ВВЕДЕНИЕ 3 Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА 5 1.1. Значение морского транспорта в мировом хозяйстве 5 1.2. Показатели работы морского транспорта 8 1.3. Состав мирового флота 11 Раздел 2. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО МОРСКОГО ТРАНСПОРТА 15 2.1. Фактор географического положения страны 15 2.2. Фактор морских каналов и стоимости морских перевозок 17 2.3. Фактор спроса на грузы и модернизация морских судов 19 Раздел 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПЕРЕВОЗОК МИРОВЫМ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ 23 3.1. География перевозок пассажиров мировым морским транспортом 23 3.2. Основные направления перевозок грузов мировым морским 25 транспортом 25 3.3. Важнейшие морские порты мира, их специализация и работа 31 3.4. Тенденции перспективного развития мирового морского транспорта 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Морской транспорт мира: тенденции развития

курсовая работа
География
44 страниц
47% уникальность
2020 год
76 просмотров
.
Эксперт по предмету «География»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА 5 1.1. Значение морского транспорта в мировом хозяйстве 5 1.2. Показатели работы морского транспорта 8 1.3. Состав мирового флота 11 Раздел 2. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО МОРСКОГО ТРАНСПОРТА 15 2.1. Фактор географического положения страны 15 2.2. Фактор морских каналов и стоимости морских перевозок 17 2.3. Фактор спроса на грузы и модернизация морских судов 19 Раздел 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПЕРЕВОЗОК МИРОВЫМ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ 23 3.1. География перевозок пассажиров мировым морским транспортом 23 3.2. Основные направления перевозок грузов мировым морским 25 транспортом 25 3.3. Важнейшие морские порты мира, их специализация и работа 31 3.4. Тенденции перспективного развития мирового морского транспорта 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Читать дальше
Мировой океан представляет собой глобальную транспортную артерию, по ней производится около 80 % всех перевозок, следовательно, морской транспорт – основная сфера транспортных услуг в мировом хозяйстве. Этот вид транспорта претерпел коренные изменения за истекшее столетие, но его роль в мировой экономике и внешней торговле все еще очень велика. Именно морской транспорт во многом обеспечивал и продолжает обеспечивать не только развитие мирохозяйственных связей, но и пространственную экспансию внешней экономической деятельности.


Собираетесь заказать дипломную работу по строительству, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Перемены в географии морской торговли и ее товарной структуре сочетались с увеличением расстояний перевозок. Появились или резко возросли магистральные грузопотоки между континентами: нефти из Персидского залива в Северную Америку, Западную Европу и Японию, зерна из Мексиканского залива в Европу, угля из Южной Америки и Западной Африки в Европу, а также из Австралии и Южной Азии в Японию и т.д. При всем этом для промышленных товаров Северная Атлантика, маршруты между Европой и странами Индийского океана, между США и Японией были (и остаются) направлениями весьма интенсивных перевозок. В конечном итоге увеличение расстояний перевозки означает, что транспортировка грузов, особенно сырьевых товаров крупными партиями, стала сравнительно более выгодной. Именно поэтому крупнотоннажный флот серьезно потеснил суда среднего размера. Использование же мелкотоннажного флота стало ограничиваться в основном обслуживанием каботажных перевозок, прибрежной торговли. Актуальность: в начале нового тысячелетия мировая экономическая система вышла на качественно новый этап преобразований. Структурные сдвиги, характеризующие процессы мирового производства и международной торговли, в значительной степени предопределяются изменениями, происходящими в мировом транспортном комплексе. Глобализация международной торговли и транснационализация-национальных компаний предполагают беспрепятственное перемещение ресурсов и товаров, что объективно невозможно осуществить без морского транспорта. Морской транспорт является основой формирования внутреннего и международного рынков, обеспечивая развитие нормальной рыночной экономики. Цель: закрепить и углубить теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплины «география», а также развить навыки аналитической, проектной и научно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Осуществить информационный поиск по проблеме в соответствии с целью работы; 2. Приобрести навыки реферирования проанализированных литературных источников; 3. Приобрести навыки оформления результатов литературного обзора. Объект: Морской транспорт мира Предмет: Тенденции развития Методы исследования: Анализ литературы, классификация. Структура: работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе написания курсовой работы, были достигнуты поставленные цели и задачи. А именно, был осуществлен информационный поиск, приобретен навык реферирования проанализированных источников литературы, приобретен навык оформления результатов литературного обзора. Работа состоит из введения, трех разделов и заключения. Сегодня мир находится в кризисном состоянии, что наложило свой отпечаток и на сферу деятельности морского транспорта. На днях компания Fitch, всемирно известное рейтинговое агентство, проанализировало перспективы развития и функционирования морского транспорта в Европе, Ближнем Востоке и Африке. Исследования показывают изменения стабильных показателей на негативные [14]. В ближайшем будущем может наблюдаться сокращение рынка морских грузовых перевозок или его замедленный рост. Это обусловлено избытком предложения, нечестным демпингом, проблемами в экономике многих ведущих в этой области стран. В зоне риска, по мнению ведущих специалистов компании Fitch, находятся операторы сухогрузов, а также контейнерные перевозчики. Не отразятся негативные тенденции развития морских грузовых перевозок на поставщиках нефти и газа. В качестве основы для своих исследований Fitch брал уровень общемирового валового внутреннего продукта. Планируется, что в 2021 году его объемы несколько возрастут и к окончанию отчетного периода составят 2,7 %. Также экспертами принимался во внимание уровень мировой торговли. В ближайшей перспективе – ее рост до показателя в 4,1 %, что на 0,9 % больше, чем было в предыдущем году. Еще одним влиятельным фактором является состояние экономики Китая. В 2020 году существует огромный риск замедления ее роста, а потому можно говорить о неутешительных прогнозах для рынка морских грузовых перевозок. Ожидается рост уровня спроса на контейнерную перевозку. Эксперты отмечают, что возможно увеличение на 1-3 % в сравнении с предыдущим отчетным периодом. При этом сохранится переизбыток мощностей в этой сфере. Не предвидится изменений фрахтовых ставок. В качестве еще одного определяющего фактора будет выступать снижение стоимости топлива для морского транспорта. Морским компаниям не рекомендуется делать упор на снижение цены на перевозку, это может быть не совсем выгодной перспективой. Эксперты Fitch делают ставки на увеличение вместимости контейнеровозов. В ближайшие два года планируется общее увеличение этого показателя примерно на 9 %.
Читать дальше
1. Андрианов, В. Д. Современные тенденции в развитии морского транспорта и перспективы развития морского транспорта России [Текст] / В. Д. Андрианов // Морская политика России, 2012. – №1. – С. 10 – 15. 2. Букин, А. Геометрия транспортных коридоров [Текст] / А. Букин // Деловые люди, 2013. – № 150. – С. 56 – 57. 3. Булов, А. А. Развитие перевозок и конкурентоспособности судов «река - море» плавания нового поколения [Текст] / А. А. Булов, Д. Р. Воронцова // Журнал Университета водных коммуникаций, 2012. – № 1. – С. 245 – 251. 4. Буянова, Л. Н. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности морского флота [Текст] / Л. Н. Буянова, А. Н. Лазарев // Журнал Университета водных коммуникаций, 2012. – № 1. – С. 224 – 230. 5. Буянова, Л. Н. Тенденции развития морского транспорта как фактор повышения конкурентоспособности морского флота [Текст] / Л. Н. Буянова, А. Н. Лазарев // Журнал Университета водных коммуникаций, 2018. – № 1. – С. 224 – 230 6. Воронин, В. В. Экономическая география Российской Федерации [Текст] / В. В. Воронин: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп.: В 2 ч. Ч. I. Теоретические основы экономической географии. Размещение отраслевых комплексов на территории Российской Федерации. