ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..........................…3 ГЛАВА 1. ПОКАЗ МОД.....................................................................................10 1.1. Формирование модного показа.....................................................................10 1.2 Исторические формы модного показа...........................................................25 ГЛАВА 2. ПЕРФОМАНС В МОДНЫХ ПОКАЗАХ........................................37 1.1. Перформанс..............................................................................................37 1.2. Современный модный показ..................................................................64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...............................79 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….............................81 ПРИЛОЖЕНИЯ: СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ…………………………………….....................87 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 1……………………………………………………...............88 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 2...............................................................................................89 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 3...........................................................................................90 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 4............................................................................................91 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 5..........................................................................................92 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 6............................................................................................93 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 7.............................................................................................94 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 8...............................................................................................95 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 9..........................................................................................96 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 10............................................................................................97 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 11...........................................................................................98 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 12.........................................................................................99 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 13...........................................................................................100 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 14..........................................................................................101 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 15...........................................................................................102 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 16..........................................................................................103 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 17..........................................................................................104 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 18.......................................................................................105

Перформанс как форма организации современного модного показа

дипломная работа
Искусство
86 страниц
62% уникальность
2020 год
89 просмотров
Хохлова Ю.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..........................…3 ГЛАВА 1. ПОКАЗ МОД.....................................................................................10 1.1. Формирование модного показа.....................................................................10 1.2 Исторические формы модного показа...........................................................25 ГЛАВА 2. ПЕРФОМАНС В МОДНЫХ ПОКАЗАХ........................................37 1.1. Перформанс..............................................................................................37 1.2. Современный модный показ..................................................................64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...............................79 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….............................81 ПРИЛОЖЕНИЯ: СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ…………………………………….....................87 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 1……………………………………………………...............88 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 2...............................................................................................89 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 