ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме проявления негативных эмоций в онтогенезе 5 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 8 1.3 Особенности проявления негативных эмоциональных состояний у детей младшего школьного возраста 12 2 ИЗУЧЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 14 2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 14 2.2 Особенности проявления негативных эмоциональных состояний у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата 18 3. ОБЗОР МЕТОДИК ПСИХОДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Теоретической изучение негативных эмоциональных состояний у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

курсовая работа
Психология
35 страниц
62% уникальность
2020 год
81 просмотров
Левченко Ю.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме проявления негативных эмоций в онтогенезе 5 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 8 1.3 Особенности проявления негативных эмоциональных состояний у детей младшего школьного возраста 12 2 ИЗУЧЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 14 2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 14 2.2 Особенности проявления негативных эмоциональных состояний у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата 18 3. ОБЗОР МЕТОДИК ПСИХОДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Читать дальше
В современном мире в силу эмоциональной насыщенности и динамики жизни в обществе наблюдается постоянный рост психологических нагрузок у детей. Это обстоятельство обусловлено преобразованиями в обществе, повышением требований с его стороны к интеллектуальным, психоэмоциональным, физическим возможностям человека. Наименее защищенными в этих условиях оказываются дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, поскольку их организм, и психика неустойчивы, легко уязвимы и очень восприимчивы к воздействию среды. Все это вызывает у детей тревогу и различные страхи.


Если нужны рефераты на заказ в Красноярске , заполняй форму на Work5.


. Таким образом, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями, создание новых усовершенствованных подходов к психокоррекции является актуальной проблемой современного общества. Статистика РФ: нарушения функций опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5–7% детей и могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Причем 89 % от общего количества детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с детским церебральным параличом. Цель исследования: исследование особенностей возникновения негативных эмоций у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Объект исследования: эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Предмет исследования: особенности проявление негативных эмоций у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Гипотеза исследования: детям младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата характерны негативные эмоциональные состояния, которые требуют психокоррекции. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста; - описать особенности проявления негативных эмоций у детей младшего школьного возраста; - выявить основные психолого-педагогические характеристики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; - определить особенности проявления негативных эмоций у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата; - ознакомиться с методами психодиагностики эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей таких как Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. К. Маркова, Б. В. Зейгарник, Л. Г. Дикая, В. А. Иванников, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, В. М. Бехтерев, B. C. Мухина, Б. И. Додонов и др. Методами исследования эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста являются психологические тесты: • методика «Выбери нужное лицо» • методика «Веселый-грустный» • рисовальные пробы • метод неоконченных предложений • тест школьной тревожности Филлипса • методика «красивый рисунок» • методика «рисунок самого красивого - самого некрасивого» Практическая значимость работы заключается в использовании теоретических основ данной работы для создания методов психолого-педагогической коррекции. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.  

