Введение 3
1. История телевидения и его значение в современном обществе 4
2. Авторская программа, как телевизионное произведение 8
3. Авторские программы на телевидении: особенности и специфика 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Читать дальше
Сегодня телевидение является неотъемлемой составляющей современного общества. Одним из самых значимых событий в истории развития телевидения является создание А. Бейном факсимильной машины, которая была запатентована в 1847 году. Телевидение стало возможным, благодаря открытию У. Смитом фотопроводимости селена в 1873 году, и также внешнего фотоэффекта Г. Герцем в 1887 году. Дополнительный импульс разработкам придало изобретение сканирующего диска П. Нипковым в 1884 году, ставшего основным элементом механического телевидения вплоть до начала Второй мировой войны. Начиная со второй половины ХХ века телевидение начинает развиваться активно, благодаря чему появляется цветное и цифровое телевидение.
С появлением телевидения начинают появляться телевизионные программы, одной из которых является авторская программа. Авторская программа, как самостоятельная целенаправленная программа сформировалась на основе телепублицистики в 1960-х годах ХХ века. Авторская программа - это телепередача, автор которой одновременно выступает в роли ее создателя и ведущего, редактора, корректора, а иногда и продюсера. Её появление в эфире вызвано двумя главными причинами: стремлением журналистов высказать своё мнение и потребностью зрителей в персонифицированной информации в лице авторитетного журналиста. Творческая индивидуальность журналиста проявляется в методах подачи информации, в тематических ориентациях, в особенностях авторского мировосприятия и в выбранной роли. Одними из самых популярных и авторитетных авторских программ на протяжении длительного времени являлись такие телепередачи, как «Женский взгляд» с Оксаной Пушкиной и «Кумиры» с Валентиной Пимановой. Данные телепередачи в полной мере отражают особенности и специфику авторских программ в целом.
Читать дальше
1. Алекберова, А.А. Понятие и система телевизионных жанров // Современная филология: материалы Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). - Уфа: Лето, 2011. - С. 230-234. - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/phil/archive/23/341/ (дата обращения: 11.03.2020).
2. Алипулатов, И.С. Главные функции современного телевидения. Мнения, комментарии, выводы // Молодой ученый. - 2015. - №5. - С. 333-335. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/85/15821/ (дата обращения: 11.03.2020).
3. Алипулатов, И.С. Новый вектор развития СМИ // Молодой ученый. -2015. - №6. - С. 477-479. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/86/16285/ (дата обращения: 11.03.2020).
4. Вартанов, А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Учебное пособие. - М.: Наука, 2017. - 320 c.
5. Голядкин, Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c.
6. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2017. - 516 c.
7. Плониш, В.Ю. Теория и практика массовой информации. - М.: ИВЭСЭП, 2019. - 168 c.
8. Сабитова, Л.И. Становление и развитие отечественного телевидения // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 657-659. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/108/25976/ (дата обращения: 11.03.2020).
9. Свитич, Л.Г. Социология журналистики. - М.: ВК, 2019. - 344 c.
10. Цибанова, Н.Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир // Молодой ученый. - 2014. - №18. - С. 833-837. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/77/13165/ (дата обращения: 11.03.2020).
Читать дальше