3...........................................................................................90 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 4............................................................................................91 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 5..........................................................................................92 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 6............................................................................................93 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 7.............................................................................................94 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 8...............................................................................................95 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 9..........................................................................................96 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 10............................................................................................97 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 11...........................................................................................98 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 12.........................................................................................99 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 13...........................................................................................100 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 14..........................................................................................101 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 15...........................................................................................102 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 16..........................................................................................103 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 17..........................................................................................104 ИЛЛЮСТРАЦИЯ 18.......................................................................................105
Читать дальше
Фэшн-индустрия как социокультурный феномен представляет собой неотъемлемую часть современного общества. В определенном смысле мода является индикатором состояния культуры и ее самосознания, проблем, существующих в обществе. Исследование аксиологии трендов современной белорусской моды позволяет создать не только актуальный продукт-товар, который можно успешно продать, но и соединяет чисто коммерческий успех с культурноценностным контекстом. Это позволяет репрезентировать через моду ценности национальной культуры, подчеркнуть ее эстетику и уникальность. Создание и развитие индустрии моды, вбирающей в себя мировые и национальные тренды, способствует развитию экономики услуг, инвестированию в экономическую сферу страны. Экспликация и анализ малоизученных в научно-практической сфере проблем аксиологии национальных модных трендов способствует расширению культурологического горизонта исследований.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по экономическому анализу. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Степень научной разработанности темы. Литература, посвященная моде, достаточно разнопланова. Существует огромный массив справочной литературы о моде: энциклопедии, справочники, словари. Как универсальный и многогранный феномен, мода привлекала и продолжает привлекать к себе внимание представителей различных отраслей гуманитарного знания: философов, социологов, экономистов, культурологов, лингвистов, психологов. Среди них следует назвать Г. Блумера, П. Бурдье, Т. Веблена, Э. Габло, Г.Зиммеля, В. Зомбарат, Ф. Крѐбера, С. Ричардсона, Э. Сепира, З. Фрейда, Э. Фромма, Й. Хѐйзингу, К.Г. Юнга и других исследователей. Философами и искусствоведами предпринимались попытки рассмотреть моду как специфический способ межличностной коммуникации. В этой связи Л.В. Петров, например, трактовал моду как особый способ, образ и меру обработки социальной информации [17, с. 115–119]. Мода как феномен культуры рассматривалась зачастую с точки зрения социокультурного явления, который оказывает влияние на сферу взаимовлияния людей и функционирования общественных норм. Этот вопрос рассматривали следующие авторы: Ж.-Ф. Лиотар, Э. Гидденс, Ж. Бодрийяр, Й. Хейзинга, И. Пригожин, З. Бауман, Н.Б. Маньковская, К. Ясперс, В.А. Ядов, Т.