Введение 3 1. Теоретические аспекты использование современных методов обучения школьников с умственной отсталостью 5 1.1. Методы обучения и их классификация 5 1.2. Возможности применения различных методов в процессе обучения учащихся с умственной отсталостью 12 2. Особенности применения современных методов обучения математике и ликвидация пробелов в образовании 19 2.1. Применение современных методов обучения на уроке математики 19 2.2. Обобщение опыта работы учителя по организации учебных проектов 23 Заключение 28 Список использованной литературы 30

Диагностика и ликвидация пробелов в знания по математике учащихся на этапе окончания начальной школы

курсовая работа
Языки
31 страниц
77% уникальность
2020 год
70 просмотров
Корнеева А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты использование современных методов обучения школьников с умственной отсталостью 5 1.1. Методы обучения и их классификация 5 1.2. Возможности применения различных методов в процессе обучения учащихся с умственной отсталостью 12 2. Особенности применения современных методов обучения математике и ликвидация пробелов в образовании 19 2.1. Применение современных методов обучения на уроке математики 19 2.2. Обобщение опыта работы учителя по организации учебных проектов 23 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в общей системе подготовки школьников к самостоятельной жизни большое место занимают уроки математики, на которых учащиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить. Однако усвоение математики для детей с умственной отсталостью представляет большие трудности. Дети в силу присущих им особенностей психического развития (интеллектуальная недостаточность, инертность мышления, рассеянность внимания, бедность представлений, нарушения речи и др.


Многих не устраивает цена реферата по уголовному праву на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


.) слабо ориентируются в содержании математического задания, не могут его выполнить самостоятельно и поэтому нуждаются в постоянной помощи. Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Однако для многих ребят он является сложным, хотя при всем этом математика входит в число любимых предметов учащихся. Они с удовольствием выходят отвечать к доске, выполняют задания по карточкам, но работать самостоятельно могут не все и поэтому на уроках необходим индивидуальный подход к учащимся. Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: в ходе работы с числами развивается интеллект, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практический характер и тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, а так же с другими учебными дисциплинами. Для развития познавательных процессов стараюсь выполнять следующие условия:  избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;  не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;  стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.). Цель работы – отразить особенности диагностики пробелов в знания по математике учащихся на этапе окончания начальной школы Задачи работы: 1. изучить методы обучения и их классификация; 2. определить возможности применения различных методов в процессе обучения учащихся с умственной отсталостью; 3. отразить применение современных методов обучения на уроке математики для школьников. Объект исследования: младшие школьники. Предмет исследования: обучение математике школьников. Теоретическая база: труды отечественных специалистов в сфере педагогики, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено что методы обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение поставленной цели обучения. Общая характеристика и сущность методов обучения. Методы обучения, по своей природе, являются сложными и многоаспектными явлениями. Исходя из данных аспектов, методы обучения принято классифицировать по группам, в соответствии с их характерными признаками. По мнению исследователей в области педагогики, ведущими критериями классификации методов обучения являются:  дидактическая цель обучения;  источники знаний;  логика усвоение учебного материала;  уровень знаний и умений учащихся. Так как процесс обучения является динамическим, то невозможно отдать предпочтение одному какому-то конкретному критерию, их можно только учитывать в общей совокупности. Проблема систематизации методов обучения решается не только путем создания общей классификации, но и через обоснование ряда классификаций, отражающих цели, задачи и содержание педагогического процесса. В настоящее время педагоги-практики осуществляют универсализацию отдельных групп методов обучения без учета их взаимосвязи и взаимозависимости, что является большой ошибкой и отрицательно сказывается на выборе методов обучения при организации педагогического процесса. Таким образом, в настоящее время в дидактике нет единой и универсальной классификации методов обучения. Это связано с их особенной природой и многофункциональностью. Педагогами чаще всего используются классификации на основании объединения методов в группы, в зависимости от определенных критериев. Наибольшее распространение имеют классификации на основании характера дидактических целей и решения познавательных задач. Во второй главе за время проведения эксперимента уровень сформированности БУД у младших школьников с УО значительно вырос. Большинство учеников, усвоив последовательность работы над задачей, проявляли самостоятельность на этапах:  анализа содержания задачи (отвечали на вопросы учителя, выделяли данное и искомое, выявляли зависимости между данными и искомым); моделирования условия задачи (формулировали ситуацию, отражённую в условии задачи, отражали структурные связи между числовыми данными, а также между данными и искомым);  записи условия задачи (выделяли и записывали значимые слова и числовые данные, необходимые для записи условия, рассказывали задачу по краткой записи, по вопросам); поиска решения задачи (удерживали в памяти план разбора задачи, соблюдали последовательность при работе по алгоритму). Вместе с тем несколько учеников продолжали испытывать трудности при решении задач, что свидетельствует о необходимости продолжать с ними начатую работу. При сопоставлении результатов сформированности БУД и решения арифметических задач, можно сделать вывод, что предложенная технология способствует формированию этих действий у учащихся, повышая качество решения арифметических задач в целом. Таким образом, формирование базовых учебных действий – необходимое условие успешности достижений личностных и предметных результатов при изучении математики. Проектирование и реализация учебного процесса с учетом формирования базовых учебных действий будет способствовать развитию социальных (жизненных) компетенций у обучающихся с легкой ориентированных задач.
Читать дальше
1. Антропова Т. С. Социализация детей с умственной отсталостью, проживающих в условиях учреждения интернатного типа // Молодой ученый. — 2018. — №46. — С. 265-269. 2. Афанасьев, А. Н. О необходимости создания инклюзивных систем дистанционного обучения / А. Н. Афанасьев, Н. Н. Белухина // Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 9. С. 5-11. 3. Беличева, С. А. Осторожно с инклюзивом / С. А. Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2015. - № 3. - С. 84-89. 4. Болохина А. Ю., Шелкунова О. В. Состояние социального и познавательного развития умственно отсталых дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 454-459. 5. Инклюзивное образование работает! / Н. Сухарева [и др.] // Дом культуры. 2015. - № 6. - С. 26-29. 6. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики: Учебное пособие / А.В. Калинченко. - М.: Academia, 2018. - 320 c. 7. Лятифова Л. В. Инклюзивное образование // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 573-575. 8. Занятия для детей с умственной отсталостью - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://emberint.ru/services/umstvennaya-otstalost/ (дата обращения: 11.03.2020) 9. Инклюзивное образование - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/inklyuzivnoe_obrazovanie_v_rf/(дата обращения: 11.03.2020) 10. Инклюзивное образование - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://thewallmagazine.ru/inclusive/(дата обращения: 11.03.2020) 11. Инклюзивное образование - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/inklyuzivnoe_obrazovanie/(дата обращения: 11.03.2020) 12. Понятие и принципы инклюзивного образования - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/ponyatie_i_principy_inklyuzivnogo_obrazovaniya/(дата обращения: 11.03.2020) 13. Ребенок с умственной отсталостью в общеобразовательной школе - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://logoportal.ru/statya-17031.html(дата обращения: 11.03.2020) 14. Учебные планы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mggu-sh.ru/sites/default/files/isaeva_kaplanskaya.pdf(дата обращения: 11.03.2020) 15. Формирование базовых учебных действий у младших школьников с лёгкой умственной отсталостью на уроках математики - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-na-temu-formirovanie-bazovyh-uchebnyh-deistvii-u-mladshih-shkolnikov-s-lyogkoi-umstvenoi-otstalostyu-na-urokah-matematik.html(дата обращения: 11.03.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image