ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ХХ ВЕКА: ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ И ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА…………………………………….. 10 1.1. Исторический контекст начала ХХ века, его влияние на развитие литературы…………………………………………………………..….…10 1.2. Отличительные особенности латиноамериканской литературы………17 1.3. Магический реализм: истоки, время, пространство…………………….27 Выводы…………………………………………………………………………...34 Глава 2. МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ В ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………………………………………………38 2.1. Представители магического реализма в литературе. Элементы и характеристики жанра………………………………………………………..….38 2.2. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» - история жизни от сотворения до упадка…………………………………………………………….44 2.3. Хорхе Луис Борхес – от фантастических историй до литературных мистификаций……………………………………………………………………52 2.4. «Игра в классики» Хулио Кортасара – магический постмодернизм…….58 Выводы………………………………………………………………………...…67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….71 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….78

Магический реализм в литературе и его происхождение на основе творчества латиноамериканских писателей ХХ века

дипломная работа
Литература
80 страниц
61% уникальность
2020 год
97 просмотров
Погосян А.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ХХ ВЕКА: ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ И ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА…………………………………….. 10 1.1. Исторический контекст начала ХХ века, его влияние на развитие литературы…………………………………………………………..….…10 1.2. Отличительные особенности латиноамериканской литературы………17 1.3. Магический реализм: истоки, время, пространство…………………….27 Выводы…………………………………………………………………………...34 Глава 2. МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ В ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………………………………………………38 2.1. Представители магического реализма в литературе. Элементы и характеристики жанра………………………………………………………..….38 2.2. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» - история жизни от сотворения до упадка…………………………………………………………….44 2.3. Хорхе Луис Борхес – от фантастических историй до литературных мистификаций……………………………………………………………………52 2.4. «Игра в классики» Хулио Кортасара – магический постмодернизм…….58 Выводы………………………………………………………………………...…67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….71 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….78
Читать дальше
На рубеже ХХ века во всем мире происходит преодоление и изменение границ - геополитических, языковых, межкультурных, а всеобщая глобализация формируется в западном сообществе гораздо раньше, чем возникает непосредственно специальная теория «глобальной деревни». Космополитизм культуры ХХ века объясняется, с одной стороны, демократизацией западного общества, обеспечивающей равные права (и свободу перемещения в мире) людям разных наций, рас и вероисповеданий, а с другой стороны, общностью экономических законов, развившихся настолько, что получили во второй половине ХХ века почти тотальную власть. При этом необходимо помнить, что примерно в этот же период времени пробуждается интерес не только к истинно европейским ценностям во всех областях общественной жизни, но и к проявлениям вновь нарождающегося сознания Нового мира. Жесткий тоталитаризм мировых политических систем (нацизм, фашизм, советский социализм) сменяется в 1950-60-х годах «мягким» тоталитаризмом потребительского рая, участие в котором становится почти неизбежным для всех и каждого, в связи с чем при исследовании отдельных национальных литератур ХХ века выявляется гораздо больше общих идеологических и жанрово-стилевых тенденций, чем «региональных» особенностей. Художественные направления в XX веке поражают разнообразием, параллельно с реализмом появляются сюрреализм, символизм, экзистенциализм, постнатурализм, экспрессионизм, мифологический роман, постмодернизм. Любое разделение на периоды или стили становится очень условным и искусственным.


Делаем курсовые недорого . Оформляй заявку на сайте.


