Введение 3 Глава 1. Характеристика отношений в организации 4 1.1 Определение отношений в организации 4 1.2 Неформальные коммуникации в организации 7 Глава 2. Формальные и неформальные отношения на примере ООО «Клевер» 13 2.1 Характеристика ООО «Клевер» 13 2.2 Анализ формального и неформального общения в ООО «Клевер» 14 Заключение 19 Список литературы 20 Приложение 1 21

Формальные и неформальные отношения в организации

реферат
Социология
20 страниц
74% уникальность
2020 год
49 просмотров
Акатьев А.
Эксперт по предмету «Социология труда»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Характеристика отношений в организации 4 1.1 Определение отношений в организации 4 1.2 Неформальные коммуникации в организации 7 Глава 2. Формальные и неформальные отношения на примере ООО «Клевер» 13 2.1 Характеристика ООО «Клевер» 13 2.2 Анализ формального и неформального общения в ООО «Клевер» 14 Заключение 19 Список литературы 20 Приложение 1 21
Читать дальше
Актуальность темы. Существуют такие понятия, как формальные отношения и неформальные отношения. Под формальными понимаются отношения, установленные посредством нормативных актов, ролевых моделей, принятых в организации.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в спб отличается особым качеством.


. Неформальные отношения складываются хаотично, путем эмпатии, путем принятия человека, психологической близости с ним, более тесного общения. Общение и является реализацией тех или иных отношений. А для организации общение - это форма взаимодействия членов коллектива, его групп по информационному, эмоциональному, деятельному обмену, в результате чего и формируется единство ценностей, целей, стандарты поведения, то есть происходит формирование сплочения. Важно, каким оно будет. Члены организации, таким образом, формируют общее эмоциональное и духовное состояние коллектива, которое является основой, каркасом корпоративной культуры. У общения есть и свои функции. Члены любого коллектива ежедневно общаются между собой. В процессе этого рождаются эмоции. Это и есть коммуникативная функция общения. Во время обмена информацией между собой о методах решения той или иной задачи, достижения общих целей, между сотрудниками проявляется когнитивная (познавательная) функция общения. Регулятивная функция появляется тогда, когда при коммуникациях товарищи по труду воздействуют друг на друга, на поведение, на систему ценностей друг друга. Если взять все общение в организации, как раз получится определенная система отношений, которые разделяются на формальные (официальные, деловые, возможно, формализованные) и неформальные (неофициальные, личные). Предмет исследования – формальные и неформальные отношения. Объект исследования – отношения в организации. Цель данной работы – изучить формальные и неформальные отношения в организации. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи: 1. Определить поведение личности в организации 2. Изучить неформальные коммуникации в организации 3. Рассмотреть характеристику ООО «Клевер» 4. Дать анализ формального и неформального общения в ООО «Клевер» При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что неформальные отношения как социальный феномен существовали столько же, сколько существует человечество, но не имели такого имени. Они вообще не имели никакого особого имени, поскольку и являлись собственно человеческими отношениями. Неформальные отношения, способствующие производительности и эффективности, стараются насаждать и развивать. Неформальные отношения, вредящие основной, формальной функции коллективов, учреждений, такие как кумовство, коррупция, дедовщина, объявляются наказуемыми и подлежащими изгнанию из практики. Формальные правила обычно поддержаны авторитетом инстанции, которая их вводит и поддерживает. Весьма часто этой инстанцией считают «государство». Положительным мотивом для их соблюдения является лояльность «государству» как единому субъекту, конформизм как обобщенное стремление следовать общим для всех правилам, быть «как все». В ситуации конфликта