Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Биография Хогстратена…………………………………………………5 1.1. Детство и юность……………………………………………………………..5 1.2. Руководство Рембрандта……………………………………………………..5 1.3 Влияние известных художников на творчество Хогстратена………………8 1.4 Родоначальник нового жанра………………………………………………..9 Глава 2. Примеры и разбор работ Хогстратена………………………………..11 Глава 3. Разбор картины «Мальчик в окне»……………………………………13 Глава 4. Литературные труды художника………………………………………15 Глава 5. Ученики и последователи……………………………………………..21 Заключение……………………………………………………………………….24 Список литературы………………………………………………………………26 Приложение………………………………………………………………………28

Самюэль ван Хогстраген «Мальчик в окне»

курсовая работа
Искусство
27 страниц
73% уникальность
2020 год
88 просмотров
Прокопенко Д.
Эксперт по предмету «История зарубежного искусства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Биография Хогстратена…………………………………………………5 1.1. Детство и юность……………………………………………………………..5 1.2. Руководство Рембрандта……………………………………………………..5 1.3 Влияние известных художников на творчество Хогстратена………………8 1.4 Родоначальник нового жанра………………………………………………..9 Глава 2. Примеры и разбор работ Хогстратена………………………………..11 Глава 3. Разбор картины «Мальчик в окне»……………………………………13 Глава 4. Литературные труды художника………………………………………15 Глава 5. Ученики и последователи……………………………………………..21 Заключение……………………………………………………………………….24 Список литературы………………………………………………………………26 Приложение………………………………………………………………………28
Читать дальше
Голландия в эпоху Возрождения была одной из самых обеспеченных стран Европы. Амстердам был центром, куда доставлялись товары с любых угол-ков мира. Поэтому голландские купцы хотели отобразить все свое состояние и богатство на картинах. Живопись в те времена была одним из самых популярных видов изоб-разительного искусства. Всякий обеспеченный голландец считал картину не-обходимым украшением своего дома. [1,с.64.] Несмотря на то, что одни художники писали в основном портреты, дру-гие - жанровые сцены, третьи - натюрморты, четвертые - пейзажи, каждый пытался максимально реалистично отобразить жизнь: просто, лаконично и без преувеличения.. Это им удалось, и многие из них прославились на века.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Тюмени - это просто.