. Невозможно точно выделить то или иное литературное направление, провести его границы. Творчество многих писателей перестает укладываться в рамки лишь одного стиля. Обзор литературных явлений европейских произведений XX века позволяет проследить движение художественной мысли в историческом контексте. Однако деление литературы на периоды не принимает во внимание в достаточной мере место, роль, значимость и длительность различных философских и эстетических идей и направлений в современном сознании не только искусствоведов, но и читателей. Фрейдизм, к примеру, получает широкое распространение в начале XX века в связи с популярностью психоанализа в это время, но это не мешает ему занимать центральное место в культуре всего столетия, а экзистенциалистские концепции, рожденные литературой в первой половине века, продолжают влиять на художественные поиски конца столетия. Новые течения в литературе получают свое развитие в связи с развитием промышленных технологий и новообретенных научных знаний. Развитие литературных жанров шло вровень с развитием промышленной и общественной мысли. Западная литература в этот период отличается многообразием и широким спектром философско-эстетических исканий, пересматривающих традиции литературы XIX века, равно как и о попытках соотнести известные художественные принципы со стремительно изменяющейся исторической реальностью. Если сравнить эстетическую направленность, теорию и практику словесности XIX века с литературными явлениями XX столетия, то можно заметить существенные изменения в самой ориентации мышления, а не только культуры последнего столетия. Многие писатели начинают ориентироваться на принципы субъективного идеализма, при этом получает широкое распространение и зачастую господство субъективно-идеалистический подход при анализе и решении основных эстетических и исторических проблем. Субъективизм - один из наиболее характерных признаков художественного мышления западных художников слова в этот период времени. Учитывая тот факт, что исторический контекст развития был невероятно сложен для любого проявления культурной и художественной жизни общества, просматривается явный отрыв искусства от объективных измерений художественно-эстетических явлений и проблем действительности, а зачастую полное игнорирование их в пользу все более полной абсолютизации субъективного начала в художественной деятельности. В художественных поисках писателей все чаще звучат тема трагического сознания и мотив отчуждения. Немаловажным является то, что подвергается переоценке само понятие «художественный образ». Проблема художественного образа как отражения или даже как изображения реальной действительности все чаще подменяется проблемой искусства в целом как знака, символа и мифа. Абсурд и «безобразное» возводятся в степень правомерного современного художественного мироощущения – трагичность происходящего в мире не могла не отразиться на основных течениях и тенденциях искусства. Многие произведения западной литературы созданы под влиянием общего для XX века ощущения кризиса культуры, следствием которого является осознание человеком потерянности в мире и в связи с этим его гипертрофированная погруженность в себя, в мир своих переживаний. Отделенность человека от мира объясняется сложнейшими переживаниями, связанными с различными экзистенциальными кризисами, нахлынувшими со всех сторон: кроме политической нестабильности, огромный скачок делает развитие науки, в том числе психологии. Новую интерпретацию получает и тема испорченности и порочности общественных догм. Всесторонне разработанная реализмом XIX века, в произведениях XX столетия она переносится на отношения между людьми, мир видится страшной угрозой, силой, жестоко расправляющейся с любыми попытками человека отстоять личностные или гуманистические идеалы. Особое и самобытное развитие получает искусство американских стран. Развитие литературы США в последней трети XIX века и в первые десятилетия XX века характеризуется ускоренными темпами и быстрой сменой литературных направлений и тенденций. Вслед за романтиками Купером и Ирвингом, По и Лонгфелло, Мелвиллом и Готорном выдвигаются великие Мастера реалистического искусства - Уолт Уитмен, Марк Твен, Джек Лондон, Теодор Драйзер. Их творчество определяет главную линию литературного процесса в США. В XX веке проблематика американской литературы определяется фактом громадного значения: наиболее богатая, сильная капиталистическая страна, идущая во главе всего мира, порождает наиболее сумрачную и горькую литературу современности. Писатели приобрели новое качество: им стало свойственно ощущение трагизма и обреченности этого мира. «Американская трагедия» Драйзера выразила стремление писателей к большим обобщениям, которое отличает литература США того времени. Латиноамериканская проза первой половины XX века осваивала действительность как бы отдельными пластами: роман о земле, роман о городе, социальный роман, произведения, отображающие жизнь индейцев. Обновление латиноамериканской литературы начинается с конца 1940-х годов. Точкой отсчета этого процесса принято считать романы гватемальского писателя Мигеля Анхеля Астуриаса («Сеньор Президент», 1946) и кубинца Алехо Карпентьера («Царство земное», 1949). Астуриас и Карпентьер, которые раньше других писателей ввели в повествование фольклорно-фантастический элемент, начали