Многих не устраивает цена реферата по хирургии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
. В. Запорожцем, Д. Б. Элькониным, П. Я. Гальпериным и др. [18; 7; 23; 14; 10; 16] Лев Выготский - основатель культурно-исторической психологии. Его имя обычно ассоциируется с общей и развивающей психологией, педагогической психологией, дефектологией и психологией искусства. Александр Лурия известен как отец-основатель нейропсихологии. «Психика возникает на определенной ступени развития жизни не случайно, а необходимо, т. е. закономерно» – писал Леонтьев. [17, С.18] «Новая психология начиналась с практики, а не с теорий: педагогической, психологии развития и ненормального развития (Л.С. Выготский); клиническая работа и исследования близнецов (А.Р. Лурия); формирование концепции у школьников (А.Н. Леонтьев); психологические основы формирования повествования и интеллекта у детей (А.В. Запорожец); присвоение детям простых средств (П.Я. Гальперин); развитие памяти у школьников (П.И. Зинченко), понимание особенностей психики (А. Н. Леонтьев [15, С. 54]) - этот список можно продолжать и продолжать, Л.С. Выготский традиционно связан в психологической науке с развитием теоретических основ психологии, таких как культурно-исторический подход; биологическая и социальная детерминация развития ребенка; истоки высших психических функций; природа человеческого сознания; общение и обобщение; посредничество и т.д. Роль клинической практики - исследования патологических случаев - в его разработке этих теорий часто недооценивают в профессиональных работах, анализирующих вклады Выготского. Цель исследования – изучить закономерности формирования высших психических функций, показать роль клинического опыта для теоретического вклада Л. С. Выготского, а также проанализировать развитие этих теорий в современной прикладной нейропсихологии. Задачи исследования: 1. Рассмотреть высшие психические функции как психологические системы, основные положения и замечания к теории. 2. Изучить закономерность формирования высших психических функций. 3. Осветить свойства ВПФ и отличительные признаки ВПФ. 4. Проанализировать основные характеристики ВПФ. 5. Рассмотреть ВПФ как сложные функциональные системы. 6. Изучить факторы, влияющие на формирование и развитие ВПФ. 7. Охарактеризовать проблемы в изучении закономерностей формирования ВПФ. Предмет исследования – развитие психики. Объект исследования - закономерности формирования высших психических функций. Методы исследования – изучение отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, анализ, исторический метод, сравнение. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы.