Введение 3
1. Особенности психического развития в период ранней юности 4
2. Ценность ранней юности и задачи развития 11
Заключение 15
Список литературы 16
Читать дальше
Таким образом, юность – это период, характеризующийся противоречивыми переживаниями, внутренним недовольством, беспокойством, бросаниями, но они менее показательны, чем в подростковом возрасте.
Наряду с повышением уровня эмоциональной избирательности в подростковом возрасте продолжается дифференциация силы эмоциональной реакции, возрастают самоконтроль и саморегуляция. По данным исследования Е.А. Силина, юноши по сравнению с подростками проявляют большую экстраверсию, меньшую импульсивность и эмоциональную возбудимость, большую эмоциональную стабильность.
Эмоциональная сфера становится намного богаче по содержанию и тоньше в нюансах переживаний, повышается эмоциональная восприимчивость и сопереживание.
Следствием стремления молодого человека к эмоциональному контакту, эмоциональной близости, пониманию является первая любовь - важное испытание для молодежи, которое в значительной степени влияет на развитие личности.
Однако эмоциональная восприимчивость часто сочетается с категоричностью и прямотой юношеских оценок окружающей среды, с вызывающим отрицанием моральных аксиом, вплоть до морального скептицизма – все это является отражением морального поиска человека, стремления критически переосмыслить «элементарные истины».
Читать дальше
1. Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности// Психологический журнал – 2016. - №5. – С.3-18.
2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Ананьев Б. Г. — М.: Педагогика, 2018. -228.
3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин – М.: «Академия», 2019. – 376с.
4. Дусавицкий А. К. Активность личности и коллектив как развивающаяся система // Психологический журнал – 2016. - № 6. – с. 21
5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие / Кулагина И.Ю. – М., 2016. – 264с.
6. Комарова Т. К., Кондратьева C. B. Взаимосвязь самопознания и познания других людей в ранней юности // Психологический журнал – 2016. – № 3. – С. 30-37.
7. Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни / Ливехуд Б. – Калуга, 2016. – С. 41-92
8. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Личко А.Е. – М., 2017. – 318с.
9. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания / Мудрик А. – М., 2017. – 390с.
10. Мясищев В. Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражения как проблеме общей и социальной психологии // Социально-психологические и лингвистические характеристики общения и развития контактов между людьми: Тезисы симпозиума – Л., 2017. – 285с.
11. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Ремшмидт Х. - М., 2016. – 351с.
12. Руссо Ж. Ж. Психология ранней юности / Руссо Ж. Ж. – М., 2016. – 226с.
13. Шпрангер, Э. Психология юношеского возраста / Э. Шпрангер – М., 2018. – 397с.
14. Эриксон Э.Г. Идентичность: юность и кризис / Эриксон Э.Г. – М., 2016. – 360с.
Читать дальше