свободно обращаться с повествовательным временем, попытались осмыслить судьбу собственных народов, соотнося национальное с общемировым, сегодняшнее с прошлым. Они считаются родоначальниками «магического реализма» – «самобытного течения, представляющего собой с точки зрения содержания и художественной формы определенный способ видения мира, опирающийся на народно-мифологические представления. Это некий органический сплав действительного и вымышленного, повседневного и сказочного, прозаического и чудесного, книжного и фольклорного». Определение «магического реализма», которое дается в «Литературной энциклопедии», звучит следующим образом: «Латиноамериканский магический реализм» (исп. realisimo magico latinoamericano) - термин, распространившийся в латиноамериканской и европейской критике в 1960 -70-е годы в период так называемого «бума» латиноамериканского романа. В узком смысле понимается как определенное течение в латиноамериканской литературе второй половины ХХ века; в широком — как имманентная константа латиноамериканского художественного мышления и общее свойство культуры континента. В последнем случае представляет собой один из вариантов самоидентификационной культурной модели» [19]. Обращаясь к творчеству латиноамериканских писателей ХХ века можно найти произведения, наполненные глубоким философским смыслом, житейской правдой, фантастическими и неправдоподобными историями, но все эти составляющие настолько плотно переплетены между собой, так искусно вправлены в структуру текста, что представляют собой неразрывное многогранное целое, многомерное по смыслу и многозначное по содержанию. Среди латиноамериканских писателей, представителей направления «магический реализм», необходимо выделить ряд авторов, ставших еще при жизни классиками мировой литературы. Особого внимания заслуживают Хорхе Луис Борхес, Габриэль Гарсия Маркес, Хулио Кортасар, произведения которых, полные неоднозначности и философского смысла, заставляют читателя обратиться не только к прямому прочтению литературного текста, но и к осмыслению и переосмыслению фундаментальных законов бытия, так как наряду с героями история действующим персонажем становится само Время. Актуальность исследования подтверждается тем, что даже по прошествии многих лет после издания произведений, ставших классикой латиноамериканской литературы, интерес к ним и их авторам не уменьшается. Несмотря на то, что произведения латиноамериканских авторов, представителей направления «магический реализм» были многократно рассмотрены с совершенно различных точек зрения, специалисты до сих пор исследуют творчество писателей, поражаясь многогранности заложенных смыслов и находя все новые прочтения, а читатели с упоением погружаются в мир магической реальности авторских миров. При этом необходимо отметить, что исследования не являются избыточными. Данное исследование ставит своей целью изучить такое литературное явление как «магический реализм» на основе творчества латиноамериканских писателей. Задачи исследования можно сформулировать следующим образом: - изучить развитие литературы на рубеже XX века и литературные течения XX века; - выявить особенности латиноамериканской литературы, ее связь с европейской и американской литературой; - рассмотреть «магический реализм» как культурное и художественное явление в искусстве, его истоки и происхождение; - выявить элементы и характеристики жанра «магический реализм» в латиноамериканской литературе; - изучить роман Г.Г. Маркеса «Сто лет одиночества», выделить в нем характерные черты «магического реализма»; - изучить творчество Х.Л. Борхеса на примере рассказов из сборника «Алеф»; - изучить роман Х. Кортасара «Игра в классики», определить основные характерные черты произведения; - на основании анализа произведений выявить основные черты жанра «магический реализм». Объектом исследования является латиноамериканская литература. Предметом исследования выбран жанр «магический реализм» на примере творчества Г.Г. Маркеса, Х.Л. Борхеса и Х. Кортасара. Проблемой исследования становится вопрос о литературном направлении «магический реализм» как специфичном явлении, характерном для латиноамериканской литературы второй половины XX века. Рассматриваемая гипотеза – появление в латиноамериканской литературе жанра «магический реализм» является закономерным в связи со специфичностью развития литературы в странах Латинской Америки, культура которых включает в себя европейское и индейское наследия. Методы исследования. В работе использованы такие теоретические методы исследования как анализ литературы и научных источников по теме исследования, изучение и обобщение изученного материала. Практические методы – сбор данных по теме исследования, их анализ и классификация, изучение литературных произведений, анализ авторского текста. Исследование проводилось на основе произведений латиноамериканских писателей, а именно: - Габриэль Гарсия Маркес – роман «Сто лет одиночества» (Первое издание романа было опубликовано в Буэнос-Айресе в июне 1967 года тиражом 8000 экземпляров. На сегодняшний день продано более 30 миллионов экземпляров, роман переведён на 35 языков мира); - Хорхе Луис Борхес – сборник рассказов «Алеф»; - Хулио Кортасар – роман «Игра в классики» (экспериментальный роман, написанный в 1963 году, считается самым известным произведением писателя и заметным