И. Заславская, У. Бек и другие авторы. Новизна исследования. В современном мире главное отличие моды от других культурных систем и ценностей является ее переменчивость. Мода мгновенно реагирует на изменения и движения в обществе и таким образом весьма явно показывает состояние социума на данный момент. Мода становится важным феноменом для аксиологической мысли, так как она является самым ярким репрезентатором состояния социума и культуры в целом. Этот аспект позволяет нам сделать моду объектом аксиологического исследования в рамках культурологии, так как это станет важным шагом для выявления ее дальнейшего развития и прогнозирования передаваемых ценностей. Выявление аксиологических ориентаций моды является выражением актуального состояния общества. Актуальность темы. Мода в жизни человека играет важную роль. Каждый человек в своей жизни испытывает влияние моды, которая диктует обществу что, куда и когда одевать. Модный показ — это демонстрация одежды из новой коллекции на моделях. Во время современного показа зритель наблюдает не просто демонстрацию модной одежды, а полномасштабное шоу, со своей концепцией, художественным образом и атмосферой. Можно сказать, что благодаря синтезу разных средств художественной выразительности достигается особенная атмосфера, создается особое пространство перформанса, оказывающего мощное эмоциональное воздействие на зрителя. Сегодня модные показы отличают различные подходы в постановках: от особой гармонии тела человека и костюма до многообразной трансформации окружающей среды. Такое событие становится специфическим способом передачи художественных идей, формирования новых явлений и смыслов, визуализацией мыслей дизайнера одежды. Степень исследованности темы. Заинтересованность в данной теме можно найти в работах известных авторов. В книге С. Д. Джонс «Fashion Design / Модное проектирование» рассказывается о принципах модного проектирования, описываются качества и навыки, необходимые дизайнеру, дается оценка современной индустрии моды. В книге затрагиваются все аспекты модного дизайна: от разработки коллекции, выбора материалов и техники кроя до демонстрации модного показа в современной модной индустрии. Автор рассказывает, как правильно подбирать цвета и ткани, составлять коллекции, портфолио и готовить презентации, какие образы, демонстрируемые на моделях, представляются на показе, и какие важные моменты есть в создании эскизов, в кройке и шитье. Книга К. Кокса «Легендарные модные дома. Всемирная история» подробно рассказывает истории становления всемирно известных модных домов, от французского Hermes до английского Burberry. История модных домов излагается от их основания до наших дней, приводятся интересные факты, выявляются особенности стилей, демонстраций коллекций на моделях. В книге содержатся великолепные фотографии, а кроме того, обзор 150 брендов, которые оказали существенное влияние на развитие моды и стиля. Одним из источников для моей работы является труд Ш. Зелинг «Мода: век модельеров». В своей работе автор знакомит читателя с кумирами десятилетий XX столетия, такими как Поль Пуаре, Жанна Пакен, Луи Феро, Вивьен Вествуд и многими другими, рассказывает об их творческом пути, модных домах, создании своих коллекций и показах созданных ими моделей. При этом для полноты представления рассказ сопровождается репродукциями графических и живописных работ, а также фотографий, с помощью которых представляется развёрнутая картина развития мировой моды XX столетия. Л.Э. Небреда - автор книги «Самый современный атлас мировой моды». В книге описываются биографии дизайнеров из разных стран, тем самым раскрывая тему смешения культур в современной моде. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития оставляет свой отпечаток, свои индивидуальные черты, одежды. На крупнейших международных показах появляются дизайнеры с их индивидуальными коллекциями самого разного происхождения. В книге Х. Ортеги-и-Гассета «Восстание масс» автор дает определение «массе» как посредственности, которая не зависит от разделения на классы. Философ ссылается на то, что XIX век подарил технический прогресс, а уже в начале XX века возросла численность населения. Однако новая толпа, хотя и имеет физическое здоровье, бедна душой и породила массовость. Если нет исторической ответственности, то человек может потерять себя как личность. Испанский философ описывает человека, который схож с дикарем, которому показали навыки, но вот воспитать историческую ответственность не смогли. Масса вторгается в общество и упраздняет воспитанность, но порождает ругань. Масса не принимает этикет, закон и нормы, которые являются основными для цивилизации и ее дальнейшего существования. Автор выделяет тот факт, что массовый человек и государство однотипны в том, что они оба безликие и безымянные. Но массовый человек имеет убеждение, что он и является этим государством. В. Беньямин в статье «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» размышляет о том, что произведение искусства всегда поддавалось воспроизведению. То, что было создано людьми, всегда могло быть повторено другими. Так, например, копированием занимались ученики для совершенствования мастерства, мастера – для более широкого распространения своих произведений, наконец третьи лица с целью наживы. По сравнению с этой деятельностью техническое репродуцирование произведения искусства представляет собой новое явление, которое разделяется большими временными интервалами, рывками, приобретает все большее историческое значение. Беньямин, акцентирует внимание, что современное искусство стало выполнять более развлекательную функцию, в то время как более раннее искусство требовало от зрителя концентрации и погружения. В автореферате к диссертационному исследованию Д.