Введение 3
Глава 1. Характеристика отношений в организации 4
1.1 Определение отношений в организации 4
1.2 Неформальные коммуникации в организации 7
Глава 2. Формальные и неформальные отношения на примере ООО «Клевер» 13
2.1 Характеристика ООО «Клевер» 13
2.2 Анализ формального и неформального общения в ООО «Клевер» 14
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение 1 21
Читать дальше
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что неформальные отношения как социальный феномен существовали столько же, сколько существует человечество, но не имели такого имени. Они вообще не имели никакого особого имени, поскольку и являлись собственно человеческими отношениями.
Неформальные отношения, способствующие производительности и эффективности, стараются насаждать и развивать. Неформальные отношения, вредящие основной, формальной функции коллективов, учреждений, такие как кумовство, коррупция, дедовщина, объявляются наказуемыми и подлежащими изгнанию из практики.
Формальные правила обычно поддержаны авторитетом инстанции, которая их вводит и поддерживает. Весьма часто этой инстанцией считают «государство». Положительным мотивом для их соблюдения является лояльность «государству» как единому субъекту, конформизм как обобщенное стремление следовать общим для всех правилам, быть «как все».
В ситуации конфликта между предписаниями формальными и мотивациями неформальными на стороне последних выступают весьма сильные драйверы. Для многих ситуаций в нашей общественной практике характерно восприятие формальных правил как «чужих», навязанных извне, а неформальных как «своих», идущих от «нас».
Соответственно мотивом для соблюдения формальных правил оказывается лишь опасение попасть под «их» санкции за нарушение – «если поймают».
А мотивом для следования неформальным правилам выступает весь корпус таких регуляторов, как «наша» этика, «наш» обычай, «моя» совесть, и также опасения санкций, но со стороны «своих». Такая ситуация оказывается типовой для обществ, переживавших модернизацию «сверху вниз», введение порядков и правил элитами, принадлежавшими полностью или частично к иным культурным системам, нежели местная.
Необходимость в общении возникает потому, что люди хотят знать, что происходит вокруг них, особенно, если это затрагивает их работу. И все же во многих формальных организациях система внутренних контактов довольно слабая, а иногда руководство намеренно скрывает от своих подчиненных определенную информацию.
Поэтому одной из важных причин принадлежности к неформальной организации является доступ к неформальному каналу поступления информации – слухам. Это может удовлетворить потребности отдельной личности в психологической защите и принадлежности, а также обеспечить ей более быстрый доступ к нужной для работы информации.
Читать дальше
1. Борискин В.П. Экономика и социология труда./ Борискин В.П. – М.: ООО "ТНТ", 2017. – 234 с.
2. Горшков А.В. Социология труда./ Горшков А.В. – М.: Окей-книга, 2018. – 128 с.
3. Гужина Г.Н. Экономика и социология труда. / Гужина Г.Н. – М.: КноРус, 2015. – 264 с.
4. Дудин М.Н. Экономика и социология труда./ Дудин М.Н. – М.: КноРус, 2015. – 256 с.
5. Карпикова И.С. Социология труда./ Карпикова И.С. – М.: Университетская книга, Логос, 2015. – 179 с.
6. Карпова Н.В. Экономика и социология труда. Теория и практика./ Карпова Н.В. – М.: ООО "ТНТ", 2016. – 140 с.
7. Лясников Н.В. Экономика и социология труда./ Лясников Н.В. – М.: КноРус, 2017. – 288 с.
8. Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда./ Мумладзе Р.Г. – М.: КноРус, 2016. – 328 с.
9. Токарская Н.М. Социология труда./ Токарская Н.М. – М.: Университетская книга, Логос, 2016. – 208 с.
Электронные ресурсы
10. Деловой мир. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://delovoymir.biz/neformalnye-otnosheniya-na-rabote-za-i-protiv.html (дата обращения 20.03.2020)
11. Неформальные отношения в менеджменте: плюсы и минусы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://plusiminusi.ru/neformalnye-otnosheniya-v-menedzhmente-plyusy-i-minusy/ (дата обращения 20.03.2020)
1. Борискин В.П. Экономика и социология труда./ Борискин В.П. – М.: ООО "ТНТ", 2017. – 234 с.
2. Горшков А.В. Социология труда./ Горшков А.В. – М.: Окей-книга, 2018. – 128 с.
3. Гужина Г.Н. Экономика и социология труда. / Гужина Г.Н. – М.: КноРус, 2015. – 264 с.
4. Дудин М.Н. Экономика и социология труда./ Дудин М.Н. – М.: КноРус, 2015. – 256 с.
5. Карпикова И.С. Социология труда./ Карпикова И.С. – М.: Университетская книга, Логос, 2015. – 179 с.
6. Карпова Н.В. Экономика и социология труда. Теория и практика./ Карпова Н.В. – М.: ООО "ТНТ", 2016. – 140 с.
7. Лясников Н.В. Экономика и социология труда./ Лясников Н.В. – М.: КноРус, 2017. – 288 с.
8. Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда./ Мумладзе Р.Г. – М.: КноРус, 2016. – 328 с.
9. Токарская Н.М. Социология труда./ Токарская Н.М. – М.: Университетская книга, Логос, 2016. – 208 с.
Электронные ресурсы
10. Деловой мир. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://delovoymir.biz/neformalnye-otnosheniya-na-rabote-za-i-protiv.html (дата обращения 20.03.2020)
11. Неформальные отношения в менеджменте: плюсы и минусы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://plusiminusi.ru/neformalnye-otnosheniya-v-menedzhmente-plyusy-i-minusy/ (дата обращения 20.03.2020)
Читать дальше