образцом постмодернистской литературы). Теоретическая база исследования (степень разработанности проблемы) в настоящее время не является исчерпывающей в связи с многогранностью творчества авторов, чьи произведения взяты в качестве основного материала для исследования по теме работы. Теоретическое значение исследования заключается в том, что в работе рассматривается происхождение направления «магический реализм» в контексте исторической направленности развития Латинской Америки и литературного творчества латиноамериканских авторов. Практическая ценность работы состоит в возможности применения полученных результатов в сфере изучения и преподавания литературы. Структура работы. Данное исследование включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В истории зарубежной литературы ХХ века выделяются два периода – 1910–1945 и 1945–1990-е годы, что позволяет представить литературный процесс в его динамике и связях с событиями, определившими облик эпохи и своеобразие мироощущения её современников. ХХ век утвердил в истории человечества трагическое мироощущение, а в качестве ключевых понятий – войну и насилие, технократизированное сознание, экологическую катастрофу, кризис гуманистических идеалов. В то же время его первое десятилетие овеяно оптимизмом и романтикой, чему способствовало интенсивное развитие науки и техники, поначалу незамутнённое негативными последствиями: первые самолёты; первые походы к Северному и Южному полюсам; открытие квантовой теории; успехи в области генетики. Латиноамериканская литература развивалась по отличному сценарию: в ее основе не было многовековых традиций поколений, она впитала в себя одновременно эпос коренных народов Америки и культурные традиции европейских переселенцев. В первой половине XIX века в латиноамериканской литературе существенное виляние имел европейский романтизм. При этом предпочтение свободы личности, отказ от традиционных испанских представлений и возродившийся интерес к американской тематике были тесно связаны с ростом самосознания активно развивавшихся на континенте наций. Конфликт между европейскими культурными ценностями и реальностью недавно освободившихся от колониального влияния американских стран закрепился в противостоянии «варварство – цивилизация». В последние годы XIX века в искусстве Латинской Америки громко заявил о себе модернизм. Сложившийся под влиянием французских парнасцев и символистов, испано-американский модернизм тяготел к экзотической вычурной образности и провозглашал культ красоты. На рубеже XIX - XX веков основное распространение получил жанр повести, короткого романа, новеллы (бытовая, детективная), развитие которых еще не достигли высокого уровня. В 20-х гг. ХХ века начала формироваться первая романная система. Роман был представлен в основном жанрами социально-бытового и социально-политического содержания, этим романам еще не доставало сложного психологического анализа, обобщения, и в результате романная проза того времени не дала мировой литературе громких и значительных имен. Глубокий духовный кризис европейской культуры на рубеже веков заставил многих европейских художников обратиться к странам «третьего мира» в поисках новых ориентиров и ценностей. Со своей стороны, латиноамериканские писатели, жившие в Европе, впитали и широко распространили эти тенденции, которые во многом определили характер их творчества после возвращения на родину и развитие новых литературных направлений в Латинской Америке. Чилийская поэтесса Габриэла Мистраль (1889–1957) первая из латиноамериканских литераторов получила Нобелевскую премию (1945). Однако на фоне латиноамериканской поэзии первой половины XX века ее лирика, простая тематически и по форме, воспринимается как исключение. Региональный роман, развивавшийся в первой трети XX века, был сосредоточен на изображении местной специфики – природа, гаучо, латифундисты, провинциального масштаба политики и носил скорее описательный характер, либо он воссоздавал события национальной истории (например, события Мексиканской революции). Успех к латиноамериканским писателям пришёл вследствие слияния истории и мифа, эпических традиций и авангардных поисков, утончённого психологизма реалистов и многообразия изобразительных форм испанского барокко. В разнообразии талантов латиноамериканских писателей есть нечто объединяющее их, выражающееся чаще всего формулой «магический реализм», в которой зафиксировано органическое единство факта и мифа. Начало «новому латиноамериканскому роману» было положено в конце 30-х гг. ХХ века, когда Хорхе Луис Борхес в своем творчестве достигает синтеза латиноамериканских и европейских традиций и приходит к своему собственному оригинальному стилю. Фундамент объединения различных традиций в его творчестве – общечеловеческие универсальные ценности. Постепенно латиноамериканская литература приобретает черты мировой литературы и в меньшей степени становится региональной, в центре ее внимания находятся универсальные, общечеловеческие ценности, и в результате романы становятся все более философскими. Во второй половине ХХ в. на место локальной романной системы приходит концепция интегральной системы. Колумбийский прозаик Габриэль Гарсиа Маркес вводит термин «тотальный» или «интегрирующий роман». Такой роман должен включать в себя разнообразную проблематику и представлять собой синкретизм жанра: слияние элементов философского, психологического, фантастического романа. Ближе к середине ХХ века теоретически оформляется сама концепция новой прозы. Латинская Америка пытается осознать себя как некую индивидуальность. Это происходит на фоне существенных геополитических изменений, которые, в свою очередь, не могли не отразиться в искусстве стран региона. Вторая половина ХХ века открывает миру целую плеяду великолепных авторов и звучных имен, превращая открытие латиноамериканской литературы на европейском континенте в долговременное и значимое событие. Роман Маркеса «Сто лет одиночества» положил начало новому литературному направлению – магическому реализму. Основываясь на воспоминаниях своего детства, народной культуре карибской зоны Колумбии, истории Латинской Америки, автор создаёт в своем романе особую реальность, в которой переплелись фантастика и реальность. Роман стал не только знаковым в творчестве самого писателя, но и символом. Аргентинцы Хорхе Луис Борхес и Хулио Кортасар каждый по-своему внесли огромный вклад в развитие не только латиноамериканской, но и мировой литературы в целом. Произведения Борхеса, лаконичные и емкие, наполнены философским смыслом и символами, пробуждающими у каждого из читателей собственные ассоциации и представления. Кортасар, создавший самое нелогичное из всех возможных нелогичных литературных произведений, и оставивший читателю инструкцию по прочтению, своим романам создал не просто новый жанр, новый тип литературы. Используя необыкновенно пестрый, локальный, чувственный материал латиноамериканской действительности, писатели стран Латинской Америки в своих столь разных, и столь близких между собой произведениях показывают универсальные реалии человеческого существования. Новая литература включает в себя не только магический реализм, развиваются другие жанры: социально-бытовой, социально-политический роман, и нереалистические направления, но все-таки ведущий метод – магический реализм. Представители «магического реализма» в своем творчестве использовали активнее всего мифологические элементы: - своеобразное свободное обращение латиноамериканцев со временем и пространством, которым не присущи последовательность и хронология, размеренность и линейность; - отношение к жизни и смерти как к природным явлениям, смерть для латиноамериканцев лишь переход в иной мир. Для того, чтобы литературное произведение принадлежало к жанру «магического реализма» обязательным условием является специфическая трансформация объективной реальности в художественном произведении: - обращение к национальным источникам, наличие традиций; - активное использование потенциала устного народного творчества; - широкое использование мифа (мифологизм и мифотворчество); - синтез бытового и волшебного, современности и истории, настоящего и воображаемого; - философская направленность произведений; - обобщенность, универсализм образов и ситуаций; - осмысление исторического, культурного, социального опыта человечества в конкретных художественных образах; - использование традиционных и вечных сюжетов и мотивов (одиссея, робинзонада, миф о. Сизифе т.д.); - атмосфера волшебного, фантастического, мистического, сопровождающий обыденное, привычное и т.д.; - активное включение к своим произведениям образов тотемных животных, растений, анимистические представления и т.д.; - активное и яркое использование символики чисел, цвета; - действительность воспринимается через призму мифологического сознания; - поэтическое восприятие окружающего, которое базировалось на особом отношении ко времени и пространству, которому не присущи последовательность и хронология; - характерная манера письма, основанной на народной образности (игре слов, параллелизме, аллитерации, ритмике, метафорах). В результате проведенного исследования рассматриваемая гипотеза о том, что появление в латиноамериканской литературе жанра «магический реализм» является закономерным подтвердилась: в связи с обособленностью и особой последовательностью развития литературы в странах Латинской Америки, культура которых является множественной и одновременно специфичной литература совместила в себе одновременно проявления как минимум двух культур, вобрав классические традиции европейской литературы и мифологическую составляющую наследия коренного населения. При всей насыщенности и разноплановости произведений латиноамериканской литературы сюжеты произведений складываются и развиваются, подчиняясь прежде всего воображению автора, который устанавливает свои, часто расходящиеся с объективными, интеллектуально-поэтические причинно-следственные связи явлений. При обязательном внешнем и внутреннем сцеплении образов последнее является главным и воплощает авторское сознание, его видение мира и его художническую позицию. Во всех произведениях латиноамериканских авторов именно метафора создает художественную цельность произведения. Таким образом, «магический реализм» в латиноамериканской литературе связан с синтезом реализма и фольклорно-мифологических представлений, причем реализм воспринимается как фантастика, а сказочные, чудесные, фантастические явления как реальность, даже более вещественная, чем сама реальность. Алехо Карпентьер: «Многократная и противоречивая действительность Латинской Америки сама генерирует «чудесное» и надо лишь суметь отобразить его в художественном слове».
