Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы игровой деятельности ребенка
дошкольного возраста………………………………………………………………5
1.1 Сущность и содержание игровой деятельности ребенка дошкольного возраста………………………………………………………………………………5
1.2 Классификация игр ребенка дошкольного возраста…………………………10
2. Экспериментальное исследование способов развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста МБДОУ д/с № 179 г. Кемерово…………………..15
2.1 Констатирующий этап эксперимента
в МБДОУ д/с № 179 г. Кемерово………………………………………………….15
2.2 Анализ эффективности способов развития игровой деятельности у дошкольников МБДОУ д/с № 17г. Кемерово……...……………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………...32
Читать дальше
В теоретических исследованиях о руководстве детскими играми в предметно-игровой среде дошкольного учреждения было определено, что: игровые умения связаны с развитием личности дошкольника, его воображения, которое имеет особенную форму, а, следовательно, особенную форму имеют игровые умения дошкольника. Для педагогического руководства в игре в целях развития игровых умений у дошкольника исследователи предлагают участие взрослого как партнера в детской деятельности, вовлечение дошкольника в совместную игру с целью развития у них различных по сложности соответствующих возрасту игровые умения, активизировать межвозрастное общение и взаимодействие.
В работе рассмотрено понятие «детская игра» в психолого-педагогической литературе, обусловлены особенности детской игры в дошкольном возрасте.
Было проведено опытно – экспериментальное исследование. На констатирующем этапе исследования была создана подходящая предметно-игровая среда для проведения эксперимента, оснастили группу нужным оборудованием, раскрыли особенности проявления игровых умений у детей дошкольного возраста.
На основании проведенных наблюдений, а также организации продуктивной деятельности было определено три уровня развития игровых умений у детей дошкольного возраста. Был сделан вывод о преобладании у детей низкого уровня развития игровых умений, что связано с отсутствием специальной работы по руководству детскими играми.
Было выявлено, что взрослый руководствуется зачастую либеральным стилем общения. Дошкольникам предоставлена полная свобода действия, т.е. почти не организована творческая деятельность. Взрослые не участвуют в деятельности дошкольников.
На формирующем этапе исследования целью было: проведение целенаправленной деятельности по руководству детскими играми и организации игровых умений у дошкольников. Использовалось стимулирующее воздействие взрослого на игру детей. Фоном для такого воздействия являлись взаимоотношения между взрослым и детьми, чтобы дети не чувствовали себя скованно, проявляли творческую активность.
Контрольный эксперимент подтверждает результативность выбранной методики. Был обозначен видимый рост по всем показателям развития игровых умений, дети стали наиболее самостоятельными в выборе тематики, показывали фантазию, сочиняя что-то новое, своеобразное. Уже на формирующем этапе исследования отмечено усиление творческой активности дошкольников, стремление предложить собственный вариант замысла. Планируя работу по руководству играми дошкольников, воспитателю нужно предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта дошкольников. Большое внимание воспитатель обязан уделять формированию креативных способностей дошкольников, развитию позитивных отношений.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что, задачи, поставленные в данной работе решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1.Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада) /А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 208.- 214 с.
2. Валлон, А. Психическое развитие ребенка/А.Валлон. – М.: Просвещение, 2017. -345 с.
3. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников /В.Я.Воронова. – М.: Просвещение,2016. - 356 с.
4. Воспитание детей в игре/ Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 2017. - 56 с.
5.Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение/ Р.И.Жуковская. – М.: Просвещение, 2015. - 89 с.
6.Ивакина, И.А. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников/ Учебно-методическое пособие И.А.Ивакина. – Пенза, 2015. - С.234.
7. Игра дошкольника/под редакцией С. Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 2019. – 446 с.
8. Игрушки и пособия для детского сада/ Под ред.В.М.Изгаршевой. – М.:Просвещение, 2017.- 45 с.
9.Изучение личности дошкольника/Сост. Лавровская И.В. Киров, Информационный центр, кафедра психологии КГПИ. 2018. -129 с.
11. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика:Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений/С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 4-е изд.,стер. – М.: Академия,2016. – 416 с.
12.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики/ А.Н.Леонтьев. – М., 2018.- 447 с.
13.Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2018. - 96 с.
14.Мухина, В.С. Детская психология/ В.С.Мухина. – М.: Просвещение, 2015. - 237 с.
Читать дальше