Оглавление Введение 3 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи уровня эмоционального выгорания и стажа работы у сотрудников ФСИН 7 1.1 Понятие и специфика эмоционального выгорания 7 1.2. Понятие и специфика работы сотрудников ФСИН 11 1.3. Анализ современных исследований в области пенитенциарной психологии 15 Выводы по 1 главе 20 2. Эмпирическая часть 23 2.1. Методологическое обоснование исследования 23 2.2. Результаты исследования уровня эмоционального выгорания и стажа работы у сотрудников ФСИН 25 2.3. Математическая статистика исследования 29 Выводы по 2 главе 32 Заключение 35 Список использованной литературы 37 Приложение 39

Взаимосвязь эмоционального выгорания и стажа работы у сотрудников ФСИН Психология кадровой работы

курсовая работа
Управление персоналом
35 страниц
63% уникальность
2020 год
91 просмотров
Бабинская М.
Эксперт по предмету «Психология кадровой работы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи уровня эмоционального выгорания и стажа работы у сотрудников ФСИН 7 1.1 Понятие и специфика эмоционального выгорания 7 1.2. Понятие и специфика работы сотрудников ФСИН 11 1.3. Анализ современных исследований в области пенитенциарной психологии 15 Выводы по 1 главе 20 2. Эмпирическая часть 23 2.1. Методологическое обоснование исследования 23 2.2. Результаты исследования уровня эмоционального выгорания и стажа работы у сотрудников ФСИН 25 2.3. Математическая статистика исследования 29 Выводы по 2 главе 32 Заключение 35 Список использованной литературы 37 Приложение 39
Читать дальше
Актуальность исследования. Феномен эмоционального выгорания является актуальным среди представителей профессии «человек - человек», который в последние двадцать лет получил глобальное распространение в сфере ФСИН. Работники почти не осведомлены с методами его предупреждения и профилактики. Особенно данная проблема касается специалистов по ФСИН. Отсутствие механизма отбора на работу, низкая подготовленность к работе (Теоретическая и психологическая), несоответствие работников требованиям руководства и их неудовлетворенность профессиональной деятельностью являются причинами возникновения эмоционального выгорания. «Ничто для человека не является такой сильной нагрузкой и таким же испытанием, как другой человек », - эта метафора принадлежит Рогинской Т.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Сургуте и посвятить время тому, что нраивтся вам.


.И., которая исследует феномен эмоционального выгорания [12]. Именно так характеризуется содержание профессиональной деятельности специалистов по ФСИН. Работа в ФСИН требует эмоциональной отдачи, психологического напряжения, внутренней организованности и волевой устойчивости. Специалисты недовольны престижем и профессионально - социальным статусом своей деятельности, которая оценивается низким вознаграждением в эквиваленте заработной платы и отсутствием мотивации. Проводя наблюдения за новыми специалистами в ФСИН было обнаружено, что работникам, что впервые приобретают профессиональный стаж, было трудно адаптироваться в новой среде, поэтому через определенное время они увольнялись. Аргументировали свое решение тем, что не готовы выполнять обязанности, которые указаны в должностные инструкции и не согласны с условиями труда. Но сначала своей работы работники активно работали, проникались проблемами клиентов, инициативно способствовали их решению. Как отмечает Зайганов О.М «Что сделала со мной моя профессия?» [9]. Ведь работая с малообеспеченными слоями населения углубляется стрессовая ситуация и возникает риск эмоционального выгорания, что случилось в молодых специалистов. Возникает противоречие ценностей специалиста по ФСИН и клиента, риск конфликтных ситуаций. После длительного общения с клиентами возникает ощущение усталости, которое сопровождается разочарованием, понижение интереса к работе. Согласно наблюдениям работники со временем становились равнодушными к клиентам, увеличивали количество краткосрочных перерывов в режиме рабочего дня, опаздывали – как известно это первый этап эмоционального выгорания. Этот феномен как непосредственное проявление