Читать дальше
1. Биякаева А.В. Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования • 2017 • № 2 (15). С.70 – 73. 2. Бобрик Д.В. Постмодернистская концепция культуры в латиноамериканской литературе на примере «Игры в классики» Хулио Кортасара. / Бобрик Д.В. - Теория и практика общественного развития, 2012. - С 87-93. 3. Бондарь О.Ю. Построение самоидентификационных моделей: латиноамериканская цивилизационная версия. Часть 1. / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия, 2013. С.98-108. 4. Бондарь О.Ю. Построение самоидентификационных моделей: латиноамериканская цивилизационная версия. Часть 2. / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия, 2014. С.120-134. 5. Борхес Х. Л. Автобиографические заметки // Борхес Х. Л. Собр. соч.: В 4 т. – СПб., 2001. – Т. 3. – 317 с. 6. Борхес Х.Л. Собрание сочинений в 4 томах. Том 2. Произведения 1942 - 1969 гг. (сборник). / Борхес Х.Л. – Амфора, 2007. – с 847 с. 7. Борхес Х.Л. Алеф. / Борхес Х.Л. – АСТ, 2017. – с.224. 8. Горбатенко В.П. Одержимость полетом (этот загадочный Хорхе Луис Борхес). /Горбатенко В.П. - Знание. Понимание. Умение, 2012, № 4. С 338 – 342. 9. Земсков В.Б. О литературе и культуре Нового Света. / Земсков В.Б. – Из-во: Центр гуманитарных инициатив, 2014 г. - 592 с. 10. Ильин В. Н. Шесть дней творения. Париж, 1991. С. 20. 11. Кислицын К. Н. Магический реализм // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 1. — С. 274–277. 12. Колабинова Т.И. Лингвистические средства описания категории «пространство» в испанском, русском и английском языках на материале рассказа Х. Л. Борхеса «Притча о Сервантесе и Дон Кихоте» и его переводов на русский и английский языки. / Колабинова Т.И. - Филология и культура, 2014. - №2(36), с. 33-36. 13. Кортасар Х. Игра в классики. / Кортасар Х. – АСТ, 2014. С. 608. 14. Кофман А.Ф. Тема варварства в испаноамериканской литературе. / Литература двух Америк, 2016, № 1. С. 8-49. 15. Красовская Н.В. Магический реализм как способ реализации латиноамериканского концептуально-метаформического кода. / Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. 2009. – с. 14-18. 16. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Макаровой. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 600 с. 17. Латинская Америка в XX веке: Пособие для вузов / А. И. Строганов. - М.: Дрофа, 2002. - 416 с: ил. 18. Лошаков А.Г. Зарубежная литература ХХ века. 1940–1990 гг.: учебное пособие. / https://lit.wikireading.ru/46878 19. Магический реализм // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. - 1596 с. 20. Маслова Е.Г. Магический реализм как парадигма культурно-художественного сознания современного общества. / Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2012. – с. 254 – 269. 21. Маркес Г.Г. Сто лет одиночества. / Маркес Г.Г. – АСТ, 2015. – с.544. 22. Мартин Д. Габриэль Гарсиа Маркес. Биография. / Мартин Д., «Слово», 2011. – 624 с. 23. Михальская Н.П. Зарубежная литература. XX век. Учебник для студентов педагогических ВУЗов. // Михальская Н.П. – Дрофа, 2004. - 464 стр. 24. Назарова Л. А. История западноевропейской литературы Средних веков: [учеб. пособие] / Л. А. Назарова - М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 184 с. 25. Паранук К.Н. Особенности мифологизма в романах Г. Маркеса «Сто лет одиночества» и Н. Куека «Вино мертвых». / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение, 2013. 26. Писанова Т.