Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста. 5
1.1. Особенности обучения детей дошкольного возраста (Определения: обучение, учебная деятельность; особенности) 5
1.2. Понятие квест-технологии и виды квестов 7
1.3. Возможности использования квест-технологии в ДОО. 13
1.4. Методика организации квестов с детьми дошкольного возраста 14
Глава 2. Практические аспекты использования квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста 16
2.1. Пример квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста 16
2.2. Рекомендации по использованию квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста 22
Заключение 25
Список литературы 26
Читать дальше
Итак, в ходе исследования установлено, что квесты помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
Квест может стать отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать работу по речевому развитию в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Технология квеста предусматривает четкую этапность в работе, от обеспечения которой зависит результат деятельности.
Стоит отметить, что в условиях учреждения дошкольного образования квесты могут организовываться как в помещении групповой комнаты, так и на территории детского сада с использованием объектов его эколого-развивающей среды (например, экологической тропы).
Итак, цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1.Нормативно-правовая документация (ФГОС и т.д.
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 "Об утверждении ФГОС ДО"
2. Программы дошкольного образования
3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
4. Радуга: программа и руководство для воспитателя / сост.Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 1999 – 87 с.
3. Статьи из журналов,газет/ книги (в алфавитном порядке), интернет-ресурсы (сайты ДОО и т.д.).
5. Аверин Н. А., Львов Е. С. Как научить учиться. — К.: О-во «Знание» УССР, 2018. — 48 с.
6. Борботько П. В. Технология создания обучающей игры-квеста / П. В. Борботько, А. А. Ананенко // Лучшая научная статья 2016 : сб. стат. победителей V Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2017. – С. 293-296.
7. Владыкина Е. А. Использование веб-квеста как способа активизации учебной деятельности и формирования мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях // Педагогический перекресток: школа-семья-общество : материалы междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары : Изд-во НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», 2016. С. 73-77.
8. Головлева О. А. Литературный квест как технология взаимодействия с подростками в детской библиотеке / О. А. Головлева, А. О. Чудакова // Молодой ученый. 2015. № 22-1 (102]. С. 80-82.
9. Демина И. В. Литературный квест как способ повышения речевой культуры школьников // Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и вузе : сб. науч. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф. Иваново: Изд-во Ивановского государственного университета, 2017. С. 164-167.
10. Дружинина Е. В. Образовательный квест как социокультурная практика приобщения ребенка к чтению / / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 6-3. С. 32-34.
11. Егоренко О. А. Квест как элемент культурного досуга // О. А. Егоренко, Е. Г. Веденеева // Рос. регионы: взгляд в будущее. – 2017. – № 2. – С. 92-105.
12. Зенькова С. А. Инновационные технологии обучения школьников основам здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2016. — №8.4. — С. 19-21.
13. Иванова Л.А., Песоцкая П.С. Web-квест как средство повышения эффективности обучения иностранному языку // Международный журнал экспериментального обучения. — 2015. — №10. — 81 с.
14. Игумнова Е. А. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С.12-25.
15. Климкович Е. В. Квест как современная форма популяризации гуманитарного знания / Е. В. Климкович // Вестн. ун-та правительства Москвы. – 2017. – № 4. – С. 42-46.
16. Костюкова, С. П. Квест как современный педагогический прием в старшем дошкольном возрасте / С. П. Костюкова, Н. М. Полякова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 355-358. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55469/ (дата обращения: 09.04.2020).
17. Кремер И. Новые идеи: разработать квест, который привлечет посетителей / И. Кремер, И. Афанасьева // Справ. рук. учреждения культуры. – 2017. – № 4. – С. 98-104.
18. Кустова, Е. А. Квест-игра как новая образовательная технология / Е. А. Кустова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 10 (248). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/archive/248/57038/ (дата обращения: 09.04.2020).
19. Марянина Г. А. Квесты в изучении литературных сказок в средней школе // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса : материалы IV всерос. науч.-практ. конф. М. : Перо, 2017. С. 310-315.
20. Мингалева, А. Н. КВЕСТ-технологии в образовательной деятельности ДОО [Электронный ресурс] / А. Н. Мингалева. — Режим доступа: https://www.pdou.ru/categories/9/articles/2247 (дата обращения: 09.04.2020)
21. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. С. 12-34.
22. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 76 с.
23. Сапрыкина, О. В. Квест-технология как инновационная форма взаимодействия между субъектами образовательного процесса в ДОУ / О. В. Сапрыкина, Л. Н. Витязь. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 42 (228). — С. 76-78. — URL: https://moluch.ru/archive/228/53146/ (дата обращения: 09.04.2020).
24. Сибирская М.П. Профессиональное обучение: Педагогические технологии: учебное пособие. — М., 2015. – 98 с.
25. Щукина Т. Ю. Квест-игра в детской библиотеке // Наука и образование: новое время. 2016. № 4. С. 304-308.
Читать дальше