Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ внеурочной деятельности как средства патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) 6 1.1. Особенности патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста 6 1.2. Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) 10 Глава 2. Практические аспекты патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) 16 2.1. Методические аспекты использования краеведения 16 2.2. Рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 25 2.3. Особенности героико-патриотического воспитания во внеурочной деятельности 35 Заключение 41 Список источников 43 Приложение 45

Внеурочная деятельность как средство патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)

дипломная работа
Педагогика
44 страниц
52% уникальность
2020 год
71 просмотров
Смоленцева Н.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ внеурочной деятельности как средства патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) 6 1.1. Особенности патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста 6 1.2. Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) 10 Глава 2. Практические аспекты патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) 16 2.1. Методические аспекты использования краеведения 16 2.2. Рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 25 2.3. Особенности героико-патриотического воспитания во внеурочной деятельности 35 Заключение 41 Список источников 43 Приложение 45
Читать дальше
Актуальность исследования. Начало XXI в. - время стремительных перемен, в том числе и в образовательной сфере. Разрабатываются новые программы, большое количество информационных технологий. Главное, на мой взгляд, в этот момент не упустить самое главное – содействовать становлению ребенка как личности. В проекте образования сказано, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Актуальность исследования вопросов патриотического воспитания определяется недостаточностью теоретических разработок по патриотическому воспитанию детей. Опыт, сформированный, еще в советский период используется нерационально, в плане патриотического воспитания школьников на современном этапе. Патриотическое воспитание является объектом большого числа исследований отечественных и зарубежных ученых. Вопросы гражданско-патриотического воспитания встречаются в трудах И.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Иркутске - Work5.


.А. Каиров, А.С. Макаренко, И.С. Марьенко, М.А. Терентий, В.И. Шахненко и другие. Гражданско-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному краю и к родной стране, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, общенародным праздникам и т.д. Нынешние образовательные программы ориентируются не только на общечеловеческую культуру, но и на традиции российского народа. В то же время анализ практической работы в коррекционных школах показывает, что недостаточно выявлены особенности гражданско-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Отталкиваясь от вышесказанного, темой дипломной работы была выбрана: «Внеурочная деятельность как средство патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)». Объект исследования - психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования – психолого-педагогические условия гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Цель исследования - рассмотреть специфику гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Для достижения цели исследования передо мной были поставлены следующие задачи исследования: 1. Описать особенности патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста. 2. Раскрыть роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). 3. Изучить методические аспекты использования краеведения. 4. Дать рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. 5. Описать особенности героико-патриотического воспитания во внеурочной деятельности. Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования: - анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; - изучение опыта учителей коррекционной школы. База исследования - Школа № 561 города Санкт-Петербурга (коррекционная). Структура дипломной работы отражает логику исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
На сегодня как в международной терминологии, так и в РФ в частности предложено использовать для детей с нарушениями термин «дети с особыми образовательными потребностями», касающийся различных нозологий и нарушений различной степени поражения: как инвалидности в тяжелой форме, так и средней степени тяжести. К ним относятся: нарушение слуха (глухие, с пониженным слухом) нарушение зрения (слепые, с пониженным зрением) нарушение речи; нарушения опорно-двигательного аппарата; умственная отсталость; задержка психического развития. Особенности учебно-воспитательного и коррекционного процесса детей с особыми потребностями определяются их возможностями и сохраненными функциями. Качество и результативность национально-патриотического воспитания школьников улучшится, если на уроках использовать действенные формы, методы и средства, разнообразить тематику уроков и воспитательных мероприятий. Обязанность учителей позаботиться о том, чтобы воспитание детей всегда соответствовало интересам нашего народа, народным основам гуманности и демократизма, организации школьной жизни, постоянно питалась целебными народными источниками. Воспитание на почве народности - сильное и высоко результативное, а без нее - слабое и безнадежно. Этим обусловлена важность соблюдения принципа гармонии семейно-общественно-школьного педагогического взаимодействия в воспитании младших школьников. Национально-патриотическое воспитание нацеливает на основательные знания учителя с народной педагогикой и основами научной теории воспитания местными воспитательными традициями и применения их в воспитании младших школьников, обеспечения единства требований родителей, учителей, воспитателей, школы, семьи, общественности к поведению учащихся, взаимодействия всех воспитательных звеньев и направлений. Без пробуждения таких моральных феноменов, как патриотизм, совесть, чувство собственного достоинства, долг, честность, трудолюбие, вряд ли можно рассчитывать на улучшение ситуации в стране. Именно поэтому в сегодняшних условиях государственно процесса в РФ происходит активный разносторонний поиск путей оптимизации новой нравственной парадигмы в психолого-педагогической науке, государственных структурах, школе, семье. Итак, обоснуем пути оптимизации современного национально-патриотического воспитания учащихся: соблюдение системного подхода оптимизации патриотического воспитания; внедрение идей гуманизма в процессы воспитания учащихся; усиление государственно-патриотической направленности в преподавании дисциплин общеобразовательной школы; усовершенствование технологий формирования этических, патриотических и гражданских качеств школьников в процессе изучения гуманитарных дисциплин.
Читать дальше
1. Головин С. Ю. Словарь психолога-практика / С. Ю. Головин. — Минск : Харвест, 2011. — 976 с. 2. Дружинин В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. — М. : КСП, 2016. — 160 с. 3. Лаптёнок С. Д. Семья и духовное развитие личности / С. Д. Лаптёнок. — Минск : ИСИ, 2010. — 207 с. 4. Макаренко А. С. Сочинения в 7 томах : Том 4 / А. С. Макаренко. — М., 2017. — 352 с. 5. Прокофьев М. А. Две великие силы / М. А. Прокофьев // Семья и школа. — 2011. — № 9. — С. 2—4. 6. Реализация национально-культурного компонента посредством музейной педагогики [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://www.maam.ru/detskijsad/sobschenie-iz-opyta-raboty-na-temurealizacija-nacionalno-kulturnogo-komponenta-posredstvom-muzeinoi-pedagogiki.html (дата обращения: 19.04.2020) 7. Социальная психология: саморефлексия маргинальности: хрестоматия / РАН ИНИОН. лаб. социологии ; отв. ред. М. П. Гапочка ; ред.-сост. Е. В. Якимова. — М. : ИНИОН, 2015. — 252 с. 8. Специальная педагогика: учебник для бакалавров / под ред. Л. Мардахаева, Е. Орловой. – М.: Юрайт, 2016. – 447 с. 9. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека / В. А. Сухомлинский. — М. : Педагогика, 2010. — 280 с. 10. Сухомлинский В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. — М. : Политическая литература, 2012. — 270 с. 11. Сухомлинский В. А. Хрестоматия по этике / В. А. Сухомлинский. — М. : Педагогика, 2010. — 304 с. 12. Ушинский К. Д. Собрание сочинений: в 11 т : Том 1. / К. Д. Ушинский. — М. : АПН РСФСР, 2018. — 738 с. 13. Эфендиев Ф. С. Этнокультура и национальное самосознание / Ф. С. Эфендиев. — Нальчик : ЭльФа, 2019. — 329 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image