Ф. Булычевой «Перформанс и хэппенинг как постмодернистские феномены постсоветской российской культуры: философский анализ» раскрыты характерные черты постмодерна и постмодернизма в России 1990-х – 2000-х гг., которые оказали значительное влияние на специфику перформансов в России. Также в работе была выявлена динамика развития перформанса от первых экспериментов начала ХХ века до XXI века, рассмотрены перформансы российских авторов первого десятилетия XXI века, выявлена их характерная особенность в сравнении с западными. В книге «Лексикон современного искусства»рассказывается о терминах искусства. В 1964 г. вышла книга «Понимание Медиа» М. Маклюэна. В произведении проводится взаимосвязь между историей моды и развитием общества. В статье «Мода как перформанс» авторства И. Шевкуна проводится краткий экскурс в историю перформанса в изобразительном искусстве и рассказывается о влиянии современного искусства на модный перформанс . В частности упоминается о творчестве таких художников как Джексон Поллок, Ив Кляйн, Яёи Кусамы, Йоко Оно, Марина Абрамович, которые старались вовлечь зрителя в свое творчество и тем самым как бы сделать его самого неотъемлемой частью своего творения. Далее приводятся примеры среди модных показов и модельеров, которые нашли свое вдохновение при подготовке модных показов в таком подходе современного искусства, опираясь на 4 столпа – время, пространство, художник, зритель. В качестве ярких примеров приводятся фэшн-шоу Александра Маккуина, голландских дизайнеров Виктора Хорстинга и Рольфа Снурена, Хуссейна Чалаяна, а также приводится пример коллаборации Марины Абрамович с брендом Givenchy при создании модного перформанса 2016 года. В статье В.В. Рыбакова «Перформанс как способ проблематизации присутствия» проанализирован перформанс как особая форма искусства в контексте философской дискуссии о проблеме присутствия. На основе исследования эстетики перформативности рассмотрены характерные черты и основные аспекты перформанса, способствующие созданию благоприятной ситуации для производства присутствия. В то же время выявляется парадокс перформанса, состоящий в том, что создаваемое перформансом уникальное событие, с одной стороны, позволяет его участнику получить уникальный опыт, а с другой стороны – не отличается от повседневности. Объект и предмет исследования. Предметом исследования является современный модный показ как перформанс, а объектом современное искусство моды. Цель работы - рассмотреть современный модный показ как перфоманс. В связи с этим встают следующие задачи: - изучить литературу по теме исследования; - рассмотреть историю возникновения модных показов; - изучить эволюцию современного модного показа; - определить причины формирования современного модного показа как перформанса; Методология исследования. Исследование осуществлялось на основе сравнительного метода, мы можем сравнить разные показы, разных периодов, например, «Givenchy осень-зима» 1982 Юбер де Живанши и «Место под солнцем» Tommy Hilfiger 2016 года и выявить черты особенности современного модного показа. Основой работы послужил исторический подход, мы рассматриваем модный показ, с одной стороны, как результат исторического развития европейского искусства моды. С другой стороны, как часть конкретно-исторической ситуации, сложившееся на период создания современного показа-перформанса. Системный подход позволяет рассмотреть образ современного модного показа как систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов (световых эффектов, дизайнеров, моделей, одежды и др.) Семиотический подход рассматривает культуру как совокупность знаков и текстов. В моей работе он важен для изучения информационного визуального потенциала модного показа как знаковой коммуникативной системы. Знаковая система представляет собой совокупность моделей, предметов одежды, выразительных средств – цветовой гаммы, фактуры, деталей. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Перформанс – вид изобразительного искусства, в котором произведение искусства представляет собой любое действие художника, наблюдаемое в реальном времени. Спектакль включает в себя различные виды искусства (изобразительное, танцевальное, музыкальное), представленные в смешанной форме в театральном представлении. В спектакле актер становится синтетическим существом-танцором, рассказчиком, оратором, музыкантом и меняет эти "профессии" на свой вкус. Цель спектакля близка к сценической – калейдоскопическое, многотемное линейное представление в границах одной визуальной репрезентации (в один вечер демонстрируются картины и скульптуры, читаются тексты - манифесты, стихи, политические комментарии, исполняется «шумовая» музыка и танцы). Спектакль представляет собой взаимопроникновение