ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО БРЕНДА 4
1.1 Сущность политического бренда 4
1.2 Особенности политического бренда 8
2 БРЕНДИНГ В СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКЕ 12
2.1 Особенности использования политических брендов на федеральном и региональном уровнях 12
2.2 Анализ партийных брендов России 17
2.3 Практический опыт использования политических брендов как инструмента современной публичной политики 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
В условиях современной политической динамики, избиратели не могут отследить все предложения на политическом рынке. Электоральный выбор становится все более интуитивным. При этом борьба политических партий напоминает экономическую конкуренцию, а обмен голосов избирателей – слепую покупку некачественного товара. Политическое поле делает попытки трансформироваться в рынок. В условиях сложившейся многопартийности на постсоветском пространстве, изменений правил игры, кризиса партийной легитимности, актуализируется изучение партийного маркетинга как способа построения качественного рынка. Одной из эффективных технологий, которая способна обеспечить политической партии доступ к политическим ресурсам и гарантировать влиятельное место в структурах государственного управления всех уровней, является брендинг.
По-прежнему актуальной проблемой остается выработка единого и общепринятого определения понятия политический бренд. Политический бренд - это сконструированный образ политического субъекта (или политического явления), который включает в себя набор устойчивых представлений или систему ценностей релевантных существующим в обществе запросам и ожиданиям, на основе которых формируется лояльность со стороны целевой аудитории с целью привлечения социальных групп к участию в политическом процессе.
Тем не менее, политический бренд требует дальнейшего изучения, так как является сравнительно новым феноменом политической действительности и существенно отличается от коммерческого бренда: областью применения, многозадачностью, масштабом и возможностями, а также результатами и последствиями его использования.
Именно политические бренды в силу изначального своего целенаправленного формирования на основании комплексной и целостной стратегии продвижения обеспечивают качественно иной уровень взаимодействия характерных черт страны, выраженных виртуально-символически, с международным сообществом, проявляющийся в более однозначном и устойчивом восприятии имиджа во всем его абстрактности и многогранности. Они заставляют потребителей обратить внимание на новый или какой-либо другой политический бренд, выделяя их в современной информационно – коммуникативной среде, насыщенной противоречивыми символами, знаками и посланиями. Так как эффективные политические бренды более стабильны, чем имидж государства, то, при всей плотности и универсальности поступающей извне информации к индивиду, их авторитет и доверие к ним со стороны человека сложнее покачнуть.
Читать дальше
1. Волкова А.Ю. Бренд как инструмент конкурентной борьбы / А.Ю. Волкова, Е.В. Бакальская // Симбирский научный вестник. - 2018. - № 2 (32). - С. 56-60.
2. Годин, А.М. Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2016. - 184 c.
3. Домнин, В.Н. Брендинг: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.Н. Домнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 313 c.
4. Есикова И.Н. Бренд как инструмент развития бизнеса // Формирование, управление и оценка стоимости бренда: материалы науч.-практ. студ. заоч. конф. - 2016. - С. 19-24.
5. Колмыков А.Н. Бренд как маркетинговый инструмент в конкурентной борьбе // E-Scio. - 2019. - № 2 (29). - С. 102-107.
6. Восканян Р. С. Роль политического бренда в условиях современной публичной политики // Развитие общественных наук российскими студентами. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-politicheskogo-brenda-v-usloviyah-sovremennoy-publichnoy-politiki (дата обращения: 07.05.2020).
7. Гаджиев Д.В. Использование маркетинговых и PR-технологий при формировании и коррекции имиджа государственной политики страны // УЭкС. 2017. №3 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-marketingovyh-i-pr-tehnologiy-pri-formirovanii-i-korrektsii-imidzha-gosudarstvennoy-politiki-strany (дата обращения: 09.05.2020).
8. Дашкевич Г.В. Специфика PR-дискурса в политическом пространстве современной России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-pr-diskursa-v-politicheskom-prostranstve-sovremennoy-rossii (дата обращения: 07.05.2020).
9. Депелян Р.А. Имидж политических партий // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2016. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-politicheskih-partiy (дата обращения: 09.05.2020).
10. Емельянов Д.Е., Махрин А.В. Проблемы восприятия идеологии российских политических партий-спойлеров и партий-сквоттеров в сравнительном аспекте // Universum: общественные науки. 2019. №2 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vospriyatiya-ideologii-rossiyskih-politicheskih-partiy-spoylerov-i-partiy-skvotterov-v-sravnitelnom-aspekte (дата обращения: 07.05.2020).
11. Иванова А.А, Семеренко А.С Специфика формирования политического имиджа // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-formirovaniya-politicheskogo-imidzha (дата обращения: 09.05.2020).
12. Ильиных Е.М. Структура политического имиджа кандидата // Достижения науки и образования. 2019. №9-1 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-politicheskogo-imidzha-kandidata (дата обращения: 09.05.2020).
13. Кудашова Ю.В. Особенности политического дискурса выборов 2016 года // Вестник ОГУ. 2017. №2 (202). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-politicheskogo-diskursa-vyborov-2016-goda (дата обращения: 09.05.2020).
14. Кулаков С.В. Территориальный брендинг как инструмент формирования позитивной региональной политической идентичности // PolitBook. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/territorialnyy-brending-kak-instrument-formirovaniya-pozitivnoy-regionalnoy-politicheskoy-identichnosti (дата обращения: 09.05.2020).
15. Устинова М.В. Особенности брендинга политических движений в контексте современного коммуникационного общества // Бизнес и дизайн ревю. 2017. №3 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-brendinga-politicheskih-dvizheniy-v-kontekste-sovremennogo-kommunikatsionnogo-obschestva (дата обращения: 07.05.2020).
Читать дальше