всевозрастающих проблем, связанный с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью ФСИН. Поэтому специалист должен руководствоваться в деятельности положительной установкой, не осуждать клиентов, объективно оценивать их проблемы, последствия и способ решения [3]. Трудно найти общий язык, решить проблему, когда у специалиста уже сложилось стереотипное отношение к клиенту, как следствие возникает равнодушие, поэтому и нужно заняться самоконтролем и самодисциплиной. Цель исследования - с помощью системного анализа зарубежной и отечественной литературы осуществить теоретически - практическое исследование аспектов возникновения феномена эмоционального выгорания, основных его причин развития и рекомендации по профилактики и предупреждения данного явления. Объект исследования – профессиональная деятельность сотрудника ФСИН. Предмет исследования - эмоциональное выгорание. Задачи исследования: 1. Раскрыть содержание профессиональной деятельности сотрудников ФСИН и личностно-профессиональные особенности специалиста; 2. Изучить основные теоретические подходы к изучению феномена эмоционального выгорания; 3. Выявить факторы, влияющие на развитие эмоционального выгорания и деформацию личности специалиста ФСИН; 3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи личностных особенностей и эмоционального выгорания 4. Дать рекомендации по профилактике эмоционального выгорания сотрудников ФСИН. Научный и практический интерес к феномену обусловлен тем, что существует связь между уровнем выгорания и индивидуальными чертами, такими как: агрессивность, тревожность, низкий локус контроля. Проблема возникает незаметно, поэтому трудно диагностировать учитывая индивидуальные особенности специалиста. Методы профилактики нужно создавать и совершенствовать, ведь такой объем их разработанности не до конца научно обоснованный своей эффективностью. Одним из актуальных задач сегодня является сохранение психического здоровья и поддержания психологического благополучия специалистов ФСИН. Их деятельность осуществляется в условиях обязательного соблюдения должностной инструкции и правовой ответственности за совершенные действия. В результате растет уровень внешнего и внутреннего контроля за выполнением профессиональных обязанностей. Это провоцирует возникновение нервно - психических перегрузок, психической напряженности, разочарование в профессии, профессиональной деформации, различного рода заболеваний, и тому подобное. В связи с этим, возникает необходимость исследования механизма, критериев отбора на работу специалистов ФСИН, социально психологических явлений, которые негативно влияют на здоровье их и снижают эффективность профессиональной деятельности. Теоретическое изучение возникновения эмоционального выгорания на разных этапах становления зарубежной и отечественной психологической и социологической науки будет способствовать углублению теоретических представлений специалистов о феномене выгорания и его проявления. Это в будущем позволит предупреждать возникновение симптомов и овладеть знаниями и практическими методами их преодоления. Проблема возникновения и развития синдрома профессионального выгорания рассматривается в работах таких исследователей, как В. В. Бойко, Н. Е. Водопьянова, В. А. Орел, Т. И. Ронгинська, Т. В. Форманюк (отечественные исследователи) и M. Burish, C. Cherniss, H. J. Freudenberger, R. T. Golembiewsky, M. Leiter, C. Maslach. Их анализ показал, что эмоциональное выгорание как сложное многоаспектное явление описывается с разных концептуальных позиций, вызывает его неоднозначное определение в системе понятий. Научная новизна заключается в том, что существует зависимость между личностными качествами, профессиональными навыками и условия труда, влияющими на возникновение эмоционального выгорания. Методы исследования: 1.Теоретические методы анализа данных: изучение и анализ научно-психологической литературы, монографий и периодики. 2.Эмпирические: тестирование. Для исследования эмоционального выгорания и личностных особенностей сотрудников ФСИН были использованы следующие методики: a) Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко. б) Диагностики профессионального выгорания А.А.Рукавишникова. в) Методика диагностики стрессоустойчивости социальной адаптации Холмса и Раге. База исследования. Исследование проводилось с сотрудниками ФСИН, 20 человек. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников

Читать дальше
Итак, в результате экспериментального исследования выявлено, что в сотрудников ФСИН симптомы эмоционального выгорания имеют тесные корреляции с особенностями профессиональной адаптации, смысложизненных ориентаций, самоактуализациии и мотивационного профиля личности, а также уровнем удовлетворенности трудом, а именно: а) при формировании синдрома эмоционального выгорания у сотрудников ФСИН наблюдается снижение профессиональной мотивации; б) сотрудникические работники, которые не удовлетворены работой, имеют высокие значения показателей как отдельных симптомов и фаз СЭВ, так и его общего показателя; в) чем меньше показатель осознанности жизни, тем больше эмоциональное выгорание и наоборот; г) чем больше человек дезориентирован во времени (живет преимущественно в одном времени - или в прошлом, или настоящим, или в будущем), чем больше он доволен собой, и менее креативен в своей профессии; если он не способен быть естественным в своем поведении и отношении к окружающих, не стремится приобретать новые знания, тем сильнее проявляется симптоматика СЭВ. д) тесные значимые корреляционные связи симптомов фаз «Напряжение» и «Истощение» с показателями профессиональной дезадаптации личности свидетельствуют о том, что указанные фазы СЭВ можно рассматривать как форму профессиональной дезадаптации .; е) фаза развития СЭВ, на которой находится личность, позволяет предусмотреть разновидность нарушения ее самоактуализации, профессиональной адаптации, развития профессиональной мотивации и тому подобное. Результаты экспериментального исследования позволяют лучше понять причины профессиональных осложнений сотрудников ФСИН и своевременно принять соответствующие меры по их предупреждению и устранению. Ведущая роль внутренних факторов в развитии синдрома эмоционального выгорания определяет следующие основные направления в работе психолога с выгоранием: актуализация личностного потенциала, формирования установок личностного роста, придания смысла профессиональной деятельности и жизни, овладение конструктивными стратегиями преодоления профессиональных трудностей. Такой комплексный подход учитывает актуальные проблемы и одновременно опирается на их активность и потенциальные возможности.
Читать дальше
1. Акимова Т. А. Теория организации. Учебное пособие. М.: Юнити, 2013. – 122 с. 2. Алиев В.Г. Теория организации. М.: Экономика, 2013. – 98 с. 3. Артамонов В.П. Наука советского исправительно-трудового права. М., 2011. – 124 с. 4. Барабанов Н.П. Исправительные учреждения России в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и наркоманией. Рязань: Изд-во Института права и экономики МВД России, 2010. – 119 с. 5. Баранов П.П., В.И. Курбатов. Юридическая психология. Ростов-наДону, «Феникс», 2017 – 98 с. 6. Беляев.Н.А., Петухов Н.А. Уголовно-исполнительное право и его место в системе права. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. С.-Пб.; Изд-во С.-Петербург. ун-та МВД России, 2015 - 132 с. 7. Беляев Н.Н. Цели наказания и средства их достижения в исправительных учреждениях. М., 2019. – 214 с. 8. Дебольский М.Г. Ресоциализация осужденных в пенитенциарных учреждениях ФРГ (социально - психологический аспект). М.: Права человека, 2011. – 198 с. 9. Зайганов Р.М. Проклятие профессии: бытие и сознание практического психолога. − М.: 2015. – 95 с. 10. Исправительно-трудовая психология : учеб. пособ. для слушателей вузов МВД СРСР / под ред. К. К. Платонова, А. Л. Глоточкина, К. Е. Егошина. – Рязань : РВШ МВД СРСР, 2015. – 360 с. 11. Павлов И.П. Письмо к молодежи // Полн. собр. соч. — 2-е изд., доп., в 6 т. Т. 1. — М.; 2015. — С. 22—23. 12. Рогинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях// Т.И.Рогинская // Психологический журнал – М.: 2015. – № 3 – С. 85–95.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image