Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения кадрового менеджмента библиотеки 5
1.1.Сущность, принципы и методы кадрового менеджмента 5
1.2. Характерные особенности управления персоналом библиотеки 7
Глава 2.Актуальные проблемы кадрового менеджмента библиотеки 11
2.1.Подходы и сущностные аспекты кадрового менеджмента современной библиотеки 11
2.2.Социально-психологические особенности управления персоналом современной библиотеки 17
Заключение 23
Список литературы 25
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
1.Библиотеки в современных условиях находятся в конкурентной среде. Для обеспечения востребованности своих услуг, привлечения населения к библиотечному обслуживанию, следовательно, выполнения своих социальных функций библиотеки должны постоянно развиваться, совершенствовать свою деятельность для более успешного удовлетворения усложняющихся и расширяющихся информационных, образовательных, культурных потребностей пользователей.
Для этого надо иметь заинтересованных сотрудников, инициативно и творчески относящихся к своему труду, ориентированных на постоянное обновление знаний, развитие своих компетенций, совершенствование методов и подходов к выполнению профессиональных обязанности, то есть необходимо активизировать личностный и профессиональный потенциал непосредственных исполнителей.
2.Для эффективного использования потенциала сотрудников важно, чтобы кадровый менеджмент стал центральной частью общей стратегии библиотеки, когда руководству важно учитывать вопросы управления персоналом в комплексе и комплексно – на этапе разработки планов развития всей библиотечной деятельности.
На мотивацию персонала влияют многие факторы – вознаграждение, оценка деятельности, профессиональное развитие, перспективы карьерного роста, общая культура.
Способности сотрудника и возможности его развития, в свою очередь, определяются: потенциалом, которым он обладает, приходя в библиотеку; профессиональным обучением, полученным ранее и получаемым в библиотеке; моральным и физическим состоянием, которое зависит от целого ряда субьективных и объективных факторов; оценкой трудового вклада, будь то формальная аттестация или ежедневные отзывы руководителя.
Соответственно, управление человеческими ресурсами состоит в подборе и сохранении требующегося библиотеке персонала, его профессиональном обучении и развитии, персонифицированной оценке каждого сотрудника с точки зрения текущей деятельности и стратегических целей библиотеки, социальной поддержке и разноаспектном вознаграждении персонала за его трудовые усилия.
3.В работе с кадрами руководитель любой библиотеки, вне зависимости от специфики деятельности, решает схожие задачи: привлекает необходимые для успешного функционирования человеческие ресурсы (часто уже ранее подготовленные другими – осуществляет своеобразный трансфер компетенций); проводит корпоративное обучение сотрудников, чтобы объяснить стоящие перед ними задачи и привести навыки и умения (компетенции) людей в соответствие с этими задачами; осуществляет оценку участия каждого сотрудника в достижении общих целей деятельности; в доступной форме вознаграждает персонал, то есть компенсирует затрачиваемые ими для решения поставленных конкретных задач время, энергию, интеллект.
4.Современные руководители библиотек, овладевшие ядром менеджмента, освоившие теорию социального управления, развивающие управленческую психологическую культуру, получают реальную возможность сформировать в рамках персонал-стратегии «человеческий капитал»: соответствующие организационно-экономические инвестиции на стадии его формирования впоследствии начнут приносить ощутимые долговременные «дивиденды» в виде результативной деятельности и лояльности сотрудников к библиотеке как привлекательному месту трудовой деятельности и успешной самореализации.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Ананьев М.А. Управление персоналом: учебное пособие / М.А. Ананьев, А.А. Пиксайкина. – Саранск, Знание, 2017. – 160 с.
2.Ахмадова Ю.А. Система менеджмента качества библиотек / Ю.А. Ахмадова.- СПб, Питер, 2017. - 272 с.
3.Богданова И.А. Библиотечный коллектив: методологические и методические аспекты изучения / И. А. Богданова. - Москва: Литера, 2016. – 240 с.
4.Булычева А.А. Научная организация труда как фактор эффективной деятельности библиотек Республики Мордовия / А.А. Булычева, Е.В. Полутина // Регионология. 2019. - № 2. - С. 117–125.
5.Булычева А.А. Профессиональное обучение и развитие кадров библиотек / А. А. Булычева, М. И. Ломшин // Научное мнение. 2018. - № 3. - С. 129–133.
6.Булычева А.А. Система формирования профессионального образования и развитие личностно-творческого потенциала библиотечных кадров / А. А. Булычева // Интеграция образования. 2017. - № 4. - С. 134–138.
7.Бухалков М. И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – М., Просвещение, 2018. – 400 с.
8.Валиуллина Н.Р. Технология найма как основа эффективного управления персоналом библиотеки // Вестник МГУКИ, 2017. - № 7. - С. 147– 150.
9.Грэхем Х. Т. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / Х. Т. Грэхем, Р. Беннет. – М., АСТ, 2017. – 416 с.
10.Захаренко М.П. Формирование профессиональной мотивации молодых специалистов: от теории к практике // Вестник ТГУ, 2017. - № 5. - С. 66–70.
11.Иночкин В.В. Проблематика психологии управления в библиотечно-информационной деятельности: теоретико-методологический анализ / В.В. Иночкин // «Библиотечно-информационные коммуникации в поликультурном пространстве. – Москва: Литера, 2018. – 390 с.
12.Колесникова М.Н. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности / М.Н. Колесникова. - Москва: Либерея Бибинформ, 2019. – 250 с.
13.Крючкова Е.М. Аттестация как фактор развития творческого потенциала библиотечного специалиста // Библиосфера, 2018. - № 3. - С. 54–58.
14.Орлова Н.А., Балиоз В.И., Коробко Н.П. Современные аспекты исследования кадрового потенциала библиотеки // Персонал библиотеки в системе управления качеством библиотечно-информационной деятельности. – Москва: Литера, 2017. – 320 с.
15.Пилко И.С. Разработка профессионального стандарта специалиста в области библиотечно-информационной деятельности // Вестник КемГУКИ, 2017. - № 27. - С. 195–202.
16.Суслова И.М. Информационно-библиотечный менеджмент: психологические аспекты / И.М. Суслова. - Санкт-Петербург: Профессия, 2017. – 210 с.
17.Суслова И.М., Дубенок Т.Е. Организационное развитие систем управления современной библиотекой: учеб. пособие. – СПб.: Профессия, 2018. – 192 с.
18.Чавкунькина О.И. Кадровый потенциал общедоступных библиотек республики. - Саранск, Знание, 2019. – 140 с.
19.Чуприна Н.Т. Инновации в кадровой политике библиотеки // Справочник руководителя учреждения культуры, 2016. - № 5. - С. 43–47.
20.Муниципальные библиотека Республики Мордовия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://
Читать дальше