Введение 3 Глава 1 История возникновения похоронно- поминального обряда 4 Глава 2 Особенности похоронно- поминального обряда славян 8 Заключение 15 Список использованной литературы 16  

Похоронно-поминальная обрядность славян

реферат
Культура
15 страниц
72% уникальность
2020 год
70 просмотров
Языкова А.
Эксперт по предмету «Этнология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 История возникновения похоронно- поминального обряда 4 Глава 2 Особенности похоронно- поминального обряда славян 8 Заключение 15 Список использованной литературы 16  
Читать дальше
У погребального обряда есть свои особенности в каждой религии. Они могут быть по-разному восприняты людьми во всем мире. Все знают, что рано или поздно смерть настигнет каждого человека. Когда умирает любимый человек - это худшая трагедия. Могут быть только воспоминания, которые не сотрут время. Нужно знать каждого человека, какие похоронные обряды в мире. Неизбежный конец жизни сопровождался различными ритуалами. Церемонии занимают особое место в семье. У всех народов есть определенные традиции, когда они прощаются с мертвыми.


Если понадобилось срочно заказать реферат во Владивостоке , Work5 не будет медлить.


. Празднование и память также были частью русских народных традиций. В некоторых местах считалось, что душа человека, который умер, все еще будет бродить в течение 40 дней после их смерти. В это время на подоконнике хранились полотенце и чашка воды, чтобы близкий мог вернуться в свой дом, чтобы помыться и отдохнуть. В конце 40 дней на кладбище вытряхивали полотенце, чтобы «освободить» душу, а затем сжигали или бросали в реку. Всю ночь после смерти и перед похоронами специально нанятый читатель произносил псалтырь и поминальные молитвы. Вместе с ней в комнате, где находился покойник, не спали местные старики и старухи. После похорон читателю подарили полотенце, на котором лежал Псалтырь. После похорон был установлен обычай праздновать девятый и сороковой день (сороковой) после смерти. Цель данной работы – изучить особенности похоронно – поминальных обрядов славян. Для достижения цели были поставлены задачи: - изучить историю возникновения похоронно – поминального обряда; - изучить особенности обряда славян. Объект исследования – похоронный обряд. Предмет исследования – похоронный обряд славян. В работе были использованы метода исторического сравнения и анализа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Наши полевые наблюдения подтвердили выводы ряда исследователей о полифункциональности похоронно-поминального обряда. Ему присуща этноинтегрирующая функция этнопсихологической консолидации, близости со своей семьей, родовым коллективом, семейной общиной через сплочение в горе, объединение в поддержке живых. В наши дни уже исчезли былые строгие предписания относительно отдельных элементов похоронно-поминальной обрядности. Вместе с тем в последние годы в условиях возрождения интереса к народно-бытовой культуре и наметившегося возврата определенной части населения к религиозным воззрениям похоронно-поминальный обряд все больше начинает приобретать свой прежний смысл. В совершении этого ритуала наблюдается определенный синкретизм — присутствуют как соображения морально-этического характера, основанные на любви к ушедшим близким и памяти о них, так и православные и древнеславянские представления. Несмотря на то, что Русь была крещена в IX веке, еще два - в течение следующих трех веков многие крестьяне продолжали проводить ритуал похорон в языческом стиле, а иногда объединяли два ритуала - христианский и языческий. В погребениях того времени, наряду с православными крестами, можно найти амулеты - медвежьи клыки и т. Д. Можно найти даже оружие в могилах явно крещенных людей (новгородских посадников), хотя это явно противоречит обряду православного захоронения. Со времени пастушьей жизни до принятия христианства наиболее распространенной формой погребения был курган. Хороня мертвых, славяне заложили вместе с человеком не только оружие, но и конскую упряжь, убивали лошадей и собак; Серп, сосуды (возможно, с едой и питьем), зерно, убитый скот и птица были заложены вместе с женщиной. Тела мертвых были положены на украсть (огонь), полагая, что с пламенем их души немедленно попадут в небесный мир; погребальный костер на похоронах знатных воинов был настолько велик, что его пламя было видно в радиусе 40 км. Когда был похоронен благородный человек, несколько его слуг были убиты вместе с ним, и только единоверцы, славяне, а не иностранцы, а также одна из его жен - та, которая добровольно согласилась сопровождать своего мужа в загробную жизнь. Готовясь к смерти, она одевалась в лучшую одежду, пировалась и веселилась, радуясь своей будущей счастливой жизни в небесном мире. Во время похоронной церемонии ее привели к воротам, за которыми тело мужа лежало на дровах и зарослях, поднятых над воротами, и она воскликнула, что увидела своих мертвых родственников и приказала привести их к ним быстрее. Согласно древним русским языческим обычаям, обряд погребения заканчивался травяным поминалом, а затем - военными состязаниями. Оба символизировали победу жизни, противостояли торжеству мира живых над миром мертвых. Обычай обильного питания во время поминовения, заложенный в то время, сохранился до наших дней. После того, как произошло широкое крещение Руси и принятие православия, похоронный ритуал изменился, но не смог полностью избавиться от некоторых языческих черт. Православие ввело новые традиции. Например, в некоторых местах в русских деревнях (особенно в северных) возник обычай делать гроб для себя, как это делали некоторые святые. Православные похороны По традиции православных похорон, в русской крестьянской семье умершего при любых обстоятельствах стирали, переодевали в чистую, иногда очень дорогую одежду. Они положили мертвеца на скамью, его голова была в красном углу (в красном углу были значки), накрыли их белым холстом (плащаница), сложили руки на груди, дав справа белый платок. Похороны состоялись на третий день, а особо почитаемых мертвецов перенесли на руки на кладбище. Все это сопровождалось причитаниями и причитаниями ... Смерть глубокого старика не считалась скорбью, и причитания и вопли в этом случае носили скорее формальный характер. Наемный крик мог мгновенно измениться, прервать крик обычным замечанием и снова закричать. Другое дело, когда близкие родственники сетуют или когда смерть наступила преждевременно. Здесь традиционная форма приобрела личную, эмоциональную, иногда глубоко трагическую окраску. После крещения Руси умершие были похоронены с головами на запад. Общее христианское правило помещать мертвую голову на запад напрямую связано с традицией, согласно которой тело Христа было похоронено с головой на западе и, следовательно, лицом к востоку. В духовном эссе 14-го века об этом говорится следующее: «Каждый должен быть похоронен так, чтобы его голова была обращена к западу, а его ноги были направлены на восток. В то же время он как бы по своему положению, молится и выражает, что он готов устремиться с запада на восток, от заката до восхода солнца, от мира к вечности. & Quot; Похороны всегда заканчивались похоронным пиршеством или похоронной службой, для которой готовили особые поминальные блюда. Они также почтили память погибшего на кладбище кутя - отварной рис, в который добавили изюм. Среди обязательных блюд на русском поминовение - блины.
Читать дальше
1. Толстая С.М. Мир живых и мир мертвых: формула сосуществования // Славяноведение. 2015. № 6. - С. 14-20. 2. Толстая С.М. Славянские мифологические представления о душе // Славянский и балканский фольклор. Народная демонология. М., Индрик, 2016. - С. 52-96. 3. Толстая С.М. Мотив посмертного хождения в верованиях и ритуале // Славянский и балканский фольклор. Семантика и прагматика текста. М., Индрик, 2016. Вып. 10. - С. 236-268.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image