Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Биография Хогстратена…………………………………………………5
1.1. Детство и юность……………………………………………………………..5
1.2. Руководство Рембрандта……………………………………………………..5
1.3 Влияние известных художников на творчество Хогстратена………………8
1.4 Родоначальник нового жанра………………………………………………..9
Глава 2. Примеры и разбор работ Хогстратена………………………………..11
Глава 3. Разбор картины «Мальчик в окне»……………………………………13
Глава 4. Литературные труды художника………………………………………15
Глава 5. Ученики и последователи……………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26
Приложение………………………………………………………………………28
Читать дальше
Гуманизм и искусство становятся поистине идейной основой культуры эпохи Возрождения. Гуманисты данного периода активно выступили против диктатуры католической церкви в духовной жизни тогдашнего общества.
Зарождение ренессансной живописи во второй пол. XIV в. тесно свя-зано с именем Самюэля Ван Хогстратена. Он утверждал гуманистические идеи достоинства личности человека, связывая его личность не с родовито-стью, а именно с его доблестными деяниями, со свободой и правом человека на наслаждение радостями земной жизни.
Творчество Хогстратена, философски глубокое и по-настоящему гума-нистическое, смело можно назвать одним из величайших достижений худо-жественной культуры человечества.
Самуил был далек от понимания социальных конфликтов реальности. Он осознал эти конфликты лишь постольку, поскольку они привели к краху его гуманистических иллюзий, потому что он почувствовал их господство над человеческой индивидуальностью. Полный сочувствия людям и беспо-койства за их судьбу, художник ищет свои позитивные идеалы в области эти-ки. Моральные добродетели, нравственный рост человека - это то, что Хо-гстратен видит в обществе своего времени и что, по мнению художника, яв-ляется ключом к окончательному торжеству яркого и прекрасного.
В творчестве Хогстратена тесно соседствуют и переплетаются как ду-ховное, так и светское, аскетическое и возвышенное. В них на первый план выходит именно свободная человеческая индивидуальность.
Особо высокую оценку творчеству мастера дают ведущие деятели рус-ской культуры второй половины XIX века - Стасов, Крамской, Репин. На его полотнах и офортах многие русские художники изучали реализм и мастер-ство. Величайшие мастера русской живописи, Репин и Серов, настойчиво изучали его искусство.
Интерес к творчеству Хогстратена не ослабевает и в наши дни. Своей проникновенной правдой его произведения снискали любовь у массового зри-теля.
Хогстратен одном из первых полностью подчинил всю свою жизнь жи-вописи и литературе, он именно в них видел ответы на свои вопросы. Со вре-менем литература для него постепенно занимает первое место, а живопись остается в качестве средства украшения.
Хогстратена можно назвать одним из первых великих гуманистов, ху-дожником, а также истинным гражданином, сумевшим увидеть цельность предвозрождеческих течений мысли и гармонично объединить их в поэтиче-ском синтезе, ставшей в дальнейшем программой грядущих европейских по-колений.
Читать дальше
1. Автономова (отв. ред.) и др. ; Публ., коммент. И пер.: Н.Б. Автономова и др.]. - М. : Гилея, 2001.- Т.2.- 64 с.
2. Андронов С. А. Рембрандт: о социальной сущности творчества худож-ника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Знание, 1981. - 136 с.
3. Верхарн Э. Рембрандт / Эмиль Верхарн; [пер. В. Брюсова, И. Брюсовой]. - Киев : ВиАн : МП "Феникс", 1995. - 75 с.
4. Все офорты Рембрандта : кат. выст. / [авт.-сост. Н.Ю. Маркова; вступ. ст. Е.С. Левитина]. - М. : РА "Сорек", 1992. - 48 с.
5. Гонкур Э. Дневник братьев Гонкур: записки лит. жизни / пер. с фр. Е.К. - Санкт-Петербург : ред. журн. "Сев.-Т. II.- М., 1964.- 455 с.
6. Григорьев Р. Г. Рембрандт - гравер / Гос. Эрмитаж; [авт. текста Р.Г. Гри-горьев]. - Санкт-Петербург: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2006. – 47 с.
7. Декарг П. Рембрандт / Поль Декарг; [науч. ред. И предисл. засл. деят. науки Рос. Федерации А.П. Левандовского]. - М.: Мол. Гвардия: Па-лимпсест, 2000. - 293 с.
8. Западно-европейская жанровая живопись: [альбом] / [текст и сост. Е. Г. Мещериной] Москва : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006.- 197 с.
9. Кандинский В. В. Избранные труды по теории искусства : [В 2 т.] / В.В. Кандинский; 2003. - 35 с.
10. Медкова Е. Особенности художественного языка //Искусство.- 2005.- №18.- 6 с.
11. Портрет в западноевропейской живописи : [альбом] / [текст и сост. М. Ю. Торопыгиной] ; ОЛМА МЕДИАГРУПП М : ОЛМА-ПРЕСС Образо-вание, 2005.- 95 с.
12. Роден О. Беседы об искусстве / Огюст Роден ; [пер. с фр. Л. Ефимова, Г. Соловьевой]. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2006. – 112 с.
13. Сидоров А. А. Рисунки старых мастеров.- М.-Л.:Искусство, 1940.- 245 с.
14. Фромантен Э . Старые мастера : [Пер. с фр. / Э . Фромантен , Вступ.ст.и коммент.В.С.Турчина, с.5-36. - М. : Изобразит. искусство, 1996. – 280 с.
15. Шварц Г. Ночной дозор: [о картине Рембранта] /Гари Шварц; [пер.: Ва-вил, Утрехт]. - Амстердам : Гос. музей; Зволле : Ваандерс, 2003. - 48 с.
16. Kakhnovich S. V. Psychologic-pedagogical foundations of sensory experi-ence formation of children in the process of graphics activity // International journal of experimental education, 2011, no. 1, 37-38 pp.
17. Kriesberg L. Constructiv conflicts: frоm escalaition to resolution. Lanham, 1998. - 13p.
18. Putham H. Mind, language and reality. Cambridge : Cambridge univ. press, 1979. 12 p.
Читать дальше