между предписаниями формальными и мотивациями неформальными на стороне последних выступают весьма сильные драйверы. Для многих ситуаций в нашей общественной практике характерно восприятие формальных правил как «чужих», навязанных извне, а неформальных как «своих», идущих от «нас». Соответственно мотивом для соблюдения формальных правил оказывается лишь опасение попасть под «их» санкции за нарушение – «если поймают». А мотивом для следования неформальным правилам выступает весь корпус таких регуляторов, как «наша» этика, «наш» обычай, «моя» совесть, и также опасения санкций, но со стороны «своих». Такая ситуация оказывается типовой для обществ, переживавших модернизацию «сверху вниз», введение порядков и правил элитами, принадлежавшими полностью или частично к иным культурным системам, нежели местная. Необходимость в общении возникает потому, что люди хотят знать, что происходит вокруг них, особенно, если это затрагивает их работу. И все же во многих формальных организациях система внутренних контактов довольно слабая, а иногда руководство намеренно скрывает от своих подчиненных определенную информацию. Поэтому одной из важных причин принадлежности к неформальной организации является доступ к неформальному каналу поступления информации – слухам. Это может удовлетворить потребности отдельной личности в психологической защите и принадлежности, а также обеспечить ей более быстрый доступ к нужной для работы информации.  
Читать дальше
1. Борискин В.П. Экономика и социология труда./ Борискин В.П. – М.: ООО "ТНТ", 2017. – 234 с. 2. Горшков А.В. Социология труда./ Горшков А.В. – М.: Окей-книга, 2018. – 128 с. 3. Гужина Г.Н. Экономика и социология труда. / Гужина Г.Н. – М.: КноРус, 2015. – 264 с. 4. Дудин М.Н. Экономика и социология труда./ Дудин М.Н. – М.: КноРус, 2015. – 256 с. 5. Карпикова И.С. Социология труда./ Карпикова И.С. – М.: Университетская книга, Логос, 2015. – 179 с. 6. Карпова Н.В. Экономика и социология труда. Теория и практика./ Карпова Н.В. – М.: ООО "ТНТ", 2016. – 140 с. 7. Лясников Н.В. Экономика и социология труда./ Лясников Н.В. – М.: КноРус, 2017. – 288 с. 8. Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда./ Мумладзе Р.Г. – М.: КноРус, 2016. – 328 с. 9. Токарская Н.М. Социология труда./ Токарская Н.М. – М.: Университетская книга, Логос, 2016. – 208 с. Электронные ресурсы 10. Деловой мир. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://delovoymir.biz/neformalnye-otnosheniya-na-rabote-za-i-protiv.html (дата обращения 20.03.2020) 11. Неформальные отношения в менеджменте: плюсы и минусы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://plusiminusi.ru/neformalnye-otnosheniya-v-menedzhmente-plyusy-i-minusy/ (дата обращения 20.03.2020) 1. Борискин В.П. Экономика и социология труда./ Борискин В.П. – М.: ООО "ТНТ", 2017. – 234 с. 2. Горшков А.В. Социология труда./ Горшков А.В. – М.: Окей-книга, 2018. – 128 с. 3. Гужина Г.Н. Экономика и социология труда. / Гужина Г.Н. – М.: КноРус, 2015. – 264 с. 4. Дудин М.Н. Экономика и социология труда./ Дудин М.Н. – М.: КноРус, 2015. – 256 с. 5. Карпикова И.С. Социология труда./ Карпикова И.С. – М.: Университетская книга, Логос, 2015. – 179 с. 6. Карпова Н.В. Экономика и социология труда. Теория и практика./ Карпова Н.В. – М.: ООО "ТНТ", 2016. – 140 с. 7. Лясников Н.В. Экономика и социология труда./ Лясников Н.В. – М.: КноРус, 2017. – 288 с. 8. Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда./ Мумладзе Р.Г. – М.: КноРус, 2016. – 328 с. 9. Токарская Н.М. Социология труда./ Токарская Н.М. – М.: Университетская книга, Логос, 2016. – 208 с. Электронные ресурсы 10. Деловой мир. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://delovoymir.biz/neformalnye-otnosheniya-na-rabote-za-i-protiv.html (дата обращения 20.03.2020) 11. Неформальные отношения в менеджменте: плюсы и минусы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://plusiminusi.ru/neformalnye-otnosheniya-v-menedzhmente-plyusy-i-minusy/ (дата обращения 20.03.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image