Читать дальше
В результате проведенного исследования мы доказали актуальность работы, которая заключается в разработке методов психокоррекции и социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата на основании теоретических выводов в данной курсовой работе. В первой части, изучив различные мнения ученых психологов, мы пришли к выводу, что младший школьный возраст является наиболее важным этапом школьного детства. В этом возрасте происходит развитие таких восприятия, внимания, речи, воображения и мышления. Основными новообразования личности младшего школьника являются: • ориентация на группу сверстников; • формирование личностной рефлексии (способность самостоятельно установить границы своих возможностей); • формирование осознанной и обобщенной самооценки; • осознанность и сдержанность в проявлении чувств, формирование высших чувств; • осознанность волевых действий, формирование волевых качеств. Полноценное проживание младшего школьного возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием для гармоничного развития ребенка. Для более эффективного школьного процесса, учителю необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей. Также мы выяснили, что в младшем школьном возрасте наряду с положительными изменениями в эмоциональной сфере психической жизни ребенка можно выделить и ряд негативных эмоциональных проявлений, которые могут привести к торможению развития других сторон психической жизни ребенка. Потому так важно своевременно выявить нарушения в эмоциональной сфере ребенка и начать коррекционные мероприятия. Для этого необходимо организовать в период начала школьного обучения квалифицированную диагностико-коррекционную работу. Во второй части, рассмотрев основные характеристики детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, мы пришли к выводу, что большинству детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходим индивидуальный подход развития. Своевременно начатая коррекционная работа имеет важное значение в ликвидации дефектов речи, зрительно-пространственных функций, мышления, личностного развития в целом. В третьей части, мы рассмотрели основные методики определения развития эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста. Таким образом, поставленная гипотеза исследования подтвердилась: детям младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата характерны негативные эмоциональные состояния, которые требуют психокоррекции. Необходимо дальнейшее, более детальное исследование данной проблемы для разработки эффективных методов психодиагностики эмоциональной сферы и различных методов психокоррекции у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Читать дальше
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов. — 4-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 672 с. 2. Акопян, Л. С. Диагностика детских страхов и тревожности / Л. С. Акопян. Изд. 3-е, испр. и доп. - Самара : СНЦ РАН, 2006. - 98 с. 3. Акопян, Л. С. Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего школьного возраста (на материале детских страхов): автореф. дис. док. псих. наук / Л. С. Акопян. – Самара, 2011. – 52 с. 4. Ананьев, Б. Г. Психология чувственного познания / Б. Г. Ананьев. - М., 2001. - 277с. 5. Анохин, П. К. Эмоции. Психология эмоций/ П. К. Анохин. - М., 1993. С.181-187. 6. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян // Молодой ученый. - 2014. - №14 (73). - С. 243-244. 7. Баринова О. В. Особенности проявления негативных эмоций детьми младшего школьного возраста / О. В. Баринова, Н. В. Мотева // Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". - 2017. - № 3. - С. 85-91. 8. Белисова, А. А. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста / А. А. Белисова, О. А. Белисова, С. В. Васерман, Е. А. Кронштатова, Л. Н. Мишенева, Н. И. Николаева // Устойчивое развитие науки и образования. - 2018. - № 10. – С. 160-164. 9. Богданов, В. А. Социально-психологические свойства личности / В. А. Богданов. – СПб. : Питер, 2013. – 207 с. 10. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения/ Г. М. Бреслав. - М. : Педагогика, 1990. - 140с. 11. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб. : Питер, 2001. – 352 с. 12. Вайберт, М. И. Негативные эмоциональные состояния у лиц с нарушениями опорнодвигательного аппарата / М. И. Вайберт, И. В. Ермакова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - №58-4. – С. 302-305. 13. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — Москва : Педагогика, 1991. — 480 с. 14. Выготский, Л. С. Собрание сочинений /Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1984. - 321 с. 15. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студ. Вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - М. : Педагогическое общество России, 2010. – 324 с. 16. Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. — М.: «Школа-Пресс»,1995. — 376 с. 17. Гиноян, Р. В. Физиология эмоций : учебно-методическое пособие / Р. В. Гиноян, А. Е. Хомутов. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2010. - 66 с. 18. Головей, Л. А. Практикум по возрастной психологии: учебное пособие / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб : Речь, 2002. – 693 с. 19. Головин, С. Ю. Словарь психолога – практика / С. Ю. Головин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Харвест, 2003. - 548 с. 20. Дембовский, Я. Психология животных / Я. Дембовский. – Москва : Изд-во иностранной литературы, 1959. – 386 с. 21. Добрынин, Н. Ф. Возрастная психология: курс лекций / Н. Ф. Добрынин, А. М. Бардиан, Н. В. Лаврова. — М. : Просвещение, 1965. — 295 с. 22. Додонов, Б. И. Эмоции в системе ценностей / Б. И. Додонов // Психология эмоций: хрестоматия. - СПб. : Питер, 2004. – С. 303-312. 23. Дубровский, В. И. Детские церебральные параличи / В. И. Дубровский. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 138 с. 24. Жиенбаева, Н. Б. Психологические особенности развития личности в младшем школьном возрасте / Н. Б. Жиенбаева, А. М. Измайлова // Молодой ученый. – 2018. - №11 (197). – С. 116-118. 25. Запорожец, А. В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка / А. В. Запорожец // Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов СССР. – 1971. – С. 647-648. 26. Изотова, Е. И. Закономерности и инварианты эмоционального развития детей и подростков / Е. И. Изотова. – М. : МПГУ, 2014. – 236 с. 27. Колчина, А. Г. Диагностика и коррекция нарушений развития эмоциональной сферы детей с двигательной патологией / А. Г. Колчина // Известия Саратовского университета. – 2017. – Т.6. - №6. – С. 179-186. 28. Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с. 29. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В. С. Мухина. - 15-е изд. - М. : Академия, 2015. - 656 с. 30. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. - М. : Юрайт, 2012 - 460 с. 31. Пятакова, Г. В. К вопросу о формировании личности детей, страдающих детским церебральным параличом / Г. В. Пятакова, А. П. Кутузов // Патология крупных суставов и другие актуальные вопросы детской ортопедии. – М. : Педагогика, 2000. – 128 с. 32. Троицкая, И. Ю. Специфика самооценки в младшем школьном возрасте / И. Ю. Троицкая, Т. Н. Петрова // Молодой ученый. - 2017. – №6 (140). – С. 207-209. 33. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2015. - 349 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image