Введение 3 1. Философия И.Канта в «докритический « и «критический» период 5 1.1. «Докритический период»: вопросы естествознания 5 1.2. Основные черты «критической» философии. Три критики И.Канта 6 2. Теория познания И. Канта 8 2.1. Основные аспекты теории познания 8 2.2. Явление и «вещь в себе» 11 3. Этическая теория 13 3. 1. Понятие автономии воли и практического разума 13 3. 2. Категорический императив и этика долга 14 3.3. Антиномия добродетели и счастья 17 Заключение 20 Список использованной литературы 22

Гносеология и этика Канта

реферат
Философия
22 страниц
56% уникальность
2020 год
124 просмотров
Romashkina S.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Философия И.Канта в «докритический « и «критический» период 5 1.1. «Докритический период»: вопросы естествознания 5 1.2. Основные черты «критической» философии. Три критики И.Канта 6 2. Теория познания И. Канта 8 2.1. Основные аспекты теории познания 8 2.2. Явление и «вещь в себе» 11 3. Этическая теория 13 3. 1. Понятие автономии воли и практического разума 13 3. 2. Категорический императив и этика долга 14 3.3. Антиномия добродетели и счастья 17 Заключение 20 Список использованной литературы 22
Читать дальше
С древнейших времен философия стремится уяснить суть познавательного отношения человека к миру, природу его познавательной деятельности. Гносеология (от древнегр. gnosis — гносис, познание) — представляет со-бой раздел философии, изучающий закономерности развития познания и его формы, возможность и границы познания, а также условия его достоверности и истинности. К ключевым проблемам гносеологии относятся проблемы познаваемости мира, истины и ее критериев, структуры процесса познания, познавательных способностей человека, методов познания, научного познания. В широком понимании, гносеология представляет собой учение о позна-нии, его основаниях, возможностях и границах. Основной круг гносеологической проблематики составляют такие про-блемы как структура познавательного процесса, интерпретация субъекта и объ-екта познания, проблема истины и ее критерия, проблема форм и методов по-знания и др. И поэтому огромное значение представляют именно работы Иммануила Канта, который и являлся преимущественно гносеологом, а также основопо-ложником немецкой классической философии. Главные периоды жизни философа И.Канта ознаменованы переломными и кульминационными моментами внутренней эволюцией его творчества: «докри-тический» (1746-1769гг) и «критический» (1770-1797гг). Уже в «докритиче-ский» период у И.


Почему проще заказать написание реферата по статистике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


.Канта начали складываться те понятия, которые легли в осно-ву его более зрелых учений. Именно в этот период И.Кантом признается воз-можность умозрительного познания вещей, и также он занимается проблемами естествознания, выдвинув гипотезу об образовании планетной системы из пер-воначальной «туманности». Идеи Просвещения распространившись в высших слоях государственных чиновников и буржуазии, способствовали подъему университетской жизни как в академическом, так и организационном аспектах. И.Кант был близок философам Просвещения и стремился к утверждению свободы человека, но в определенный момент он дистанцируется от интеллектуального атеизма философов-просветителей. Современные исследования кантовской этики – это попытка найти другие способы ее переосмысления и новые подходы реконструкции критической эти-ки. Критическая этика И.Канта своим отправным пунктом имеет осознание практики, воплощающей разумное поведение человека. Подобно тому, как тео-ретическая философия выясняет вопрос о возможности истины и научного зна-ния, вся практическая философия посвящена человеческой практике, причем рассмотрение соотношения действительной свободы и морального закона явля-ется одной из существенных проблем осмысления кантовской практической фи-лософии. Объектом настоящей работы является философия И.Канта. Предмет исследования настоящей работы – гносеология и этика в фило-софии И.Канта. Целью настоящей работы – изучение основных направлений в философии И.Канта. Для достижения поставленной в настоящей работе цели необходимо ре-шить круг следующих задач: - анализ «докритического» и «критического» периода в философии И.Канта; - рассмотрение основных положений теории познания И. Канта; - характеристика этической концепции И. Канта. Структурно настоящая работа представляет собой: введение, три главы, включающие в себя 7 параграфов, заключение и список использованной литера-туры.