. Одним из самых известных в то время живописцев был художник Са-мюэль Ван Хогстратен (рис. 1). Самюэль ван Хогстратен относится к известным и крупным мастерам портретной живописи XVII в. Следует отметить, что сила его дарования и ма-стерства совершенно не уступала портретистам Западной Европы XVII в. [2,с.136] Его портретное искусство было самобытным, полным очарова-ния, одухотворенности и удивительной жизненной трепетности. Отметим, что творчество Хогстратена является целой эпохой в эволюции русской живопи-си. Художник преобразил портретное искусство поэтичностью и тонким ли-ризмом, при этом в полной мере раскрывая благородство и духовную красоту человека. Его вклад в развитие портрета невозможно переоценить, т.к. он стал одним из наиболее выдающихся голландских художников второй половины XVII века. Он был первым в Голландии «вольным художником», который в доста-точной степени был независим от государственных и церковных заказов. Од-нако искусствоведы при исследовании его творчества не могут найти прямых аналогий ни в современной ему Голландии, ни в странах Запада. Из этого следует, что искусство Хогстратена оригинально и в какой-то степени зага-дочно. [3,с.75] На основе достижений европейской живописи, Хогстратен сумел далее продолжать и развивать в своем творчестве своеобразные национальные чер-ты, что навсегда вписало его имя в плеяду знаменитых художников. Целью курсовой работы является рассмотрение жизни и творчества Хогстратена. Все выше сказанное делает рассмотрение темы творчества и жизни Хо-гстратена актуальным. Целью данной работы является выявление значений и идеологических особенностей творчества Хогстратена. Названная цель реализуется путем по-становки и осуществления следующих задач: - дать краткую характеристику эпохи Возрождения; - описать жизненное и творческое становление Хогстратена; - изучить влияние художника на различные сферы искусства. Объектом исследования является изучение особенностей жизни и твор-чества голландского художника Самюэля Ван Хогстратена. Предмет исследования – литературные труды и художественное твор-чество Хогстратена. Методы исследования данной курсовой работы: анализ и обобщение специальной литературы, публикаций в периодических изданиях, посвящен-ных событиям в истории жизни Хогстратена; изучение архивных материалов и закрытых фондов исторических музеев. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Гуманизм и искусство становятся поистине идейной основой культуры эпохи Возрождения. Гуманисты данного периода активно выступили против диктатуры католической церкви в духовной жизни тогдашнего общества. Зарождение ренессансной живописи во второй пол. XIV в. тесно свя-зано с именем Самюэля Ван Хогстратена. Он утверждал гуманистические идеи достоинства личности человека, связывая его личность не с родовито-стью, а именно с его доблестными деяниями, со свободой и правом человека на наслаждение радостями земной жизни. Творчество Хогстратена, философски глубокое и по-настоящему гума-нистическое, смело можно назвать одним из величайших достижений худо-жественной культуры человечества. Самуил был далек от понимания социальных конфликтов реальности. Он осознал эти конфликты лишь постольку, поскольку они привели к краху его гуманистических иллюзий, потому что он почувствовал их господство над человеческой индивидуальностью. Полный сочувствия людям и беспо-койства за их судьбу, художник ищет свои позитивные идеалы в области эти-ки. Моральные добродетели, нравственный рост человека - это то, что Хо-гстратен видит в обществе своего времени и что, по мнению художника, яв-ляется ключом к окончательному торжеству яркого и прекрасного. В творчестве Хогстратена тесно соседствуют и переплетаются как ду-ховное, так и светское, аскетическое и возвышенное. В них на первый план выходит именно свободная человеческая индивидуальность. Особо высокую оценку творчеству мастера дают ведущие деятели рус-ской культуры второй половины XIX века - Стасов, Крамской, Репин. На его полотнах и офортах многие русские художники изучали реализм и мастер-ство. Величайшие мастера русской живописи, Репин и Серов, настойчиво изучали его искусство. Интерес к творчеству Хогстратена не ослабевает и в наши дни. Своей проникновенной правдой его произведения снискали любовь у массового зри-теля. Хогстратен одном из первых полностью подчинил всю свою жизнь жи-вописи и литературе, он именно в них видел ответы на свои вопросы. Со вре-менем литература для него постепенно занимает первое место, а живопись остается в качестве средства украшения. Хогстратена можно назвать одним из первых великих гуманистов, ху-дожником, а также истинным гражданином, сумевшим увидеть цельность предвозрождеческих течений мысли и гармонично объединить их в поэтиче-ском синтезе, ставшей в дальнейшем программой грядущих европейских по-колений.
Читать дальше
1. Автономова (отв. ред.) и др. ; Публ., коммент. И пер.: Н.Б. Автономова и др.]. - М. : Гилея, 2001.- Т.2.- 64 с. 2. Андронов С. А. Рембрандт: о социальной сущности творчества худож-ника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Знание, 1981. - 136 с. 3. Верхарн Э. Рембрандт / Эмиль Верхарн; [пер. В. Брюсова, И. Брюсовой]. - Киев : ВиАн : МП "Феникс", 1995. - 75 с. 4. Все офорты Рембрандта : кат. выст. / [авт.-сост. Н.Ю. Маркова; вступ. ст. Е.С. Левитина]. - М. : РА "Сорек", 1992. - 48 с. 5. Гонкур Э. Дневник братьев Гонкур: записки лит. жизни / пер. с фр. Е.К. - Санкт-Петербург : ред. журн. "Сев.-Т. II.- М., 1964.- 455 с. 6. Григорьев Р. Г. Рембрандт - гравер / Гос. Эрмитаж; [авт. текста Р.Г. Гри-горьев]. - Санкт-Петербург: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2006. – 47 с. 7. Декарг П. Рембрандт / Поль Декарг; [науч. ред. И предисл. засл. деят. науки Рос. Федерации А.П. Левандовского]. - М.: Мол. Гвардия: Па-лимпсест, 2000. - 293 с. 8. Западно-европейская жанровая живопись: [альбом] / [текст и сост. Е. Г. Мещериной] Москва : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006.- 197 с. 9. Кандинский В. В. Избранные труды по теории искусства : [В 2 т.] / В.В. Кандинский; 2003. - 35 с. 10. Медкова Е. Особенности художественного языка //Искусство.- 2005.- №18.- 6 с. 11. Портрет в западноевропейской живописи : [альбом] / [текст и сост. М. Ю. Торопыгиной] ; ОЛМА МЕДИАГРУПП М : ОЛМА-ПРЕСС Образо-вание, 2005.- 95 с. 12. Роден О. Беседы об искусстве / Огюст Роден ; [пер. с фр. Л. Ефимова, Г. Соловьевой]. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2006. – 112 с. 13. Сидоров А. А. Рисунки старых мастеров.- М.-Л.:Искусство, 1940.- 245 с. 14. Фромантен Э . Старые мастера : [Пер. с фр. / Э . Фромантен , Вступ.ст.и коммент.В.С.Турчина, с.5-36. - М. : Изобразит. искусство, 1996. – 280 с. 15. Шварц Г. Ночной дозор: [о картине Рембранта] /Гари Шварц; [пер.: Ва-вил, Утрехт]. - Амстердам : Гос. музей; Зволле : Ваандерс, 2003. - 48 с. 16. Kakhnovich S. V. Psychologic-pedagogical foundations of sensory experi-ence formation of children in the process of graphics activity // International journal of experimental education, 2011, no. 1, 37-38 pp. 17. Kriesberg L. Constructiv conflicts: frоm escalaition to resolution. Lanham, 1998. - 13p. 18. Putham H. Mind, language and reality. Cambridge : Cambridge univ. press, 1979. 12 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image