Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по экономическому анализу. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.
. Степень научной разработанности темы. Литература, посвященная моде, достаточно разнопланова. Существует огромный массив справочной литературы о моде: энциклопедии, справочники, словари. Как универсальный и многогранный феномен, мода привлекала и продолжает привлекать к себе внимание представителей различных отраслей гуманитарного знания: философов, социологов, экономистов, культурологов, лингвистов, психологов. Среди них следует назвать Г. Блумера, П. Бурдье, Т. Веблена, Э. Габло, Г.Зиммеля, В. Зомбарат, Ф. Крѐбера, С. Ричардсона, Э. Сепира, З. Фрейда, Э. Фромма, Й. Хѐйзингу, К.Г. Юнга и других исследователей. Философами и искусствоведами предпринимались попытки рассмотреть моду как специфический способ межличностной коммуникации. В этой связи Л.В. Петров, например, трактовал моду как особый способ, образ и меру обработки социальной информации [17, с. 115–119]. Мода как феномен культуры рассматривалась зачастую с точки зрения социокультурного явления, который оказывает влияние на сферу взаимовлияния людей и функционирования общественных норм. Этот вопрос рассматривали следующие авторы: Ж.-Ф. Лиотар, Э. Гидденс, Ж. Бодрийяр, Й. Хейзинга, И. Пригожин, З. Бауман, Н.Б. Маньковская, К. Ясперс, В.А. Ядов, Т.И. Заславская, У. Бек и другие авторы. Новизна исследования. В современном мире главное отличие моды от других культурных систем и ценностей является ее переменчивость. Мода мгновенно реагирует на изменения и движения в обществе и таким образом весьма явно показывает состояние социума на данный момент. Мода становится важным феноменом для аксиологической мысли, так как она является самым ярким репрезентатором состояния социума и культуры в целом. Этот аспект позволяет нам сделать моду объектом аксиологического исследования в рамках культурологии, так как это станет важным шагом для выявления ее дальнейшего развития и прогнозирования передаваемых ценностей. Выявление аксиологических ориентаций моды является выражением актуального состояния общества. Актуальность темы. Мода в жизни человека играет важную роль. Каждый человек в своей жизни испытывает влияние моды, которая диктует обществу что, куда и когда одевать. Модный показ — это демонстрация одежды из новой коллекции на моделях. Во время современного показа зритель наблюдает не просто демонстрацию модной одежды, а полномасштабное шоу, со своей концепцией, художественным образом и атмосферой. Можно сказать, что благодаря синтезу разных средств художественной выразительности достигается особенная атмосфера, создается особое пространство перформанса, оказывающего мощное эмоциональное воздействие на зрителя. Сегодня модные показы отличают различные подходы в постановках: от особой гармонии тела человека и костюма до многообразной трансформации окружающей среды. Такое событие становится специфическим способом передачи художественных идей, формирования новых явлений и смыслов, визуализацией мыслей дизайнера одежды. Степень исследованности темы. Заинтересованность в данной теме можно найти в работах известных авторов. В книге С. Д. Джонс «Fashion Design / Модное проектирование» рассказывается о принципах модного проектирования, описываются качества и навыки, необходимые дизайнеру, дается оценка современной индустрии моды. В книге затрагиваются все аспекты модного дизайна: от разработки коллекции, выбора материалов и техники кроя до демонстрации модного показа в современной модной индустрии. Автор рассказывает, как правильно подбирать цвета и ткани, составлять коллекции, портфолио и готовить презентации, какие образы, демонстрируемые на моделях, представляются на показе, и какие важные моменты есть в создании эскизов, в кройке и шитье. Книга К. Кокса «Легендарные модные дома. Всемирная история» подробно рассказывает истории становления всемирно известных модных домов, от французского Hermes до английского Burberry. История модных домов излагается от их основания до наших дней, приводятся интересные факты, выявляются особенности стилей, демонстраций коллекций на моделях. В книге содержатся великолепные фотографии, а кроме того, обзор 150 брендов, которые оказали существенное влияние на развитие моды и стиля. Одним из источников для моей работы является труд Ш. Зелинг «Мода: век модельеров». В своей работе автор знакомит читателя с кумирами десятилетий XX столетия, такими как Поль Пуаре, Жанна Пакен, Луи Феро, Вивьен Вествуд и многими другими, рассказывает об их творческом пути, модных домах, создании своих коллекций и показах созданных ими моделей. При этом для полноты представления рассказ сопровождается репродукциями графических и живописных работ, а также фотографий, с помощью которых представляется развёрнутая картина развития мировой моды XX столетия. Л.Э. Небреда - автор книги «Самый современный атлас мировой моды». В книге описываются биографии дизайнеров из разных стран, тем самым раскрывая тему смешения культур в современной моде. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития оставляет свой отпечаток, свои индивидуальные черты, одежды. На крупнейших международных показах появляются дизайнеры с их индивидуальными коллекциями самого разного происхождения. В книге Х. Ортеги-и-Гассета «Восстание масс» автор дает определение «массе» как посредственности, которая не зависит от разделения на классы. Философ ссылается на то, что XIX век подарил технический прогресс, а уже в начале XX века возросла численность населения. Однако новая толпа, хотя и имеет физическое здоровье, бедна душой и породила массовость. Если нет исторической ответственности, то человек может потерять себя как личность. Испанский философ описывает человека, который схож с дикарем, которому показали навыки, но вот воспитать историческую ответственность не смогли. Масса вторгается в общество и упраздняет воспитанность, но порождает ругань. Масса не принимает этикет, закон и нормы, которые являются основными для цивилизации и ее дальнейшего существования. Автор выделяет тот факт, что массовый человек и государство однотипны в том, что они оба безликие и безымянные. Но массовый человек имеет убеждение, что он и является этим государством. В. Беньямин в статье «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» размышляет о том, что произведение искусства всегда поддавалось воспроизведению. То, что было создано людьми, всегда могло быть повторено другими. Так, например, копированием занимались ученики для совершенствования мастерства, мастера – для более широкого распространения своих произведений, наконец третьи лица с целью наживы. По сравнению с этой деятельностью техническое репродуцирование произведения искусства представляет собой новое явление, которое разделяется большими временными интервалами, рывками, приобретает все большее историческое значение. Беньямин, акцентирует внимание, что современное искусство стало выполнять более развлекательную функцию, в то время как более раннее искусство требовало от зрителя концентрации и погружения. В автореферате к диссертационному исследованию Д.Ф. Булычевой «Перформанс и хэппенинг как постмодернистские феномены постсоветской российской культуры: философский анализ» раскрыты характерные черты постмодерна и постмодернизма в России 1990-х – 2000-х гг., которые оказали значительное влияние на специфику перформансов в России. Также в работе была выявлена динамика развития перформанса от первых экспериментов начала ХХ века до XXI века, рассмотрены перформансы российских авторов первого десятилетия XXI века, выявлена их характерная особенность в сравнении с западными. В книге «Лексикон современного искусства»рассказывается о терминах искусства. В 1964 г. вышла книга «Понимание Медиа» М. Маклюэна. В произведении проводится взаимосвязь между историей моды и развитием общества. В статье «Мода как перформанс» авторства И. Шевкуна проводится краткий экскурс в историю перформанса в изобразительном искусстве и рассказывается о влиянии современного искусства на модный перформанс . В частности упоминается о творчестве таких художников как Джексон Поллок, Ив Кляйн, Яёи Кусамы, Йоко Оно, Марина Абрамович, которые старались вовлечь зрителя в свое творчество и тем самым как бы сделать его самого неотъемлемой частью своего творения. Далее приводятся примеры среди модных показов и модельеров, которые нашли свое вдохновение при подготовке модных показов в таком подходе современного искусства, опираясь на 4 столпа – время, пространство, художник, зритель. В качестве ярких примеров приводятся фэшн-шоу Александра Маккуина, голландских дизайнеров Виктора Хорстинга и Рольфа Снурена, Хуссейна Чалаяна, а также приводится пример коллаборации Марины Абрамович с брендом Givenchy при создании модного перформанса 2016 года. В статье В.В. Рыбакова «Перформанс как способ проблематизации присутствия» проанализирован перформанс как особая форма искусства в контексте философской дискуссии о проблеме присутствия. На основе исследования эстетики перформативности рассмотрены характерные черты и основные аспекты перформанса, способствующие созданию благоприятной ситуации для производства присутствия. В то же время выявляется парадокс перформанса, состоящий в том, что создаваемое перформансом уникальное событие, с одной стороны, позволяет его участнику получить уникальный опыт, а с другой стороны – не отличается от повседневности. Объект и предмет исследования. Предметом исследования является современный модный показ как перформанс, а объектом современное искусство моды. Цель работы - рассмотреть современный модный показ как перфоманс. В связи с этим встают следующие задачи: - изучить литературу по теме исследования; - рассмотреть историю возникновения модных показов; - изучить эволюцию современного модного показа; - определить причины формирования современного модного показа как перформанса; Методология исследования. Исследование осуществлялось на основе сравнительного метода, мы можем сравнить разные показы, разных периодов, например, «Givenchy осень-зима» 1982 Юбер де Живанши и «Место под солнцем» Tommy Hilfiger 2016 года и выявить черты особенности современного модного показа. Основой работы послужил исторический подход, мы рассматриваем модный показ, с одной стороны, как результат исторического развития европейского искусства моды. С другой стороны, как часть конкретно-исторической ситуации, сложившееся на период создания современного показа-перформанса. Системный подход позволяет рассмотреть образ современного модного показа как систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов (световых эффектов, дизайнеров, моделей, одежды и др.) Семиотический подход рассматривает культуру как совокупность знаков и текстов. В моей работе он важен для изучения информационного визуального потенциала модного показа как знаковой коммуникативной системы. Знаковая система представляет собой совокупность моделей, предметов одежды, выразительных средств – цветовой гаммы, фактуры, деталей. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.