Вы хотите купить курсовую работу по проектированию информационных систем? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. Одной из причин его успеха является умение точно почувствовать настроение общества и остро реагировать на окружающую действительность, просто и красочно описывать актуальные проблемы. Прилепин много пишет о социально-значимых событиях: о чеченской войне, о русских офицерах, ополченцах, революционерах. Особое место в этом списке занимает роман в рассказах «Грех», впервые изданный в 2007 году. Интерес к произведению обусловлен его незаурядной композицией – восемь рассказов и сборник стихов, объединённых в роман, – а также контрастностью героев и многогранностью языкового стиля автора. Актуальность и значимость подобного исследования обусловлена живым участием творчества Захара Прилепина в насущных философских, социально-психологических и эстетических вопросах нашего времени, что отвечает тенденциям развития гуманитарного знания начала XXI века. Острые ситуации и нестандартные решения в романах и повестях З. Прилепина ориентированы на вечные темы, на «проклятые вопросы», что повышает сопричастность читателя к сюжетной линии. Особый интерес данное исследование представляет, потому что Захар Прилепин является действующим журналистом, блогером, телеведущим, актёром, музыкантом, общественным деятелем и в целом харизматичной яркой личностью, активно включенной в социальные, культурные и политические сферы жизни общества. Объектом нашего исследования является роман в рассказах «Грех» З. Прилепина, а предметом исследования – антиномия жизнь/смерть, проходящая связующей нитью через все рассказы романа. Цель исследования: охарактеризовать антиномию жизнь/смерть в романе «Грех». Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) выполнить обзор биографии и творчества З. Прилепина, определить место романа «Грех» в контексте произведений писателя; 2) выявить проблематику, особенности сюжетно-композиционного построения, специфику стиля книги «Грех» в контексте жанра и образа главного героя; 3) рассмотреть философско-культурный контекст, конфликт между бытием и небытием в произведении, а также выразительность литературного языка автора. Материалом исследования послужил роман в рассказах «Грех». Новизна настоящей работы обусловлена небольшим количеством исследований, посвящённых творчеству автора, характеризующемуся высокой степенью выразительности и злободневности, а философская направленность темы анализа позволяет под новым углом взглянуть на семантику романа. Степень изученности проблемы. Научных работ, посвящённых анализу прозы Захара Прилепина, пока ещё крайне мало. Теоретическую основу исследования составляют работы ученых-литературоведов М. М. Бахтина, Б. В. Томашевского, Е. М. Мелетинского, Г. Н. Поспелова, А. Б. Есина, В. П. Тихоновой. В научных исследованиях, рассматривающих произведения З. Прилепина, в большей степени внимание уделено другим романам автора, тем не менее, данные работы помогают сформировать представление о стилевых особенностях творчества Прилепина, отследить становление его персонажей, обнаружить закономерности в постановке проблем. Исследование некоторых аспектов романа в рассказах «Грех» представлено в работах А. Б. Славиной, Е. В. Гусевой, Л.С.Янковской, Е. Г. Местергази. На сегодняшний день основные оценки прозы Прилепина содержатся в статьях студентов и преподавателей филологических факультетов, журналистских работах и кратких читательских замечаниях журнального и газетного формата, в частности, в научно-популярных изданиях «Книжное обозрение», «Литературная Россия», «Филология и культура», «Завтра», «Комсомольская правда», «Афиша», «Университетская книга», «Огонёк», «Культура», «Литературная газета» и др. Структура дипломной работы: Данная работа состоит из введения, трёх глав основной части и заключения. В ходе исследования проведён анализ произведения «Грех», а также публицистические тексты, посвящённые данному роману и другим произведениям автора. Основными методами исследования послужили методы монографического исследования, сравнения, комплексный анализ текста, мотивный и структурно-семантический анализ текста и другие