Введение 3
Глава I. Феномен американской индустрии телесериалов. 5
Параграф 1. Особенности американских телесериалов: социокультурный и художественный аспект. 5
Параграф 2. Американские детективные телесериалы как специфический жанр. 9
Глава II. Адаптивные возможности американских телесериалов на российском телевидении: сравнительно-сопоставительный анализ. 12
Параграф 1. Телесериалы «Доктор Хаус» – «Доктор Рихтер» 12
Параграф 2. Телесериалы «Менталист» – «Менталист» (Россия, Украина) 15
Параграф 3. Телесериалы «C.S.I.: Место преступления Нью-Йорк»-«След» 18
Заключение 20
Список использованных источников и литературы 21
Читать дальше
В результате проведённого исследования можно сделать следущие выводы.
Американские телесериалы представляются оригинальным продуктом нематериальной массовой культуры, которые отражают социокультурные аспекты развития американского общества и художественный контекст, в котором они призваны появляться. Американские телесериалы заслужили своё признание уникальной сюжетикой, высоким качеством съемочного процесса. Телеаудитория всего мирового сообщества воспринимает американские сериалы как близкие и понятные истории, поскольку данный телепродукт изначально кроет в себе элемент универсальности, присущий американской культуре в принципе.
В свою очередь американские детективные криминальные телесериалы представляю собой специфический и востребованный по всему миру жанр. Посредством использования тщательной эстетической обработки и привлекательного архетипического базиса, восходящего ещё к литературному жанру, американские телесериалы заслужили статус классических телевизионных картин, которые подвергаются адаптации разными национальными телеканалами.
На фоне социокультурных изменений в России 2010-х годов отечественные производители телесериалов продемонстрировали в целом понимание необходимости эквивалентных художественных решений. Выбор достаточно оригинального героя нового типа продиктован его востребованностью для зрительской аудитории, которая была очарована американской телеиндустрией. Так появились достойные адаптации в виде проанализированных в работе сериалов «Доктор Рихтер», «Менталист» и «След». Данные сериалы, сохраняя элементы американских оригиналов, внесли свою национальную специфику, создав уникальность российского телепродукта.
Читать дальше
1. Анкудинова М., Малышева Н.В. Адаптация англоязычных сериалов на российском телевидении / М. Анкудинова, Н.В. Малышева // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6-2. С. 133.
2. Аристова А.А. Способы образования медицинской терминологии в телесериале «Доктор Хаус» / А.А. Аристова // В сборнике: «Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации». Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2019. С. 149-151.
3. Джененко О.В. Образ «странного» детектива в парадигме «чужой / другой» / О.В. Джененко // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2015. № 4 (45). С. 264-268.
4. Казючиц М.Ф. Телесериал в России и проблема форматных трансформаций / М.Ф. Казючиц // Телекинет. 2018. № 3 (4). С. 13-27.
5. Кочеткова В.П. Сопоставительная характеристика речевого поведения врачей в американском и русском телесериале / В.П. Кочеткова // Аллея науки. 2017. Т. 4. № 10. С. 187-192.
6. Павлова Ю.Б. Специфика перевода феномена иронии (на материале американского телесериала «Доктор Хаус») / Ю.Б. Павлова // Евразийский союз ученых. 2014. № 7-7 (7). С. 67-69.
7. Ромах О.В., Попова Л. Феномен телевизионных сериалов в современной массовой культуре / О.В. Ромах, Л. Попова // Аналитика культурологии. 2009. № 2 (14). С. 147-154.
8. Трепакова А.В. Современное американское кино в социально-культурном аспекте: автореф. дис. канд. культурологии: 24.00.01 / А.В. Трепакова. 2003. 20 с.
9. Цыркун Н.А. Российский криминальный сериал: трансформация пафоса и героя / Н.А. Цыркун // Телекинет. 2019. № 1 (6). С. 9-12.
10. Якухнова Е.Г. Стереотипы в медицинских телесериалах / Е.Г. Якухнова // Научный альманах. 2017. № 6-1 (32). С. 343-345.
11. Guthrie M. Location shots have put the N.Y. into CSI [Электронный ресурс] / Daily News, July 29, 2011. Режим доступа: https://www.nydailynews.com/entertainment/tv/2007/04/02/2007-04-02_location_shots_have_put_the_ny_into_csi-1.html (Дата обращения 27.04.2020).
12. Hockley L., Gardner L. House: The Wounded Healer on Television: Jungian and Post-Jungian Reflections. Taylor & Francis, 2010. 232 p.
13. McNamara M. Review: The Mentalist [Электронный ресурс] / Los Angeles Times, Sep. 23, 2008. Режим доступа: https://www.latimes.com/entertainment/la-et-thementalist23-2008sep23-story.html (Дата обращения 27.04.2020).
Читать дальше