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад, 2017. – 352 с. 7. Гладкий, Ю. Н., Доброскок, В. А., Семёнов, С. П. Экономическая география России [Текст] / Ю. Н. Гладкий, В. А. Доброскок, С. П. Семёнов: Учебник. - М.: Гардарика, Литературно-издательское агентство «Кафедра-М», 2006. – 752 с. 8. Дворецкий, А. Н. Мировой рынок морских грузоперевозок и проблемы его регулирования [Текст] А. Н. Дворецкий // Бюллетень иностранной коммерческой информации, 2013. – №142. – С. 127 – 132. 9. Демина, Е. Г. Технологические и организационные методы повышения качества обслуживания пассажиров туристских круизных рейсов [Текст] / Е. Г. Демина // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Естественные и физикоматематические науки, 2014. – №5. – С. 148 – 149. 10. Единая транспортная система [Текст]: Учеб. для вузов. Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 2005. – 295 с. 11. Кожина, В. О. Транспорт как важнейший рычаг интеграционных процессов в мировой экономике [Текст] В. О. Кожина // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее»: в 5 частях, 2016. – С. 164 –167. 12. Копцева, Е. П. Экономическая оценка износа судов речного флота [Текст]: дис. … канд. экон. наук / Е. П. Копцева. - СПб.: СПГУВК, 2001. – 162 с 13. Лимонов, Э. Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки [Текст] / Э. Л. Лимонов. СПб.: Информационный центр «Выбор», 2015. – 311 с. 14. Логачев, С. И. Мировое судостроение: современное состояние и перспективы развития [Текст] / С. И. Логачев, В. В. Чугунов, Е. А. Горин. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Мор. Вест, 2009. – 544 c. 15. Марченко, С. С. Экономическая оценка модернизации сухогрузных судов смешанного плавания [Текст] / С. С. Марченко: дис. … канд. экон. наук // ГУМРФ им адм. С. О. Макарова. — СПб.: ГУМРФ им адм. С. О. Макарова, 2014. — 155 с. 16. Международная торговля [Текст]: учебник / Ю. В. Рагулина, Н. А. Завалько, В. О. Кожина. М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 524 с. 17. Морской транспорт в мировой экономике [Текст] / под редакцией Лукьянович Н. В, 2009. – С. 25 – 34. 18. Москаленко, М. А. Оценка эффективности модернизации корпуса морских судов малой тоннажной группы [Текст] / М. А. Москаленко, З. М. Субботин, Л. В. Захарина // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, 2014. – № 6 (28). – С. 88 – 94. 19. Могилевкин, И. М. Глобальная инфраструктура [Текст] / И. М. Могилевкин: нарастающие риски // Мировая экономика и международные отношения, 2016. – Т. 60. – №7. – С. 77-85 20. Обзор морского транспорта 2019 год [Текст] / Конференция ООН по торговле и развитию ЮНКТАД. – Издание Организации Объединенных Наций, 2015. – 5 с. 21. Ростов, Е. И. Технология и организация реновации корпусов судов речного флота [Текст] / Е. И. Ростов: дис. … канд. техн. наук / Е. И. Ростов. — СПб.: ГУВК, 2003. – С. 44 – 71. 22. Руководство Р.002-2010. Обновление судов внутреннего и смешанного «река - море» плавания [Текст] . - М.: Российский Речной Регистр, 2010. – С. 25 – 36. 23. Формирование стоимости перевозки в линейном и трамповом судоходстве [Текст] / Вишневская О. Д., Вишневский Д. О.// Modern problems and ways of their solution in science, transport, production and education. – 17-28, 2014. – Р. 25 – 26. 24. Шбланк, Ш. П. Митаишвили, А. А. Легостаев, В. А. Экономика внутреннего водного транспорта [Текст] / Ш. П. Шбланк, А. А. Митаишвили, В. А. Легостаев: Учебник для вузов водн. трансп. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2003 год – 463 с. 25. Douglas Ward, «Berlitz Complete Guide to Cruising & Cruise Ships 2013» - Berlitz Travel; Twenty first Edition edition, November 1, 2019. – Р. 26 – 28. 26. Radmilović Z. River-sea shipping — competitiveness of various transport technologies / Z. Radmilović, R. Zobenica, V. Maraš // Journal of Transport Geography, 2011. – Vol. 19. – Is. 6. – P. 1509 – 1516. 27. Review of Maritime Transport 2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/rmt2015_en.pdf свободный. 28. WTO Annual Report 2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep15_e.pdf свободный. 29. Таяние льдов в Арктике и грядущий бум [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://voprosik.net/tayanie-ldov-v-arktike-i-gryadushhij-bum/ свободный. 30. Энергетический бюллетень: Развитие транспортировки нефти: [Электронный ресурс] / Официальный сайт Аналитического центра при Правительстве РФ. – №36, май 2016. – 31 с. Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/9072.pdf свободный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image