Введение 3
Глава 1Теоретические основы применения таможенных пошлин 5
1.1Понятие и функции особенных пошлин 5
1.2Нормативно-правовое регулирование таможенных пошлин 14
Глава 2 Проблемы применения таможенных пошлин и пути их решения 18
2.1Динамика использования пошлин в экономике 18
2.2Проблемы применения таможенных пошлин 21
2.3 Перспективы использования таможенных пошлин в экономике 25
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение А……………………………………………………………………………35
Читать дальше
Защита национальных изготовителей считается одним из наиболее значимых в экономическом и политическом плане способов в нынешней торговой политике стран мира. Невзирая на некоторую свободу международной торговли, все страны какой-то степени используют охранные барьеры для поддержания национальных производителей. В ситуации с использованием антидемпинговых мер предполагается восстановление обычной конкуренткой среды на рынке, а не формирование позитивных условий для собственных изготовителей. Антидемпинговые пошлины содержат уникальные условия использования, и нуждаются в аргументированном существенном доказательстве потребности ее введения.
Нормативно-правовое регулирование антидемпинговых пошлин происходит в рамках законодательства ЕАЭС. Также Россия может вводить собственные меры используя внутреннее законодательство, однако, оно не должно противоречить международным соглашениям и договоренностям.
Исследование реальных показателей об использовании мероприятий по защиты внутреннего рынка отражает то, что наибольшее применение в мировой практике имеют антидемпинговые пошлины. Сопряжено это с некоторой легкостью выполнения соответствующего расследования. По средствам антидемпинговых пошлин ответственные государственные органы осуществляют восстановление «справедливых критериев конкуренции» на основании квазисудебных процедур касательно иностранных организаций. В тоже время политические последствия использования указанных пошлин минимальны.
Россия имеет опыт применения антидемпинговых пошлин для защиты внутреннего рынка. Тем не менее, сегодня, находясь в составе ВТО, Россия обязана более подробно придерживаться указанным в определенных соглашениях принципов. Необходимо принять во внимание, что в рамках ЕАЭС осуществление расследований и принятие решений об использовании мер защиты внутреннего рынка пребывает в компетенции Евразийской экономической комиссии. Итак, для российских организации в данном плане могут появляться дополнительные трудности.
Применение антидемпинговых мер тоже активизируется. Причинами перехода к антидемпинговыми пошлинам считается то, что в части специальных защитных мер их период действия ограничен, доказательства вреда – серьезнее, антидемпинговые меры становятся причиной, обычно, вытеснения импорта.
Помимо этого, требуется указать, что не только в российской, но и в международной практике легче противостоять поставкам из одной или нескольких стран, нежели с импортом, в общем. В ситуации с антидемпинговыми мерами еще одним плюсом считается довольно высокий средний уровень используемых антидемпинговых пошлин. Уровень вреда российским производителям, который необходимо доказать для целей использования антидемпинговых мер, значительно ниже нежели, для целей специальных защитных мер.
В процессе развития ЕАЭС его члены непрерывно сталкиваются с разного рода проблемами, которые связаны с позицией защиты национальных интересов. Экономические возможности стран ЕАЭС все еще не дают возможности заявлять об общей наднациональной политике, которая бы соответствовала всем интересам. Кроме того, в связи с низким уровнем развития внутреннего рынка ЕАЭС, в настоящее также важен вопрос его охраны. При этом направления работы по его решению у участников ЕАЭС в некоторых ситуациях считаются крайне противоположными.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года(ред. от 26.06.1999) // СПС «Гарант».
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред.от 15.03.2018) // СПС «Консультант Плюс».
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1.
4. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // СПС «Консультант Плюс».
5. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров: Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. №165-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // СПС «Консультант Плюс».
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред.от 27.12.2019) //СПС «Консультант Плюс».
7. Об утверждении Правил расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров: Постановление Правительства РФ от 13 октября 2004 г. N 546 // СПС «Консультант Плюс».
Научная и методическая литература
а) основная литература
8. Авдеева И.А., Юнева Е.А. Фактор доверия в формировании институционального климата российского общества // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2017. — № 5 (69). — С. 9–13.
9. Артамонов А.А. Фискальная функция таможенных пошлин как инструмент защиты российской экономики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. —2018. —№ 3(24). —С.34-36.
