Введение 3
Государственные программы для устранения дефицита медицинских кадров 4
Результаты реализации программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер» 9
Заключение 11
Литература 12
Читать дальше
Важными условиями реализации федерального проекта «Земский доктор» и «Земский фельдшер» являются общение и взаимодействие всех участников вертикали системы здравоохранения. Поэтому реализация федерального проекта должна сочетать в себе действия Минздрава России, региональных органов власти и органов здравоохранения РФ.
В рамках имеющихся собственных полномочий в ряде субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам со средним профессиональным образованием.
В ходе выполнения данной работы, были проанализированы кадровые механизмы системы здравоохранения, проведен анализ потребности в медицинских кадрах на примере организации, выявлены дефициты и дисбалансы в регионах, определена задача по их устранению, рассмотрены механизмы, которые могут помочь устранить их.
Проанализирована эффективность трудоустройства выпускников специалитета, рассмотрено целевое обучение за счет бюджета и с привлечением средств потенциальных работодателей.
Проанализированы реализации программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер», рассмотрены условия участия в данных программах, проведен анализ по выполнению данных программ в субъектах РФ, приведены статистические данные по численности врачей в сельской местности.
Рассмотрены проблемы вовлечения специалистов в сельские медицинские организации.
Цель работы была достигнута успешно. Задачи, которые были поставлены в начале работы, рассмотрены.
Читать дальше
1. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н (ред. от 15.06.2017) «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».
2. Приказ Минздрава России от 10.02.2016 № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2016 № 41337).
3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.».
4. Агаларова Л.С. Исследование качества амбулаторной помощи сельскому населению / Л.С. Агаларова, Р.С. Гаджиев // Вестник Дагестанской государственной медицинской академии. - 2016. - № 3. - С. 62-67
5. Белова Н.И. Сельское здравоохранение: состояние, тенденции и проблемы / Н.И. Белова // Социологические исследования. – 2017. - № 3. - С. 97-104
6. Гаджиев Р.С. Организация медицинской помощи сельскому населению на дому и пути ее совершенствования / Р.С. Гаджиев, Л.С. Агаларова // Общественное здоровье и здравоохранение. - 2017. - № 1. - С. 62-66
7. Дымов А. «Земский доктор» расширит границы. Минздрав России планирует рассмотреть возможность расширения действия программы «Земский доктор» на малые города / А. Дымов // Медицинская газета. - 2017. - 15 сент. - № 69. - C. 1
8. Калашников К.Н. Проблемы дефицита медицинских кадров в сельских территориях: [Вологодская обл.]/ К.Н. Калашников, Т.Н. Лихачева // Вопросы территориального развития. - 2017. - № 2. - С. 6
9. Клейменов М.В. Медицинское обслуживание на селе: проблемы и противоречия / М.В. Клейменов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - Т. 6, № 1. - С. 341-344
10. Матыцина А.А. Современные тенденции развития медицинской помощи сельскому населению региона / А.А. Матыцина // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. -2016. - № 9. - С. 80-82
Читать дальше