Доверьте написание дипломной работы по русскому языку профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.
. Также работа представляется актуальной в связи с тем, что сегодня нет комплексного исследования мультимодальности в произведении Дж. Харрис «Шоколад». Объект исследования – мультимодальность в художественном тексте. Предмет исследования – особенности функционирования мультимодальности в романе Дж. Харрис «Шоколад». Цель исследования – изучить мультимодальность в романе Дж. Харрис «Шоколад». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть художественный текст, его свойства и особенности; 2) представить художественную картину мира и автора художественного текста; 3) определить мультимодальность, равно как и ее комплексный характер; 4) выявить соотношение понятий поликодовость и мультимодальность; 5) рассмотреть мультимодальность в художественном тексте; 6) определить способы выражения мультимодальности через синестетическую метафору; 7) представить общую характеристику романа Дж. Харрис «Шоколад»; 8) выявить лингвистические средства романа, актуализирующие разные перцептивные системы; 9) определить мультимодальность в романе как часть художественной картины автора. Материалом для исследования послужил роман Дж. Харрис «Шоколад» [Harris, 2014]. В работе используются следующие методы: сопоставления и обобщения, описательный метод, элементы контекстуального, лингвостилистического, дискурсивного анализа, метод компонентного анализа, метод классификации и систематизации языкового материала, метод дедукции. Теоретическую базу исследования составили труды как отечественных, так и зарубежных авторов, среди которых такие, как И.Р. Гальперин, Г.В. Ейгер, А.А. Кибрик, Г.Е. Крейдлин, Дж. Лакофф, Д.Е. Мичурин, В.А. Омельяненко, О.С. Пожилых, Ш. Хассан, И.П. Хутыз, Ч. Форсевиль, Д. Гиббон, В. Кинтш, Г. Кресс и др. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что здесь представлена систематизация теоретических сведений о мультимодальности художественного текста. Также указано, какую роль играет мультимодальность в репрезентации действительности. Практическая значимость исследования определяется возможностями использования ее материалов в практике преподавания английского языка на семинарских занятиях по межкультурной коммуникации, теории и практики перевода, когнитивной лингвистике, лингвокультурологии. Применение результатов исследования возможно при разработке общих и специальных курсов по теории литературы, прагматике речевого общения, социолингвистике. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи, указываются объект и предмет исследования, описываются методы исследования, теоретическая база и практическая значимость. В первой главе представлено теоретическое обоснование исследования мультимодальности и ее роли в художественном произведении. Вторая глава посвящена практическому исследованию мультимодальность в романе Дж. Харрис «Шололад». В заключении подводятся итоги и делаются выводы о результатах проделанной работы. В списке использованных источников указываются труды лингвистов, послужившие теоретической базой исследования. В приложении представлены примеры мультимодальности, использованной в рассматриваемом романе.