10. Дробот Е.В., Веремеева А.А. Актуальные проблемы применения антидемпинговых мер в мировой практике//Российское предпринимательство. —2018. —№7.Т.19. —С.1939-1962.
11. Игнатьева Г.В., Курмакаева Е.Ш. Анализ современной практики применения мер защиты внутреннего рынка// Вестник СГСЭУ. —2018. — № 4 (73). —С.86-90.
12. Игнатьева Г.В. Таможенный аспект стимулирования импортозамещения // Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития: сб. науч. тр. / под ред. канд. юрид. наук В.В. Бехер, канд. юрид. наук Н.Н. Лайченковой. Саратов, 2016. —С. 359–362.
13. Коваль А.Г., Трофименко О.Ю. Международные торговые споры в сфере применения мер защиты внутреннего рынка странами-членами ВТО: современные тенденции // Экономическая теория и хозяйственная практика: глобальные вызовы. —СПб: Гамма, 2014. —С. 158–166.
14. Коваль А. Г., Сутырин С. Ф., Трофименко О. Ю. Защита национальных производителей в рамках ВТО//Вестник Санкт-Петербургского университета. —2014. —Сер.5.Вып.1. —С.53-70.
б) дополнительная литература
15. Костин А.А., Костина О.В. Актуальные аспекты защиты отечественного производителя с использованием инструментария ВТО // Инновации в науке. —2014. —№ 38. — С. 133-143
16. Мариненко Т. В. Администрирование таможенных платежей: понятия, классификация и функции таможенных платежей // Молодой ученый. — 2018. —№26. —С.122-127.
17. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело: учебное пособие. —Спб., 2017. —408c.
18. Михайлова А. Н., Симонова Ю. В. Практика и перспективы применения мер защиты внутреннего рынка // Молодой ученый. — 2016. — №10.1. — С. 44-47.
19. Мокров Г. Г. Евразийский экономический союз: таможенно-тарифное регулирование общего рынка. — СПб. : Интермедия, 2018. —256 с.
20. Платонова И. С. Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ в условиях глобализации экономики // Актуальные проблемы права: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 103-106.
21. Рожкова Ю.В. Роль таможенного тарифа в развитии экономики // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2017. – №1. – С. 32-36.
22. Сенотрусова С.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций: учебник. — ФГБОУ ВО РЭУ имени Г.В. Плеханова Москва, 2017. — 184 с.
23. Сидоров А.А. Защита евразийского рынка: проблема выбора//Российский внешнеэкономический вестник. —2019. —№4. —С.48-61.
24. Таможенное право: учеб. пособие / отв. ред. О. Ю. Бакаева. — 2-е изд., пересмотр. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. — 512 с.
25. Трошкина Т.Н. Администрирование таможенных платежей государствах-членах ЕАЭС: вопросы правового регулирования//Право. Журнал Высшей школы экономики. —2017. —С.237-252.
26. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условиях интеграции в рамках ЕАЭС: учеб. пособие / под ред. О. И. Дегтяревой. — М.: Магистр: ИНФРАМ, 2017. — 368 с.
Электронные ресурсы
27. Демпинг и антидемпинг в ЕАЭС: почему защитные механизмы работают «со скрипом» [Электронный ресурс]//Агрокс. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: https://www.agroxxi.ru/stati/demping-i-antidemping-v-eayes-pochemu-zaschitnye-mehanizmy-rabotayut-so-skripom.html. – Дата обращения. 04.05.2020.
28. Меры защиты внутреннего рынка ЕАЭС [Электронный ресурс]//ЕЭК– Электрон. текст. дан. – Режим доступа:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/ trade/podm/mery/Pages/measures_list_applied.aspx. – Дата обращения. 04.05.2020.
29. Расследования[Электронный ресурс]//ЕЭК. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/ rassledovaniya/ Pages/current.aspx. – Дата обращения. 04.05.2020.
30. Системные проблемы защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]//МГИМО – Электрон. текст. дан. – Режим доступа:https://mgimo.ru/about/news/experts/sistemnye-problemy-zashchity-vnutrennego-rynka-evraziyskogo-ekonomicheskogo-soyuza/. – Дата обращения. 04.05.2020.
Читать дальше