям калорийности потребляемой пищи и двигательной активности и т. п. Несмотря на масштабность, глобальность указанных причин ухудшения физического состояния современной молодёжи, противостоять им в существенной мере возможно при помощи средств физического воспитания.
Физическое воспитание представляет собой педагогический процесс, специфическим содержанием которого служит воспитание физических качеств, обучение движениям, овладение физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
Цель физического воспитания заключается в гармоничном развитии форм и функций человеческого организма, всестороннем совершенствовании его физических способностей и сохранении, укреплении здоровья и творческого долголетия.
Основными задачами физического воспитания являются: осознание учащимися здоровья как важнейшей социальной и личностной ценности; воспитание устойчивого (стабильного) интереса и потребности в систематических занятиях спортом и физической культурой, в укреплении своего здоровья и физических сил; обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном, личностном значении физической культуры и спорта и их воздействие на укрепление здоровья, всестороннее развитие личности; развитие двигательных умений и навыков у учащихся; развитие у учащихся физических способностей, задатков, приобщение их к занятиям различными видами спорта и физической культуры.
Решение указанных задач физической культуры учащихся общеобразовательной школы связано с использованием всего многообразия средств физического воспитания, к которым относятся природные (естественные) факторы, а также физические упражнения.
Сущность физического воспитания заключается в том, чтобы с помощью средств физического воспитания придать естественному процессу становление форм и функций растущего организма школьника оптимальный характер, обеспечить гармоничное физическое развитие, укрепить здоровье, содействовать нормальному функционированию организма.
Основными формами организации физического воспитания в общеобразовательной школе являются уроки физической культуры, утренняя гимнастика, физкультминутки, организованное проведение перемен, внеклассная и внешкольная работа.
Одновременно современные программы по физической культуре для общеобразовательных школ не принимают во внимание уровень подготовленности учащихся, их физическое состояние; достаточно слабо исследованы психоэмоциональное состояние школьников разного возраста, имеющих разный уровень физической подготовленности, их личное отношение к уроку физической культуры, непосредственную заинтересованность в занятиях физическими упражнениями. Это не позволяет реализовать полноценно возможности дифференциации физического воспитания учащихся, во многом оставляет потенциал этого процесса нереализованным.
Таким образом, цель работы достигнута – нами были изучены задачи, содержание и формы организации физического воспитания в общеобразовательной школе.
Читать дальше
1. Архипова Л.А. Методика преподавания физической культуры в начальной школе: учебное пособие / Л.А. Архипова. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. - 264 с.
2. Баландин В. П. Педагогические основы теории физической культуры: учебник / В. П. Баландин, Ж. В. Тома, А. А. Пашин. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. - 160 с.
3. Балчирбай М.В. Использование элементов спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании учащихся средней общеобразовательной школы // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2017. - №1. – с.81-85.
4. Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс / С.И. Бочкарева, Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов А.Г. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
5. Должикова Т.А. О направленности и содержании физического воспитания школьников 13-14 лет // Физическая культура, спорт - наука и практика. – 2014. - №1. – с.34-38.
6. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия» / Ю.И. Евсеев. - Ростов-н/Д: Феникс, 2003. — 384 с.
7. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студентов учреждений высшего проф. образования / Ю. Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с.
8. Лях В. И. Физическая культура. 10— 11 классы: учебник / В. И. Лях, А. А. Зданевич – М.: Просвещение, 2012 — 237 с.
9. Михайлова Э.И., Деревлёва Е.Б. Содержание гимнастики в физическом воспитании школьников // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - №2. – С.156-165.
10. Михеева Д.В. Роль подвижных игр в физическом воспитании школьников // Проблемы педагогики. – 2019. - №2. – С.78-81.
Читать дальше