Читать дальше
Философская теория познания возникает в античные времена. Для древ-них философов был свойственен созерцательный образ жизни, основанный на теоретических размышлениях. В научных занятиях по исследованию сути вещей и их первопричин они видели высшее наслаждение. В силу этого гносеология в Древней Греции оформляется как учение, прежде всего, о научном познании, а затем уже о познании в целом. И.Кант является одним из величайших философов, который первым обос-новал творческий, конструктивный характер человеческого познания, мышле-ния и деятельности, показавший, что сами предметы в процессе человеческой деятельности вынуждены сообразовываться с человеческим познанием и его ре-зультатами, а не наоборот. Гносеологически И.Кантом обосновал человеческую свободу, доказав, что человек в принципе способен производить новое – в тео-ретической, и практической деятельности Кардинальная мысль гносеологии Канта заключается в том, что все наше знание слагается из двух элементов – содержания, которым снабжает опыт, и формы, которая существует в уме до всякого опыта. Все человеческое познание начинается опытом, но самый опыт осуществляется только потому, что находит в нашем разуме доопытные (априорные) формы, заранее данные условия всяко-го познавания; поэтому, прежде всего надо исследовать эти неэмпирические условия эмпирического знания, и такое исследование Кант называет трансцен-дентальным (познание независимых от опыта явлений). Вопросам этики Кант посвятил философскую работу «Критика практиче-ского разума». По его мнению, в идеях чистый разум говорит свое последнее слово, а далее начинается область практического разума, область воли. Ввиду того, что человек должен быть нравственным существом, воля предписывает ему постулировать, считать познаваемыми некоторые вещи в себе, как, напри-мер, свободу и Бога, и вот почему практический разум имеет первенство перед теоретическим. Среди последних своей несокрушимой требовательностью вы-деляется категорический императив, повелевающий человеку поступать нрав-ственно, как бы ни влияли эти поступки на его личное благополучие. И. Кант считал, что нужно быть нравственными ради самой нравственности, доброде-тельными – ради самой добродетели, а исполнение долга само по себе составля-ет цель хорошего поведения. Философия И. Канта как начало философии теоретического познания и создания философских систем оставила последующим философам целую иссле-довательскую программу. Она включает в себя новое осмысление познаватель-ной деятельности и субъекта как активной стороны познания, организующую роль априорных понятий, начало диалектики теоретического мышления. Как гнесеолог И.Кант, стоял на позициях субъективного идеализма и агно-стицизма, но в тоже время его субъективный идеализм, в отличие от классиче-ского субъективного идеализма, не мешал признавать существование независи-мых от нашего сознания вещей и явлений. Согласно теории познания И.Канта чувства человека не связующие звенья между сознанием и объективным миром, а преграда между ними. И.Кант чувствовал этот разрыв между чувствами и ра-зумом, утверждаемый им помимо своего же желания. Именно критической фи-лософии И.Канта начинаются теория научного познания, диалектика, становле-ние теоретической этики и эстетики. И в заключении хотелось бы подчеркнуть, что, не смотря то, что у И.Канта оказалось немного прямых последователей, значение его для современ-ной философии сложно переоценить, ведь основные принципы и идеи его фило-софии послужили основанием становления и дальнейшего развития классиче-ской немецкой философии в частности, а также оказали влияние и на филосо-фию в целом.
Читать дальше
1. Апресян Р.Г. Две версии принципа универсализации в моральной философии Канта.// Вестник Томского государственного университета. Филосо-фия. Социология. Политология. – 2018. – №.46. – с.104-111 2. Богатырев Д.К. Кант.// Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2017. – №3. – с.362-375 3. Гусейнов А.А. Нравственная философия и этика.// Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2019. – №2. – с.8-39 4. Джиджавадзе Л. Г.Категорический императив Иммануила Канта.// Развитие общественных наук российскими студентами. – 2017. – №1. – с.59-60 5. Зуй М.И. «Ахиллесова пята» этики Канта.// Вестник Русской хри-стианской гуманитарной академии. – 2016. – №2. – с.152-162 6. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая.. – М.: Академический Проект, 2005. – 680 с. 7. Каюмов О.Т. Неполнота чистого разума: эстетика, ratio, intuition.// Дискурс-Пи. – 2019. – №2. – с70-76 8. Коломиец Г.Г. Этика человеческого достоинства в Новое время.// Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – №3. – с. 57-64 9. Кучеренко А.В. Сопоставление содержания априорных форм в гно-сеологии и этике И.Канта.//Философия и общество. – 2017. – №4. – с.126-144 10. Тетюев Л.И. Трансцендентализм в теории познания: И.Канта и неокантиантство.// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – №10. – с.167-170 11. Философия: учебник / Е.Н. Пронина; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. – М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2011. – 612 с. 12. Философия: учебник / под ред. проф. А.Н. Чумакова. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. – 459 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image