Введение 3 1. Теоретические аспекты социального партнерства библиотеки 5 1.1. Понятие и функции библиотеки в современном обществе 5 1.2. Понятие и сущность социального партнерства 10 2. Специфика социального партнерства библиотеки 15 2.1. Место библиотек в системе социального партнерства 15 2.2. Система социального партнерства в библиотечном деле 18 2.3. Кластерные стратегии социального партнерства с участием библиотеки 19 Заключение 23 Список литературы 24

Социальное партнерство библиотеки

курсовая работа
Литература
23 страниц
54% уникальность
2020 год
95 просмотров
Измайлова М.
Эксперт по предмету «Библиотековедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты социального партнерства библиотеки 5 1.1. Понятие и функции библиотеки в современном обществе 5 1.2. Понятие и сущность социального партнерства 10 2. Специфика социального партнерства библиотеки 15 2.1. Место библиотек в системе социального партнерства 15 2.2. Система социального партнерства в библиотечном деле 18 2.3. Кластерные стратегии социального партнерства с участием библиотеки 19 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Существенные изменения, которые произошли во всех области жизни нашего государства на рубеже XX и XXI столетия, обусловили в итоге поступательное формирование в России определенной системы норм и принципов, которые регулируют взаимодействия и взаимоотношения отдельных каких-либо хозяйствующих субъектов. В данной ситуации происходит оформление прав и интересов корпоративных, социальных, региональных групп, постепенное формирование адекватных им различных институтов представительства, современной нормативно-правовой базы, а также наработка практики коллективного договорного регулирования. Важнейшим демократическим институтом, обеспечивающим баланс интересов разных структур общества, можно назвать институт социального партнерства. Идея различных общественных отношений именно партнерского типа зародилась первоначально в производственно-трудовой сфере. В целом, социальное партнерство, которое исторически возникло как буфер между противоречиями различных интересов владельцев средств производства, а также трудовых коллективов, становится постепенно одним из ключевых критериев гражданского общества. Разнообразные проблемы социального партнерства в последнее время привлекают пристальное внимание представителей самых разных отраслей деятельности. Библиотечно-информационная сфера в данной ситуации не является исключением.


Нужно заказать диплом в Воронеже ? Заходите на Work5.


. Совершенствование методов и форм библиотечной работы, постепенное расширение номенклатуры различных представляемых услуг, рост уровня конкурентоспособности непосредственно на профильном рынке, с одной стороны, а также необходимость развития ресурсов (трудовых, финансовых, информационных, материальных и др.), с другой, создают объективные предпосылки для активного участия библиотек в качестве одного из полноценных партнеров социального сотрудничества. Сегодня библиотека – это учреждение, которое аккумулирует интересы практически всех слоев современного общества. Формирование основ правового государства, а также обеспечение прозрачности работы властных структур на различных уровнях, активное совершенствование существующей законодательной системы, обширное достоверное информирование граждан для обеспечения их осознанного политического выбора, а также развитие негосударственного сектора экономики в итоге создают возможность реализации долгосрочных библиотечных инициатив в противоположность кратковременным изменениям ситуации. Именно этим обуславливается необходимость сотрудничества библиотек с разными учреждениями, движениями и организациями. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Мурашко О.Ю., Таболько Л.А., Туранина Н.А. и другие. Объектом исследования является социальное партнерство в современной библиотечно-информационной сфере. Предметом исследования является формирование и перспективы развития системы социального партнерства российских библиотек. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики социального партнерства библиотеки. Задачи работы:  определить понятие и функции библиотеки в обществе;  определить понятие и сущность социального партнерства;  рассмотреть место библиотек в системе социального партнерства;  изучить систему социального партнерства в библиотечном деле;  рассмотреть кластерные стратегии социального партнерства с участием библиотеки. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Социальное партнерство – система институтов и механизмов согласования интересов участников какого-либо процесса, основанная на равном сотрудничестве. Современная концепция социального партнерства предусматривает не только создание условий для реализации партнерских отношений в производственной среде, но и гарантированную возможность их реализации во всей социальной сфере. 2. Социальное партнерство признается одним из стратегических направлений деятельности библиотеки. Можно выделить следующие виды социального партнерства библиотек: гражданское партнерство (с государственными и муниципальными органами власти); партнерство со СМИ, книгоиздательскими и книготорговыми фирмами, информационными организациями; партнерство с организациями культуры (музеями и выставочными залами, Домами культуры и Центрами художественного творчества, музыкальными школами, театрами и кинотеатрами); партнерство с традиционными религиозными организациями России; партнерство с образовательными учреждениями (вузами, колледжами, лицеями, общеобразовательными и дошкольными образовательными учреждениями); партнерство с общественными организациями и ассоциациями (политическими партиями, неформальными творческими, экологическими, правозащитными, молодежными, женскими и др. организациями); экономическое партнерство (с промышленно-производственными структурами, структурами АПК, торговли и т. п.); профессиональное партнерство (с всероссийскими профессиональными объединениями, межрегиональными и региональными профессиональными обществами и ассоциациями, муниципальными профессиональными объединениями).
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – ст. 4398. 2. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 29.10.2019) «О библиотечном деле» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 1. – ст. 2. 3. Антипьев К.А. Социальное партнерство в современной России: состояние и проблемы // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2010. – №1. – С. 57-63. 4. Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка ; [гл. ред. Ю. А. Гриханов; науч. ред.- сост.: Е. И. Ратникова, Л. Н. Уланова]. – М.: Пашков дом, 2016. – 1299 с. 5. Габелко Н.Е. Социальное партнерство: основной элемент и метод социального управления обществом // Территория науки. – 2015. – №4. – С. 1-8. 6. Долгова Н.Ю. Формирование социальных функций библиотеки // Идеи и идеалы. – 2018. – №3 (37). – С. 138-153. 7. Камнев Д.Г. Взаимодействие власти и бизнеса по проблемам развития российской экономики // PolitBook. – 2012. – №4. – С. 70-77. 8. Киселев В.И. Взаимодействие власти и бизнеса // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №7. – С. 175-176. 9. Мурашко О.Ю. Социальное партнерство с участием библиотеки: кластерные стратегии // Библиосфера. – 2013. – №1. – С. 23-27. 10. Мурашко О.Ю. Технологии социального партнерства с участием библиотеки // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2013. – № 7. – С. 15-20. 11. Петрова Е.В. Теоретические подходы к анализу понятия социального партнерства // Сервис в России и за рубежом. – 2011. – №4. – С. 1-4. 12. Рассолов И.М. Информационное право. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 390 с. 13. Таболько Л.А. Библиотеки как основной субъект социального партнерства в социально-культурной сфере (на примере Централизованной библиотечной системы г. Арзамаса) // Молодой ученый. – 2015. – №22.1. – С. 116-119. 14. Туранина Н.А. Библиотечное партнерство как элемент современного социального взаимодействия // Дискуссия. – 2015. – №8 (60). – С. 94-100. 15. Туранина Н.А. Правовая основа развития социального партнерства библиотек // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – №11. – С. 1-4. 16. Карташов Н.С. Сущность и критерии типологии библиотек. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb96/3/file3.html (дата обращения: 29.01.2019). 17. Самохина М.М. Библиотека как социальный институт и ее функции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.library.ru/1/sociolog/text/t_09.php (дата обращения: 29.01.2019).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image