ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Современные подходы к организации «воспитания» родителей в дошкольной образовательной организации 6 1.1 Теоретические основы «воспитания» родителей при организации взаимодействия ДОУ с семьей 6 1.2. Психолого-педагогическое просвещение родителей 10 1.3 Формы взаимодействия с родителями 12 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм при «воспитании» родителей 16 2.1. Изучение интересов родителей к современным формам взаимодействия 16 2.2. Содержание работы по внедрению методики сотрудничества с родителями воспитанников 18 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 20 Заключение 23 Список литературы 24 Приложение 26

"Воспитание родителей" как проблема современной теории и методики воспитания.

курсовая работа
Психология
25 страниц
58% уникальность
2020 год
194 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Современные подходы к организации «воспитания» родителей в дошкольной образовательной организации 6 1.1 Теоретические основы «воспитания» родителей при организации взаимодействия ДОУ с семьей 6 1.2. Психолого-педагогическое просвещение родителей 10 1.3 Формы взаимодействия с родителями 12 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм при «воспитании» родителей 16 2.1. Изучение интересов родителей к современным формам взаимодействия 16 2.2. Содержание работы по внедрению методики сотрудничества с родителями воспитанников 18 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 20 Заключение 23 Список литературы 24 Приложение 26
Читать дальше
«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище под названием Детство» - эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы образовательной организации и родителей. Именно от нас, взрослых, от наших скоординированных действий, нашей способности находить точки соприкосновения, помогать друг другу в трудной задаче воспитания детей зависит личное развитие ребенка и психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг с другом. А эмоциональное благополучие ребенка в семье и детском саду зависит от того, насколько хорошо мы можем понимать друг друга, принимать и координировать наши действия [7, с.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по медицине. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. 12]. Все образовательные организации призваны содействовать максимальному развитию ребенка, поэтому они заинтересованы в объединении своих усилий, принимая во внимание те аспекты образовательной деятельности, в которых каждая из них имеет определенные преимущества. Таким образом, детский сад более квалифицирован, чем родители, в обеспечении образования, развитии творческих способностей детей, подготовке к школе и т.д. В некоторой степени родители могут также познакомить ребенка с миром знаний и навыков, о которых говорилось выше. Но важно, насколько хорошо она будет компетентен в данной области. Ведь неправильным методом воспитания и обучения развитию ребенка легко причинить больше вреда, чем пользы. Несмотря на универсальность и незаменимость семейного воспитания, оно не обеспечивает полноценных условий для гармоничного и разностороннего развития личности. Поэтому сегодня речь идет не о замене домашнего образования государственным образованием или наоборот, а об их взаимодополняемости, в создании личности ребенка, о сотрудничестве родителей и профессиональных учителей. Ведь как бы серьезно ни продуманы формы воспитания детей в организациях, как бы ни были высоки квалификация сотрудников организации, достичь этой цели невозможно без постоянной поддержки и активного участия родителей в образовательном процессе. Таким образом, «воспитание» родителей является одной из задач в образовательной организации [3, с.6]. Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка требует единства и последовательности всей системы воспитательного воздействия взрослых на ребенка. Роль родителей в создании такой согласованности трудно переоценить, так как семья как первый институт социализации оказывает решающее влияние на развитие основных особенностей личности ребенка, на формирование его морального и позитивного потенциала. Именно в семье, от родителей дети получают свои первые уроки морали, формируется их характер; их первоначальные позиции в жизни заложены в семье. Поэтому крайне важно, чтобы основной составляющей работы образовательных организаций было популяризация педагогических знаний среди родителей. Это также необходимо для того, чтобы исключить ошибки, допущенные родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают важность физического воспитания детей, одни затрудняются психологически подходить к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию и т.д. [19, с. 34]. В связи с вышеизложенным, актуальность темы определяется её социальной значимостью - «воспитанием» родителей, оказание необходимой помощи в выполнении ими воспитательных функций. Объектом исследования является процесс организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Предметом исследования - формы и методы «воспитания» родителей. Цель: определение наиболее эффективных форм и методов «воспитания» родителей. Задачи: - изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме; - изучить формы взаимодействия семьи и ДОУ, используемые для «воспитания» родителей; - определить важность психолого-педагогического просвещения родителей; - выявить интересы родителей к современным формам взаимодействия; - проанализировать успешность взаимодействия детского сада и семьи. В работе использованы такие методы исследования как – теоретические (анализ психолого-педагогической литературы; сравнение, обобщение, конкретизация; изучение передового педагогического опыта); эмпирические (беседы, анкетирование, наблюдения). Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка источников, литературы и приложения.

Читать дальше
В результате проведенного исследования в курсовой работе выяснено, что существует потребность в «воспитании» родителей, их психолого-педагогическом просвещении. Изучив труды отечественных педагогов и психологов, отмечено, что большое значение В. А. Сухомлинский придавал задачам воспитания и развития, которые могут быть успешно решены только в том случае, если образовательное учреждение будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Поэтому тема «Воспитание» родителей как проблема современной теории и методики воспитания» является актуальной. По результатам теоретических исследований сделаны выводы: - важным условием сотрудничества с родителями является установление доверительного отношения между родителями и образовательным учреждением, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу. - использование эффективных форм работы позволяет организовать процесс педагогического «воспитания» родителей, является действенным средством оказания помощи семье в воспитании детей. - организация нетрадиционных интерактивных и дистанционных форм взаимодействия с родителями привлекает их больше, чем любые другие виды, что помогает сблизить не только педагогов с родителями, а также родителей со своими детьми, и другими семьями группы. - использование нетрадиционных совместно с традиционными формами взаимодействия дошкольного образовательной организации с семьей способствует повышению эффективности «воспитания» родителей. Таким образом, признание приоритета «воспитания» родителей на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и организации. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство».
Читать дальше
1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2016. - №12. – С.88 – 94. 2. Богославец Л.Г., Майер А.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях малого города // Управление ДОУ. №5. 2017. - С. 18. 3. Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учебно-методическое пособие / Н. М. Бутырина, С. Ю. Боруха, Т. Ю. Гущина. - Белгород. гос. Ун-т, 2016. - 177с. 4. Вартанян, Н.Я., Макарова, Т.В. «Мамина школа» // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 6. - С. 70-75. 5. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2016. - 191 с. 6. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание, 2015 - №1. - С. 41-49. 7. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. - М.: Линка – Пресс, 2016. - 224 c. 8. Доронова Т. Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание - 2018. - №1. - с.63. 9. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2015. - 114 с. 10. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., ЖичкинаА. Е. и др. Дошкольное учреждение и семья единое пространство детского развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка-Пресс, 2016. - 224 с. 11. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017. - 224с. 12. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ - 2019. - № 4 - С. 74-83. 13. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. // О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2015. - 89 с. 14. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект (библиотека руководителя ДОУ). - М.: Сфера, 2015. – 80с. 15. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 2015. – 224 с. 16. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. - СПб: Речь, 2015. –150 с. 17. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / авт.-сост. О.В. Москалюк, Л.В. Погонцева. - Волгоград: Учитель, 2018. - 123с. 18. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации / сост. Е.В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2015. - 60 с. 19. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. // О.В. Солодянкина, М.: «8. Аркти», 2016. - 221 с. 20. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду / С. В. Чиркова. - М.: ВАКО, 2018. - 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image