Введение 3 Глава 1. Введение в психологию 4 1.1 Предмет психологии как науки 4 1.2 История психологии 9 1.3 Виды психологии 13 Глава 2. Современная психология 18 2.1 Значение методов исследования в современной психологии 18 2.2 Место психологии в системе наук 24 Заключение 31 Список литературы 32

История и современное состояние определений предмета психологии как науки

курсовая работа
Психология
33 страниц
74% уникальность
2020 год
75 просмотров
Кашуба Ю.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Введение в психологию 4 1.1 Предмет психологии как науки 4 1.2 История психологии 9 1.3 Виды психологии 13 Глава 2. Современная психология 18 2.1 Значение методов исследования в современной психологии 18 2.2 Место психологии в системе наук 24 Заключение 31 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность темы. Психология как область научного знания гуманитарного направления тесно связана с множеством наук. Это обусловлено тем фактом, что она находится в промежуточном положении между философскими, естественными, социальными и техническими науками. Этот факт обусловлен там, что человек, как предмет исследования, рассматривается с различных точек зрения. Человек может выступать в качестве исследования как биологический объект, социальное существо, как носитель сознания.


Дипломная работа по математике на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


. Уникальность человеческой личности состоит в том, что она является неповторимой. Именно это разнообразие проявлений человека как природного и социального феномена является источником возникновения значительного количества наук, которые занимаются изучением человека. Предмет исследования – психология. Объект исследования – наука. Цель данной работы – изучить историю и современное состояние определений предмета психологии как науки. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи: 1. Определить предмет психологии как науку 2. Изучить историю психологии 3. Рассмотреть виды психологии 4. Проанализировать значение методов исследования в современной психологии 5. Охарактеризовать место психологии в системе наук При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
Подведем итоги из вышесказанного. Итак, психология как наука с момента своего возникновения была тесно связана с философскими науками. Выделившись в отдельную область научного знания, психология сохранила тесную связь с философией. С древнейших времен по нынешнее время существуют научные проблемы и понятия, которые можно рассматривать как с психологической точки зрения, так и с позиции философского знания. Смысл и цель жизни, мировоззрение, моральные ценности человека, сущность и происхождение человеческого сознания, особенности человеческого мышления - эти и многие другие понятия присутствуют в качестве объектов изучения в обеих науках и дополняют друг друга. Основной отраслью предметного изучения психологии, является жизнедеятельность человека. В неё включены особенности социального поведения, коммуникабельности, личностных проявлений в естественных для неё условиях при определенном социальном развитии, либо регрессе. Основоположником психологии, как отраслевой науки стал Аристотель, но уже вследствие её модернизации и изменения, были образованы различные психологические школы, в которых уже другие ученые излагали суть психологии с той позиции, которой они придерживались. Психология изучает не только личностные проявления индивидов, но и социальные группы, коллективы и общественные взаимоотношения. Психология в своих исследованиях активно использует социологические приемы сбора информации - опрос и анкетирование, которые помогают в сборе необходимой информации при изучении тех или иных явлений и процессов.
Читать дальше
1. Абдурахманов Р. А. Введение в общую психологию и психотерапию / Р.А. Абдурахманов. - М.: МОДЭК, МПСИ, 2016. - 304 c. 2. Абрамова Г.С. Общая психология / Г.С. Абрамова. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 496 c. 3. Айсмонтас Б.Б. Общая психология / Б.Б. Айсмонтас. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 192 c. 4. Вайнштейн Л. А. Общая психология / Л.А. Вайнштейн, В.А. Поликарпов, И.А. Фурманов. - М.: Современная школа, 2016. - 512 c. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введеие в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Московский Университет, 2017. - 320 c. 6. Давыдов В. В. Лекции по общей психологии / В.В. Давыдов. - М.: Academia, 2016. - 176 c. 7. Ительсон Л. Б. Лекции по общей психологии / Л.Б. Ительсон. - М.: АСТ, Харвест, 2017. - 896 c. 8. Котова И. Б. Общая психология / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2018. - 480 c. 9. Кравченко А. И. Общая психология / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2016. - 432 c. 10. Лазурский А. Ф. Избранные труды по общей психологии. К учению о психической активности. Программа исследования личности / А.Ф. Лазурский. - Москва: Наука, 2017. - 192 c. 11. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - М.: Питер, 2017. - 320 c. 12. Маклаков А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - М.: Питер, 2015. - 592 c. 13. Максименко С.Д. Общая психология / С.Д. Максименко. - М.: Рефл-бук, 2016. - 358 c. 14. Марцинковская Т. Д. Общая психология / Т.Д. Марцинковская. - М.: Academia, 2017. - 384 c. 15. Немов Р. С. Общая психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2018. - 400 c. 16. Нуркова В. В. Общая психология / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - М.: Юрайт, 2016. - 608 c. 17. Рогова Е.И. Общая психология / Под редакцией Е.И. Рогова. - М.: МарТ, Феникс, 2017. - 560 c. 18. Спринц А. М. Общая психология / А.М. Спринц, Н.Ф. Михайлова, Е.П. Шатова. - М.: СпецЛит, 2015. - 448 c. 19. Старовойтенко Е.Б. Современная психология./ Старовойтенко Е.Б. – М.: Академический Проект, 2016. – 544 с. 20. Штейнмец А. Э. Общая психология / А.Э. Штейнмец. - М.: Academia, 2016. - 288 c. Электронные ресурсы 21. Аристотель. О душе. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/arist/01.php (дата обращения 04.02.2020) 22. Уотсон Д. Психология с точки зрения бихевиориста. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Article/uots_psih.php (дата обращения 04.02.2020) 23. Методологические и теоретические проблемы психологии» Б.Ф. Ломов [Электронный ресурс] Режим доступа: https://textarchive.ru/c-1540041-pall.html (дата обращения 04.02.2020) 24. Сеченова И.М. «Рефлексы головного мозга» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nice-books.ru/books/nauchnye-i-nauchno-populjarnye-knigi/psihologija/195578-ivan-sechenov-refleksy-golovnogo-mozga.html (дата обращения 04.02.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image