В. Социальная и архаическая мифология как структурообразующее слагаемое культурной идентичности в культурных произведениях латиноамериканских писателей. / Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки, 2018. с.112-128. 27. Писанова Т.В. Автопоэзис смыслов в романах Г,Гарсиа Маркеса и Х. Кортасара. / Писанова Т.В. Вестник Московского Государственного лингвистического Университета «Гуманитарные науки», 2014 28. Политические изменения в Латинской Америке: история и современность / ред. А.А. Слинько, сост. М.В. Кирчанов. – Воронеж: Факультет международных отношений Воронежского государственного университета, 2010. – Вып. 7. – 119 с. 29. Согомонян М.К. Латиноамериканский роман в XIX веке. / Наука о человеке: гуманитарные исследования, 2015. С. 67-70. 30. Земсков В.Б. Латиноамериканский литературный процесс XVI-XX вв. Некоторые теоретические аспекты. / Знмсков В.Б. – [Электронный ресурс]: Латинская Америка, 2005, № 3. – / Режим доступа: http://www.ilaran.ru/?n=393 (дата обращения 09.03.2020). 31. Зарубежная литература XX века (под редакцией В.М. Толмачёва). Проза Латинской Америки от Борхеса к Варгасу Льосе. / Тллмачев В.М. - [Электронный ресурс]: www.20v-euro-lit.niv.ru/ Режим доступа: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/literatura-xx-veka-tolmachev/proza-latinskoj-ameriki.htm (дата обращения 13.03.2020). 32. Кофман А.Ф. Типология латиноамериканской литературы. / [Электронный ресурс]: www. postnauka.ru / Режим доступа: https://postnauka.ru/video/22570 (дата обращения 13.03.2020). 33. Кофман А.Ф. Истоки магического реализма. / [Электронный ресурс]: www. postnauka.ru / Режим доступа: https://postnauka.ru/video/21287 (дата обращения 13.03.2020). 34. Техеро Мартин Х. А., Нурпеис Н. Д. Критическое исследование «Игры в классики» Хулио Кортасара // Молодой ученый. — 2018. — №19. — С. 408-411. — URL https://moluch.ru/archive/205/50226/ (дата обращения: 16.03.2020). 35. Спиридонов Д.В. Х.Л.Борхес, У.Эко и две модели повествования (к вопросу о генезисе «нелинейного письма» в европейской литературе). / Спиридонов Д.В. - Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 2009 36. Хорева Л.Г. Нарративные стратегии сказки как отражение национального менталитета в романе Хулио Кортасара «Игра в классики». / Хорева Л.Г. - Филологический класс, 2018. С 64 – 73. 37. Чебоненко О.С. «Шлем ужаса» В. Пелевина и «Сад расходящихся тропок» Х. Л. Борхеса: изображение лабиринта. / Чебоненко О.С. - Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. 2012, № 10. - С 141 – 145. 38. Чотчаева М.Ю. Постмодернизм в культуре и литературе современности. / Чотчаева М.Ю. – Вестник АГУ, 2017, № 2 (197). С. 177-182. 39. Шамянова С.В. Введение в литературоведение. Учебно-методическое пособие. / Шамянова С.В. – Из-во.: Издательский центр БГУ, 2019. С.112. 40. Эрраес М. Хулио Кортасар. Другая сторона вещей. М.: Азбука-классика, 2005. – с.352. 41. Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LATINOAMERIKANSKAYA_LITERATURA.html (дата обращения: 16.03.2020). 42. Литература Западной Европы 20 века [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/veraksich-hh-vek-kurs-lekcij/lekciya-16-17.htm (дата обращения: 18.03.2020). 43. Электронная библиотека [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://students-library.com/library/read/44189-horhe-luis-borhes (дата обращения: 19.03.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image