Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Новосибирске приятно удивит. Закажи на Work5.
. Представление о том, что насилие имеет место только в социально-неблагополучной среде (неполной семье, «непрестижной школе» и т. д.) современные исследователи считают несостоятельным мифом общественного сознания [4, 6, 7 и др.]. Проблема исследования. Насилие имеет место в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социально-экономических аспектов. Проблемы буллинга обладают особенной остротой в образовательной среде, в силу того, что участники не обладают полнотой осознанности и личностной зрелости. Система представлений школьников, особенно на уровне их коллективного сознания, о насилии, может детерминировать особенности реализации стратегий и остроты булинга по отношению к сверстникам. Но в такой дифференциации (индивидуальные и групповые представления учащихся о буллинге), в исследовательском поле научных работ не достаточно. Степень разработанности. Различные аспекты насилия над детьми рассматриваются в работах Н. А. Асановой, А. Гуггенбюль, Н. А. Догадина, М. А. Завалишина, Л. А. Прежогина, С. В. Ильина, В. Е. Каган, А. В. Орлова и др., сущность профилактики насилия над детьми и технологии ее осуществления раскрываются в работах М. А. Беляевой, Н. Н. Бессоновой, А. А. Бочавер, М. А. Галагузова, Т. В. Ермолова, Г. В. Латышева, Л. В. Мардахаева, Н. В. Савицкой, К. Д. Хломов, М. Ф. Черкасовой и др. В мировой практике научных исследований проблема буллинга заявлена, как одна из самых актуальных. Буллинг (от англ. Bully ̶ задирать, запугивать, стереотип взаимодействия в группе) проявляется в актах умышленного, длительного насилия (физического или психологического) со стороны индивида или нескольких членов группы, имеющих определенные преимущества (физические, психологические, административные и др.). Буллинг не несет характера самозащиты и не санкционировано нормативно-правовыми актами. Школьный буллинг рассматривается в современном мире, как серьезная социально-педагогическая проблема. Между тем, проблема все еще далека от своего окончательного решения, что можно объяснить целым комплексом причин и факторов. В своем исследовании мы обратились к проблеме гендерных особенностей в отношении к буллингу, к проявлениям насилия и жестокости в подростковом возрасте. Половые (гендерные) свойства проявления насилия и жесткости связаны, прежде всего, с характерными для нашей культуры неодинаковыми социальными ролями мужчин и женщин. Природа травли у ребят и девушек разная [6]. До недавнего времени проблема буллинга считалась преимущественно «мужской» поскольку для многих, «совершенно очевидно», что представители мужского пола более агрессивны по сравнению с женским полом. Однако, в последнее время, ситуация существенно изменилась, девочки стали все чаще демонстрировать агрессивные формы поведения [7]. Так, ребята чаще применяют физический буллинг, девушки - социальную изоляцию. В вербальной травле принимают участие представители обоих полов. Гендерные особенности травли проявляются в том, что ребят булят используя пренебрежительные слова, определяющие их как «недолюдей» (девчонка, бабка, слабак и др.) или вообще отказывая в принадлежности к сильному полу (гомик, гомосек и др.). Девушек травят используя слова, которые ставят под сомнение их привлекательность (корова, жирная, кривоногая и др.) или намекают на их доступность (проститутка, шалава, давалка или используя нецензурные аналоги этих слов). Учитывая все вышесказанное, мы поставили цель раскрыть особенности представлений-отношения к насилию и буллингу у современных школьников, объединенных в классном коллективе. Объект исследования – представления о насилии и булинге в школьном коллективе. Предмет исследования – роль представлений классного коллектива закрытой образовательной организации о насилии в социальном буллинге. Задачи исследования: 1. Раскрыть понимание социального булинга в научных исследованиях. 2. Описать особенности социального буллинга в образовательных системах (школах). 3. Изучить специфику социального буллинга в закрытых образовательных учреждениях. 4. Проанализировать представления подростков о насилии. 5. Исследовать современные исследования представлений подростков о школьном буллинге. 6. Описать классный кадетский коллектив и возможности его влияния на ситуацию буллинга. Теоретико-методологические основы исследования. Проблеме школьного насилия посвящены многочисленные психолого-педагогические исследования. Это исследование в которых делалась попытка познать различные особенности феномена буллинг в американской (Каталано, Хоукинс, Харарчи и др), британской (В. Т. Ортон, Д. А. Лейн, Д. П. Таттум, Е. Мунте и др.), скандинавской (Д. Олвеус, П. П. Хайнеман, А. Пикассо, Э. Роланд и др.), новозеландской (А. Морган), австралийской (Э. Морган и др.) российской (А. Л. Глазман, Т. В. Ермолова, И. С. Кон, Е. Е. Кутявина, А. В. Курамшев и др.) психологии. Методы исследования – теоретический анализ источников, опросник «Отношение учащихся средней и старшей школы к буллингу». Работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и эмпирическая), выводов, заключения, списка литературы, представленного 30 источниками.