ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. СМИ и общество………………………………………………………...6 1.1. Особенности формирования общественного мнения……………………6 1.2. Роль СМИ в формировании общественного мнения…………………….8 Глава 2. Информационная потребность общества: современные реалии…………………………………………………………………………….12 2.1. Информационные потребности современного человека…………………12 2.2. Участие СМИ в удовлетворении потребностей общества……………….14 Глава 3. Реализовываемые общественные проекты СМИ в социальных сетях………………………………………………………………………………18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23

Информационные потребности общества и журналистская деятельность

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
73% уникальность
2020 год
77 просмотров
Безденежный П.
Эксперт по предмету «Основы творческой деятельности журналиста»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. СМИ и общество………………………………………………………...6 1.1. Особенности формирования общественного мнения……………………6 1.2. Роль СМИ в формировании общественного мнения…………………….8 Глава 2. Информационная потребность общества: современные реалии…………………………………………………………………………….12 2.1. Информационные потребности современного человека…………………12 2.2. Участие СМИ в удовлетворении потребностей общества……………….14 Глава 3. Реализовываемые общественные проекты СМИ в социальных сетях………………………………………………………………………………18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23
Читать дальше
В наше время невозможно переоценить значение печатных, радио-, телевизионных, а появившихся в конце XX века и интернет источников информации. Все эти средства стали мощнейшим инструментом воздействия на огромное число людей. Зарождение процессов информационного обмена между людьми находит себя в глубокой древности. По существу, общение и обмен информацией и привели человеческое сообщество к созданию социума. Все эти разнообразные способы передачи актуальной и общественно значимой информации, которые существовали в древние времена, можно смело назвать пражурналистскими явлениями. Ведь неспроста журналистику считают второй древнейшей профессией в хронологическом отношении. Появившиеся на рубеже XIX–XX веков новые средства массовой информации, такие как радио и телевидение, еще больше усовершенствовали технику информирования населения.


Сложная контрольная работа ? Обратись в Work5.


. Необходимо отметить, что сегодня система средств массовой информации в России представлена массовой индустрией новостей, анализа современного общественного развития, развлечения и организации досуга наших сограждан. Несомненно, полноценная жизнь современного человека неразрывно связана с системой средств массовой информации, и в качестве эффективного средства совершенствования социальной жизни выступает профессиональная журналистика. Занимаясь сначала поиском, затем отбором и переработкой информации, журналистика доносит до человека все, что происходит, происходило и может произойти в мире, параллельно влияя на подсознание своей аудитории, вкладывая в них свои или иные мысли и ценности. В современном мире журналистика стала одним из самых активно развивающихся общественных институтов. В первую очередь, это связано с тем, что планирование ее развития непосредственно зависит от изменчивой социальной реальности. К тому же, она довольно многообразна по формам творческой деятельности, и следствием этого являются различия во взглядах на ее задачи, принципы и эффективность. Несомненно также и то, что СМИ являются двигателем общественного мнения в мире. Общественное мнение является специфическим проявлением общественного сознания, которое выражается в оценках и характеризует отношение разнообразных социальных групп к актуальным, представляющим общественный интерес, проблемам действительности. Этот феномен и служит специфической побудительной силой, управляющей поведением и действиями людей. В современной России исследователи, занимающиеся изучением феномена общественного мнения, увлечены проблемой его жизнедеятельности в развивающемся обществе. Общественное мнение, по мнению ряда исследователей, служит лишь внешним выражением общественного сознания, а также и способом его формирования. А в связи с этим, и тема исследования является весьма актуальной. Новизна работы заключается в том, что актуальных материалов для изучения представлено не так много, как хотелось бы для решения вопроса. А также сама проблема достаточно глубока и влияет на все происходящие в жизни общества действия. Научно-практическая значимость работы заключается в том, что данные материалы и результаты исследования могут быть использованы при разработке общих лекционных курсов по журналистике, а также при разработке новых методов и способов влияния СМИ на общественное мнение. Объектом исследования является проблема информированности населения и определению значения общественного мнения. Предмет же исследования стали общественные и социальные проекты интернет-СМИ. Основная цель, заложенная в курсовой работе – это разобрать специфику информационных потребностей в обществе и какую роль в этом процессе играет журналистская деятельность. Исходя из цели, логичным будет выдвинуть следующие задачи: - выяснить каким образом формируется общественное мнение; - какую роль в этом играют средства массовой информации; - разобрать основные методы процесса информирования населения; - как СМИ влияют на общественное мнение. В ходе данного исследования лучше всего пользоваться аналитическим методом. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе описываются теоретические основы формирования общественного мнения. Вторая глава раскрывает причастность СМИ к формированию общественного мнения и их методы информирования. Третья же глава посвящена теме социальных проектов СМИ в социальных сетях.

