Сложная курсовая на заказ в Красноярске ? Легко для Work5.
. В современном мире глобальной компьютеризации, мире экономической и политической нестабильности, изменении в сознании людей, формировании других норм ценностей и морали, заниматься воспитанием детей становится всё труднее и труднее. А проблема девиации подрастающего поколения стала уже не столько педагогической, сколько социальной. Существует большое количество причин и факторов, провоцирующих девиантное поведение у подростков. Это и менталитет, и поведение семьи, и влияние улицы и СМИ; взаимоотношения, сложившиеся в школе; и многое другое. Под воздействием общества, в котором ребёнок растёт и развивается, в итоге педагогической запущенности, отсутствия внимания или, наоборот, гиперопеке, родителей, в результате равнодушия и безразличия взрослых, клеймения в школьном окружении, жестокого отношения к детям, происходят, порой необратимые, процессы становления личности с отклоняющимся (девиантным) поведением. По мнению А.С. Грибоедова, психологические трудности, связанные с неправильным воспитанием ребёнка являются ведущей предпосылкой такого поведения. Общество всегда уделяло особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым социальным нормам. А к концу XX столетия психология девиантного поведения переживала настоящий бум. В связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно вырос. Это вызвало необходимость более тщательного исследования причин, форм и динамики девиантного поведения. Актуальность выполнения предоставленной работы обусловлена увеличением числа подростков – девиантов, ростом детской делинквентности , как следствия такого поведения, а также недостатком сформированных институтов по воспитанию подростков с отклонениями от общепризнанных мерок. Наблюдается снижение культурного, интеллектуального уровня детей, отсутствие элементарных навыков социального поведения, что может привести к социальной деградации нации. Проблема подростковой девиации, носит, уже не столько педагогический, сколько социальный характер. Поэтому изучение девиантного поведения является объектом всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними по воспитанию таких подростков. Все вышеизложенное позволило сформировать тему реферата: «Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения», ведь большую часть времени, с подростками – девиантами, приходится работать социальным педагогам и психологам. Исходя из актуальности темы исследования, нами были обозначены цель, объект и предмет исследования. Цель исследования: выявить особенности социально-педагогической деятельности с подростками девиантного поведения. Объект исследования: подростки с девиантным поведением. Предмет исследования: социально-педагогическая помощь подросткам – девиантам. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «девиантного поведения подростков». 2. Изучить и объяснить причины появления отклонений в поведении детей и подростков. 3. Описать формы и методы воспитания детей с отклоняющимся поведением. 4. Проанализировать социально-педагогическую деятельность с подростками-девиантами. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования; обобщения полученных данных. Проблема девиантного поведения широко освещена в зарубежной и отечественной социологической литературе, но важно отметить, что его конкретный аспект — подростковая девиация - изучен в меньшей степени. Девиантное поведение в подростковом возрасте представляет собой сложное явление, поэтому изучение этой проблемы имеет междисциплинарный и разноплановый характер. Исследованию девиаций посвящены философско-методологические теории зарубежных ученых: антропоцентрические теории П. Келли, Э. Кречмера, Ч. Ломброзо, У. Шелдона; психоаналитические теории 3. Фрейда, К. Юнга, Э. Эриксона; теории аномии Э. Дюркгейма, Р. Мертона; культурологические теории А. Миллера, Э. Сатерленда; теория социального научения А. Бандуры; теория стигматизации Г. Беккера; конфликтологическая теория О. Тура; синтезированный подход Н. Смелзера; социально-психологический подход С. Линга, Р. Харре. Методологические основы изучения девиантного поведения представлены и в отечественных теориях: девиантологии B.C. Афанасьева, Я.И. Гилинского, Б.М. Левина, М.Е. Поздняковой; современной социологии права В.П. Казимирчука, В.Н. Кудрявцева, Ю.В. Кудрявцева, а также в трудах В.Ф. Левичевой, В.Т. Лисовского, И.А. Невского, А.С. Харчева. Значительный вклад в изучение девиантного поведения подростков внесли работы авторов, исследующих отдельные аспекты этого явления. Проблеме проявления девиантных форм поведения у подростков, вызванных неблагоприятным положением ребенка в семье, посвящено много работ. А именно работы таких авторов как: В.Г. Бочаровой, Ю.Р. Вишневского, И.А. Горьковой, Г.А. Гурко, И.А. Двойменного, А.Н. Елизарова, Е.Н. Заборовой, В.А. Лелекова, А.В. Меренкова, В.Д. Москаленко, Г.П. Орлова, Б.С. Павлова, В.Г. Попова, ЯЛ. Рыбцовой, ЛЛ. Рубиной, В.В. Солодовникова, В.Т. Шапко. Однако семья девиантного подростка гораздо реже является объектом исследования. К отдельным аспектам этого вопроса обращаются Н.Г. Аристова, Т.В. Атаниязова, С.А. Беличева, М.И. Буянов, Е.Л. Птичкина, В.В. Ремезова. Наиболее разработанными представляются технологии социально-психологической работы с семьей, отражающие опыт семейной терапии. Авторы, изучающие данную проблему: А.В. Черников, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис, А.Я. Варга, Л.С. Алексеева, Г.А. Карпова, А.Д. Кошелева, И.М. Марковская, Р.В. Овчарова, практики семейного консультирования Ю.А. Алешина, А.А. Бодалев, В.К. Лосева, А.И. Луньков, А.Г. Навайтис, В.В. Столин и др. Выбор нами следующей методологической основы можно объяснить наличием актуальной информации и ценных знаний, содержащихся в работах таких авторов, как: Магомедова Г.А., Беличевой С.А., Хагурова Т.А., Думова С.Б., Ребровой С.А., Девентьяровой И.Н., Такмаковой М.В., Намакановаа Б.А., Мингалиева М.М., Жигинас Н.В., Зверевой Н.А., Гребенниковой Е.В.,Дорфман И.А., Таракановой Е.В., Романниковой М.В., Паатовой М.Э., Бегидовой С.Н., Хакунова Н.Х., Зайдуллиной Г.Г., Коваль Т.Е., Ярчиковской П.В., Демеш В.П., Трухмановой Е.Н., Делейчук Л.Э., Фардзиновой З.А., Смолевой Е.О., Казаковой В.В., Карасёвой С.Н. Практическая значимость полученных итогов в исследовании данной работы, состоит в том, что её материалы могут быть использованы в работе социальных педагогов, психологов, социальных работников и других специалистов, занимающихся воспитанием детей с девиантным поведением, а также при подготовке к практическим занятиям учащихся ВУЗа по специальности социальная педагогика и психология. Структура реферата: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.