ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Особенности культуры, религии и науки Древнеегипетской цивилизации……………………………………………………………………….4
1.1 Исторический обзор и религиозная культура Древнего Египта…………..4
1.2 Древнеегипетский язык и письменность, система счисления и математика, литература Древнего Египта……………………………………………………11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………...16
ГЛАВА 2. Воспитание и образование в Древнем Египте…………………….18
2.1 Воспитание детей в Древнем Египте……………………………………….18
2.2 Система образования в Древнем Египте…………………………………...22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30
Читать дальше
В данной работе были рассмотрены воспитание и образование в Древнем Египте. Раскрыли основные особенности истории, культуры и религии Древнего Египта, которые оказали непосредственное влияние на воспитание и формирование системы образования.
Во второй части работы были раскрыты особенности воспитания и отношения к детям в Древнем Египте, главным в воспитании было вырастить достойного человека, полезного для общества и государства. Была представлена схема образования в Древнем Египте, в которой подробно рассмотрели каждую из ступеней и раскрыли особенности этой системы. Это ее мобильность, необязательность, условность и в тоже время некоторая иерархичность.
Из всего вышесказанного можно сделать два основополагающих вывода:
Первый, с позиции современной науки: в процессе развития Цивилизации Древнего Египта сформировалась и существовала многоступенчатая система образования подчиненная государству нацеленная на подготовку государственного, жреческого и ремесленного аппарата.
Второй, с позиции Древнеегипетской Цивилизации и культуры: это будет нами выведенное определение «системы воспитания человека в Древнем Египте» - это есть исторически сложившиеся в процессе передачи культурного опыта от поколения к поколению воспитание детей, которое в процессе складывания Древнеегипетского государства и развития культуры приобрело организованную форму, содержащую в себе элементы обучения, образования и системности. Впоследствии это воспитание организовывалось и контролировалось государством, и было нацелено на собственное благосостояние и развитие.
Читать дальше
1. Брестед Д. История Древнего Египта / Д.Брестед, Б. Тураев - М.: АСТ, 2015. - 575 c.
2. Деревенский, Б. Г. Древний Египет / Б.Г. Деревенский. - М.: Балтийская книжная компания, 2012. - 352 c.
3. История Древнего Египта Д. Брестед, Б. Тураев. – М:. ФСТ, 2008. – 575 с.
4. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Воспитание, Образование, Система образования // Словарь по педагогике. – М.: ИКРЦ «МарТ», 2005. – 448 с.
5. Коуэл Ф. Древний Рим. Быт, религия, культура / Франк Коуэл. - М.: Центрполиграф, 2016. - 264 c.
6. Литература // Египетская мифология: Энциклопедия. – М.: Эксмо, 2002. – С 500 - 501.
7. Мюррей М. Египетские храмы. Жилища таинственных богов – М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. – 223 с.
8. Шапошников А. К. Деяние, Мысль и Слово: древнеегипетский погребальный культ и его духовное оформление // Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к свету. – М.: Эксмо, 2004. С 5-44.
9. Эрман А. Жизнь в Древнем Египте – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. – 395 с.
Читать дальше