Сколько стоит заказать курсовую работу в Казани ? Узнайте на Work5.
. Интеграция технологий дала некоторый осязаемый обществом результат, поэтому важность профессионального образования максимально приближенного к реальным условиям труда ценится во всем мире. Интеграция технологий в профессиональном образовании определяется достаточно значимой, и дает высокие результаты обучения. Интерактивные технологии играют ведущую роль в профессиональном образовании: - предоставляя студентам широкие возможности для расширения своих учебных навыков, а педагогам - создавать лучшие мультимедийные и интерактивные учебные материалы. Кроме того, у студентов развивается технологическая компетентность – этот навык, будет необходим во всех сферах, поэтому работа с интерактивными технологиями - это хороший способ подготовить студента к дальнейшей профессиональной деятельности. - Интеграция таких технологий в профессиональное обучение может предоставить студентам потенциальный доступ к миру труда за пределами ПОО и позволяет педагогам создавать полезную среду обучения, в которой особое внимание уделяется обучению в контексте реальных занятий. - Педагог играет важную роль в этом процессе, он является ключевым фактором внедрения изменений и играет решающую роль в успехе преподавания и обучения по профессиональным программам. Педагогам-профессионалам следует смоделировать подходящее использование виртуальной технологии на занятии, чтобы помочь студентам приобрести необходимые знания и навыки для эффективного использования этих инструментов в их трудовой жизни. - Для обеспечения актуальности профессиональных программ для общества, педагог профессионального образования должен иметь возможность использовать новые технологии, которые постоянно меняют образ жизни, работы и обучения людей. Поэтому педагог и мастер производственного обучения должен идти в ногу с изменяющимися технологиями, дабы гарантировать производительность труда выпускников ПОО в будущем. На это нацелены и новые стандарты СПО – 4 поколения, в которых задаются соотношения дисциплин и практико-ориентирования программ: 40 % теоретическая подготовка, 60 % практическая подготовка. Поэтому, в процессе профессиональной подготовки специалистов любого профиля актуальной является проблема усиления практической части (практико-ориентированности) обучения будущих специалистов и введения технологий максимально приближающих студентов к профессиональной деятельности реальной жизни. Решение этой задачи на уровне системы среднего профессионального образования возможно через внедрение и применение интерактивных технологий обучения виртуализируя процесс профессиональной трудовой деятельности. В формируемой инновационной образовательной среде наблюдаются увеличения сложности образовательной системы, что подтверждается появлением её нового качества, новых элементов, новых образовательных маршрутов, новых технологий. Все это позволяет выполнить определённые изменения или перегруппировку элементов образовательной программы любой специальности в контексте практико-ориентированного овладения содержанием. Объект исследования – организация процесса обучения в системе профессионального образования. Предмет исследования – методические аспекты применения интерактивных технологий обучения – виртуального эксперимента на занятиях по транспортной логистике. Цель работы: разработать методических рекомендаций по применению виртуального эксперимента на занятиях по транспортной логистике в системе профессионального образования. Гипотеза заключается в том, что мы предполагаем, что при применении в системе организации профессионального образования интерактивной технологии – виртуального эксперимента позволит повысить уровень практической подготовки будущих специалистов к работе в сфере транспортной логистики в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Задачи: 1. Дать теоретико-методологическое обоснование особенностям построения процесса обучения в системе профессионального образования. 2. Раскрыть психолого-педагогические особенности применения интерактивной технологии – виртуального эксперимента в профессиональном образовании. 3. Рассмотреть практические аспекты применения интерактивной технологии виртуальный эксперимент в построении обучения. 4. Разработать методические указания по применению виртуальных экспериментов на занятиях по транспортной логистике. Теоретико-методологической базу исследования определили работы в области: - построения профессионального образования (Б.Г. Ананьева, А.Г. Асмолова, В.И. Блинова, С.Г. Вершловского, Е.Ю. Есенина, В.П. Зинченко, Ю.Н. Кулюткина, И.А. Колесниковой, Л.К. Лесохиной и др.); - реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании (Л.Ю. Есениной, Э.Ф. Зеера, А.М. Новиков); - организации учебного процесса в системе профессионального образования (И.А. Колесникова, В. А. Сластенин, Т. Н. Сафонова, Н.Ф. Талызина). Методы исследования: теоретического анализа нормативно-правовой литературы, психолого-педагогических исследований в области организации обучения в профессиональном образовании. Эмпирические методы - контент-анализ, педагогическая диагностика, моделирование. Теоретическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций применения виртуальной технологии обучения по УГС техника и технологи наземного транспорта в рамках логистических дисциплин. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные методические рекомендации можно использовать в организации практико-ориентированного обучения в профессиональном образовании и повышении квалификации кадров. База исследования. Исследование проводилось на основании теоретического и эмпирического анализа практического опыта применения интерактивной технологии виртуального эксперимента в ПОО РФ и примерных ППССЗ УГС «Техника и технология наземного транспорта». Структура работы включает введение, три главы, выводы по главам, заключения, списка используемой литературы из 30 источников, приложения.