искусств и стимулирует движение от танца к скульптуре, от музыки к политическим комментариям. Перформанс – это вид современного искусства, в котором само произведение представляет собой действия художника или группы людей в определенном месте и в определенное время. В этом случае показ мод с культурными или социальными коннотациями также можно считать перформансом. Модный перформанс, уходящий корнями в прошлое столетие, до сих пор остается авангардным явлением, требующим смелости и понимания законов искусства. Некоторые дома моды не боятся показать свой экспериментальный дух, в то время как другие всегда предпочитают классический показ мод. А кто прав? Тот, на чьей стороне зритель. Подиум как диалог связан с категориями этическими (определяет человека с точки зрения данного) и эстетическими. В то же время эстетическое творчество характеризует целостного человека в его реальной жизни. Мода-это эстетический объект, который, по Бахтину, включает в себя все ценности мира. Художественная задача выстраивает конкретный мир: пространственный мир с его ценностным центром-живым телом, временной мир с его центром - душой и, наконец, смысловой мир в их конкретном взаимопроникающем единстве. Формы искусства имеют особое отношение. Они соединяются и существуют в форме симбиоза, или конкурируют друг с другом, или один черпает вдохновение из другого. Почти как люди. Потому что за каждым видом искусства стоит человек, а за каждым видом искусства стоит взаимодействие людей. Во всяком случае, когда разные виды искусства приходят вместе, рождается что-то новое. Именно поэтому вновизна – это второе название моды. Модные показы начали говорить на языке перформанса в 1990-х гг. вдохновленные новым изобразительным искусством, кинематографом, современным театром и духом самого времени, модельеры превращают традиционное шоу подиума в удивительное и иногда воплощающее представление. «Шоу должно продолжаться» - это гимн эпохи. Определенно не много. Но каждый, кто придет, будет долго говорить об этом, рассказывать другим, вызывать волну интереса. Но они не останутся равнодушными.
Читать дальше
1. Андреева, Р. П. Энциклопедия моды / Р. П. Андреева. – СПб. : Литера, 2017. – 416 с. 2. Арнольд, Р. Мода, желание и тревога. Образ и мораль в 20 веке / Р. Арнольд. – М. : Новое литературное обозрение, 2016. – 176 с. 3. Бакстер-Райт, Э. Маленькая книга Schiaparelli / Э. Бакстер- Райт. – М. : Эксмо, 2015. – 160 с. 4. Балдано, И. Ц. Мода XX века: Энциклопедия / И. Ц. Балдано. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2016. – 399 с. 5. Бар, К. Политическая история брюк / К. Бар. – М. : Новое литературное обозрение, 2013. – 328 с. 6. Бартлетт, Дж. FashionEast. Призрак, бродивший по Восточной Европе / Дж. Бартлетт. – М. : Новое литературное обозрение, 2015. – 360 с. 7. Бейфус, Д. Юбер Де Живанши / Д. Бейфус. – М. : СЛОВО/SLOVO, 2014. – 160 с. 8. Бейрд-Мюррей, К. Ральф Лорен / К. Брейд-Мюррей. – М. : СЛОВО/ SLOVO, 2014. – 160 с. 9. Бертяева, Н., Костюм в русском стиле. Городской вышитый костюм конца XIX – начала XX века / Н. Бертяеава, О. Лобачевская. – М. : Бослен, 2015. – 240 с. 10. Битон, С. Зеркало моды / С. Битон. – М. : КоЛибри, Азбука- Аттикус, 2015. – 400 с. 11. Блэкман, К. 100 лет моды для мужчин / К. Блэкман. – М. : КоЛибри, 2017. – 320 с. 12. Блюм, М. Баленсиага. Аристократ высокой моды / М. Блюм. – М. : СЛОВО/SLOVO, 2018. – 272 с. 13. Блэкмен, К. 100 лет моды / К. Блэкмен. – М. : КоЛибри, 2016. – 400 с. 14. Болл, Д. Дом Versace. Невероятная история о гении, убийстве и возрождении / Д. Болл. – М. : СЛОВО/SLOVO, 2015. – 352 с. 15. Бринк, Я. Российская мода сегодня / Я. Бринк. – М. : Джем, 2017. – 168 с. 16. Брэвард, К. Модный Лондон. Одежда и современный мегаполис / К. Брэвард. – М. : Новое литературное обозрение, 2016. – 256 с. 17. Вайнштейн, О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни / О. Б. Вайнштейн. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Новое литературное обозрение, 2016. – 640 с. 18. Васильев, А. Красота в изгнании: Творчество русских эмигрантов первой волны: Искусство и мода / А. Васильев. – М. : Слово/Slovo, 2018. – 480 с. 19. Васильев, А. Этюды о моде и стиле / А. Васильев. – М. : Альпина нон-фикшн, 2015. – 592 с. 20. Васильченко, А. В. Мода и фашизм. 1933–1945 / А. В. Васильченко. – М. : Вече, 2019. – 309 с. 21. Ворт, Ж. Ф. Век моды / Ж. Ф. Ворт. – М. : Этерна, 2015. – 336 с. 22. Ганулич, А. Комбинезон без верха / А. Ганулич. – М. : Аграф, 2016. – 320 с. 23. Гидель, А. Коко Шанель / А. Гидель. – М. : Издательство «Эксмо», 2014. – 448 с. 24. Горбачева, Л. М. Мода XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро / Л. М. Горбачева. – М. : ГИТИС, 2016. – 120 с. 25. Гофман, А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. – М. : КДУ, 2015. – 228 с. 26. Грейвс, Л. Ф. Маленькая книга Prada / Л. Ф. Грейвс. – М.: Эксмо, 2014. – 160 с. 27. Дзеконьска-Козловска, А. Женская мода XX века / А. Дзеконьска- Козловска. – М. : Легкая индустрия, 2017. – 296 с. 28. Дизайн на Западе : сборник