Читать дальше
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сказать, что без развития средств массовой информации современное общество просто немыслимо. А также те же самые СМИ способны оказывать чрезвычайно сильное влияние на психологию огромной массы людей во всем мире. При помощи средств массовой информации легко можно манипулировать общественным мнением, создавать необходимые психологические предпосылки для формирования политических решений в различных сферах деятельности. Способы, которыми СМИ могут оказывать влияние на процесс информатизации общества – это реклама новых информационных продуктов и услуг, которая формирует общественное мнение о важности данного процесса в сравнении с другими. Что же способствует развитию средств массовой информации, так это процесс информатизации общества. Потому и правительства более передовых стран в наше время стали уделять свое внимание развитию информационной сферы производства. Однако и такого прогресса есть свои отрицательные стороны. Так, по мнению некоторых ученых, технический прогресс в сфере массовой коммуникации в ряде случаев способствует социальному регрессу общества, из-за своего разрушения веками создаваемых социальных коммуникационных связей. Журналистика же представляет собой часть мировой культуры и весьма важную часть общественного движения. Это, по-другому выражаясь, феномен творчества и политики. С каждым днем роль журналистики только возрастает. Сегодня журналистика – это двигатель идеологической мысли. Она создает президентов, влияет на развитие общественной мысли, организацию общества, развитие экономики. Одновременно являясь одним из феноменов культуры, она также активно влияет на духовную и материальную культуру, развивая ее. Невозможно опровергнуть тот факт, что человек для реализации своего социального поведения в обществе зависит в постоянном пополнении информации. На него воздействует не только постоянный приток информации или ее отсутствие, но также и количество, объем, содержание и структура того информационного ресурса, который к нему поступает и им обрабатывается. Все больше необходимой социальной информации человек получает из теле- и радио программ, периодических изданий, одним словом – СМИ. Таким образом, человек и его повседневная жизнь почти полностью зависят от массовой коммуникации, которая воспроизводит для него своего рода дополнительную реальность, и чье влияние, несомненно, более значимо, чем влияние объективной реальности.
Читать дальше
1. Гуржий Д.А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения. – Молодой учёный №12. – 2015 г. – 993 с. 2. Добосова Л.Г. Медиарилейшнз: как работать со СМИ: курс лекций для студентов бакалавриата и магистратуры направления «Журналистика» при изучении дисциплин «Основы рекламы и паблик рилейшнз», «Профессионально-творческий практикум». – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2018. – 93 с. 3. Евтюхина Е. А. К проблеме различия и единства информационной и документальной потребности человека// Скворцовские чтения: документно-информационные коммуникации и библиотеки в пространстве культуры, образования, науки. – Москва: МГИК, 2015. – 96 с. 4. Жилавская И.В. Медиаобразовательные технологии российских СМИ: учебное пособие. – Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». – Москва: МПГУ, 2017. – 146 с. 5. Западнов А.В. История русской журналистики XVIII-XIX веков. – М., «Высшая школа», 1973. – 521 с. 6. Засурский Я.М. Система средств массовой информации России. – 2001. – 128 с. 7. Исхаков Р.Л. Актуальные проблемы журналистского науковедения: учебно-методическое пособие: для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 42.04.02 «Журналистика». – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2018. – 216с. 8. Кий М.И. Информационные технологии в изучении информационных потребностей пользователей// Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций: XI Всероссийская научно-практическая конференция «Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов». – Санкт-Петербург: Центральная гор. публичная б-ка им. В. В. Маяковского, 2016. – 272 с. 9. Корконосенко С.Г. - Основы журналистики - М.: Аспект Пресс, 2004. – 287 с. 10. Короченский А.П., Ушакова С.В. Проблемы развития профессиональной познавательной деятельности будущих журналистов. – Воронеж, 2005. – 89 с. 11. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Корконосенко С. Основы творческой деятельности журналиста.- СПб. 2000. – 138 с. 12. Лизунова И.В. Социальные медиа как интерактивная цифровая среда популяризациии книги и чтения. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2016. – 108 с. 13. Марков С.А. Медиакратия: СМИ как эффективное орудие власти в информационном обществе. – М.: НОРМА, 2004. – 25 с. 14. Подорога В.А. Массмедиа, общество и культура – Москва: Р. Валент, 2016. – 289 с. 15. Проблема освещения в российских СМИ тем благотворительности и социальной ответственности // Мониторинг за 2011 год. — http://public.ru/social2 (Дата обращения: 10.04.2020). 16. Прохоров Е.П. История преподавания и разработки теории журналистики (Ссылка на электронный ресурс: http://www.mediascope.ru/?id_menu=2&id_menu_item=3&id_object=4&id_item=109 Дата обращения: 11.04.2020) 17. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М. Изд. РИП-Холдинг, 2000. – 308 с. – (Практическая журналистика) 18. Свитич, Л. Г. Профессия: журналист. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 255 с. 19. Севастьянова М.В. Тенденции развития информационно-библиографического обслуживания в виртуальной среде: основные проблемы. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2015. – 79 с. 20. Сукиасян Г.А. Информационные потребности: проблемы развития//Молодежь в науке и культуре XXI века: материалы Международного научно-творческого форума. – Челябинск: Челябинский гос. ин-т культуры, 2016. – 83 с. 21. Шестерина A.M. К вопросу о модернизации государственного стандарта по специальности «журналистика»//УМО-регион. Сборник информационных и научно-методических материалов. – Выпуск 5. – Воронеж, 2005. – 45 с. 22. Шестеркина, Л. П. Универсальная журналистика: учебник для вузов / Л. П. Шестеркина. — М., 2016. 23. Шкондин М.В. Печать. Основы организации и управления. – М., Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 184 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image