статей. – М. : ВНИИТЭ, 2014. – 116 с. 29. Диор, К. Словарь моды Кристиана Диора / К. Диор. – М. : СЛОВО/SLOVO, 2015. – 128 с. 30. Диор, К. Диор о Dior. Автобиография Кристиан Диор / К. Диор. – М. : СЛОВО/SLOVO, 2016. – 232 с. 31. Есин, С. Н. Слава Зайцев: мастер и вдохновение / С. Н. Есин. – М. : Навона, 2013. – 120 с. 32. Зайцев, В. М. Такая изменчивая мода / В. М. Зайцев. – М. : Молодая гвардия, 2015. – 206 с. 33. Зайцев, В. М. Тайны соблазна / В. М. Зайцев. – М. : Искусство – XXI век, 2016. – 320 с. 34. Зелинг, Ш. Мода: Век модельеров / Ш. Зелинг. – Кёльн : Konemann, 2014. – 457 с. 35. Ив Сен-Лоран и театр. Каталог выставки. – Л. – М., 1989. – 128 с. 36. Ильинский, М. Джанни Версаче / М. Ильинский. – М. : Политбюро, 2014. – 303 с. 37. Ирвин, С. Кристобаль Баленсиага / С. Ирвин. – М. : СЛОВО/ SLOVO, 2014. – 160 с. 38. Мода и искусство. – М. : Новое литературное обозрение,2015. – 272 с. 39. Мода XX века. Коллекция Института Киото. – М. : Арт-Родник, 2016. – 352 с. 40. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды / Л. Киба- лова, О. Гербенова, М. Ламарова. – Прага : Артия, 2016. – 608 с. 41. Кирсанова, Р. М. Костюм в русской художественной культуре XVIII – первой половины XX вв. (Опыт энциклопедии) / Р. М. Кирсанова. – М. : Научное изд-во «Большая российская энциклопедия», 2015. – 384 с. 42. Козлова, Н. Б. Магия русского стиля / Н. Б. Козлова. – М. : Московские учебники, 2018. – 512 с. 43. Козьякова, М. И. Эстетика повседневности. Материальная культура и быт Западной Европы XV–XIX вв. / М. И. Козьякова. – М. : ГИТИС, 2016. – 173 с. 44. Кокс, К. Легендарные модные дома. Всемирная история / К. Кокс. – М. : Эксмо, 2014. – 288 с. 45. Коршунова, Т. Г. Костюм в России XVIII – начала XX в. / Т. Г. Коршунова. – С-Пб.: Художник, 2016. – 295 с. 46. Котторн, Н. История моды в XX веке / Н. Котторн. – М. : Тривиум, 2015. –173 с. 47. Курьерова, Г. Г. Итальянская модель дизайна. Проектно-поисковые концепции второй половины XX века / Г. Г. Курьерова. – М. : ВНИИТЭ, Графическое товарищество, 2014. – 154 с. 48. Напиа, Ж.-К. Лагерфельд К. Мудрость жизни. Философия стиля / Ж.-К. Напиа, С. Гюльбенкян. – М., 2016. – 176 с. 49. Латур, А. Волшебники парижской моды / А. Латур. – М. : Этерна, 2019. – 424 с. 50. Лендорф, В. Veruschka. Моя жизнь / В. Лендорф, Й. Я. Ровер. – М. : Азбука-Аттикус, КоЛибри, 2015. – 324 с. 51. Липовецкий, Ж. Империя эфемерного. Мода и ее судьба в современном обществе / Ж. Липовецкий. – М. : Новое литературное обозрение, 2014. – 336 с. 52. Мейер-Стабле, Б. 12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир / Б. Мейер-Стабле. – М. : СЛОВО/SLOVO, 2014. – 432 с. 53. Мерцалова, М. Н. История костюма / М. Н. Мерцалова. – М. : Искусство, 2012. – 200 с. 54. Мерцалова, М. Н. Костюм разных времен и народов / М. Н. Мерцалова. Т. 3–4. – М. : Академия моды, 2015. – 576 с. 55. Мода. Всемирная история. – М. : Магма, 2015. – 576 с. 56. Мода и модельеры / под ред. М. Шинкарук, Т. Евсеева, О. Лес- няк. – М. : Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2016. – 214 с. 57. Молхо Р. Быть Армани / Р. Молхо. – М. : Азбука-классика, 2018. – 414 с. 58. Москва–Париж, 1900–1930. Каталог выставки. – М. : Художник, 2016. – 382 с. 59. Де Моран, А. История декоративно-прикладного искусства. От древнейших времен до наших дней / А. Де Моран. – М. : Издательство В. Шевчук, 2015. – 672 с. 60. Небреда, Л. Э. Самый современный атлас мировой моды / Л. Э. Небреда. – М. : ACT, 2019. – 600 с. 61. Оболенский, И. Русский след Коко Шанель / И. Оболенский. – М. : ACT, Времена 2, 2015. – 224 с. 62. О’Ши, К. Феномен ZARA / К. О’Ши. – М. : Эксмо, 2015. – 240 с. 63. Перцова, К. Мой Ив Сен Лоран / К. Перцова. – М. : СЛОВО/ SLOVO, 2014.– 272 с. 64. Пикарди, Ж. Coco Chanel. Легенда и жизнь / Ж. Пикарди. – М. : СЛОВО/SLOVO, 2016. – 344 с. 65. Пожарская, М. Н. Русские сезоны в Париже. Эскизы декораций и костюмов 1908–1929 / М. Н. Пожарская. – М. : Искусство, 2013. – 292 с. 66. Покна, М.-Ф. Кристиан Диор / М.-Ф. Покна. – М. : Вагриус, 2018. – 384 с. 67. Пуаре, П. Одевая эпоху / П. Пуаре. – М. : ООО «Издательство «Этерна», 2014. – 416 с. 68. Розенталь, Р. История прикладного искусства нового времени / Р. Розенталь, X. Ратцка. – М. : Искусство, 2014.– 223 с. 69. Руан, К. Новое платье империи. История Российской модной индустрии, 1700–1917 / К. Руан. – М. : Новое литературное обозрение, 2015. – 416 с. 70. Руденко, И. Модные магазины и модистки Москвы первой половины XIX столетия / Т. Руденко. – М. : Центрполиграф, 2015. – 392 с. 71. Сен-Лоран, И. 28 лет творчества, 1958–1986 / И. Сен-Лоран. – М. : Эршер, 2013. – 224 с. 72. Сидорина, Е. Русский конструктивизм: истоки, идеи, практика / Е. Сидорина. – М.:Эра, 2015. – 240 с. 73. Симс, Д. Иконы мужского стиля / Д. Симс. – М. : КоЛибри, 2012. – 192 с. 74. Симс, Д. Иконы женского стиля / Д. Симс. – М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2015. – 208 с. 75. Синклер, Ш. Кристиан Диор / Ш. Синклер. – М. : СЛОВО/ SLOVO, 2013. – 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image