ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ТОЛПЫ 4 1.1 ПОНЯТИЕ ТОЛПЫ 4 1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОЛПЫ 8 1.3 ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ 11 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТОЛПЫ И ИНДИВИДОВ В НЕЙ 16 2.1 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 16 2.2 КОНТРОЛЬНЫЕ ЭКСПЕРЕМЕНТЫ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Поведение человека в толпе

курсовая работа
Психология
25 страниц
45% уникальность
2020 год
113 просмотров
Кондратий У.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ТОЛПЫ 4 1.1 ПОНЯТИЕ ТОЛПЫ 4 1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОЛПЫ 8 1.3 ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ 11 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТОЛПЫ И ИНДИВИДОВ В НЕЙ 16 2.1 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 16 2.2 КОНТРОЛЬНЫЕ ЭКСПЕРЕМЕНТЫ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В истории всегда существовал довольно большой интерес к попытке понять и управлять движением и поведением человека в толпе и больших групп людей. Зачастую, поведение толпы исследовалось в рамках социологии и психологии с целью исследования событий, случающихся в группах людей, объединенных общей целью, и функционирующих как единое целое. В таких случаях люди начинают терять свою индивидуальность и совершать поступки в рамках общего поведения толпы. Сущность толпы можно трактовать несколькими методами, но среди всех исследований на эту тему существует две различных философии описания толпы: дискретная и непрерывная. В первой толпа представляется в качестве совокупности множества независимых элементов, каждый из которых действует на основании каких-либо правил. В непрерывном случае толпа рассматривается либо как жидкость, подчиняющаяся и описываемая гидро- и газодинамическими законами (например, уравнениями Бернулли или Навье-Стокса), либо в форме континуума.


Очень нужна дипломная работа , но не успеваете написать? Обратитесь к нам на сайт.


. Степень научной разработанности отмечена значительным числом научных и научно-практических работ по данной тематике, таких российских и зарубежных авторов как: Г.В. Андреева, М.Ю. Горбунова, А.А. Колмаков, В.Г. Крысько, Е.Н. Манникова и т.д. Цель курсовой работы заключается в исследовании поведения человека в толпе . Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: -изучить понятие и классификацию толпы, -рассмотреть виды поведения в толпе, -выявить методы изучения толпы и индивида в ней, -проанализировать эксперименты. Объектом данной работы является поведение человека в толпе. Предметом исследования являются естественные и социальные факторы массового сознания и массового поведения, а также пути становления контакта человека в толпе. Методы исследования. На теоретическом уровне: основным методом исследования стал метод анализа и синтеза психологической, педагогической, методической литературы. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в работе дан анализ трудов не только ученых-классиков, но и современных ученых. Практическая значимость: результаты исследования можно применять в целях сохранения индивидуальности в толпе. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
На основании проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы. С одной стороны, человек является исключительно социальным «животным» (поэтому одиночное заключение считается одним из самых суровых наказаний - социальные мучения хуже физических мучений). С другой стороны, это человеческая слабость, потому что наше сознание постоянно приспосабливается к действиям большинства. Изучив понятие и классификацию толпы, можно сказать, что толпа — это один из способов формирования коллективного бессознательного, содержанием которого являются инстинкты и совместно переживаемые чувства. Для естественных общностей характерно чувственное познание окружающего мира. Совместное переживание коллективного бессознательного может быть полезно для психики человека и для общества в целом. Позитивная роль коллективного бессознательного возможна только при условии положительных, доброжелательных чувств. Так, коллективное бессознательное способствует сплочению группы, общества. Чтобы предотвратить появление такого явления, как агрессивная толпа, в первую очередь необходимо устранить долгосрочные условия, которые вызывают чувство социальной неудовлетворенности, недовольства, отчаяния, безнадежности. Если происходит событие, которое может спровоцировать агрессивную толпу, или толпа начинает собираться, необходимо принять срочные меры информационного, организационного и тактического плана, чтобы предотвратить сосредоточение большого количества людей в одном месте. В частности, необходимо, по крайней мере, временно, изолировать неформальных лидеров и зачинщиков волнений от людей и привлекать людей, которые могут положительно влиять на толпу. Однако, если вам все еще нужно «иметь дело» с агрессивной толпой, полезны следующие рекомендации: Не предпринимайте никаких действий, чтобы повлиять на толпу, за исключением случаев, когда это абсолютно необходимо, ни в коем случае не пытайтесь сжимать ее или толкать ее с места, чтобы предотвратить сокрушение. панические атаки блокируют подход к толпе, препятствуют ее пополнению, проводят время - работают против толпы - люди устают и их активность снижается устраняет эмоции, не реагирует на оскорбления, проявляет сдержанность; это связано с тем, что человеку в толпе и толпе в целом характерна импульсивность не следует вступать в разговоры с людьми - следует ограничиваться ответом: «Мы выполняем заказ»; это связано с тем, что в толпе из-за преобладания эмоций уровень интеллекта снижается, и нет смысла что-либо им доказывать четко следовать инструкциям руководства • без необходимости держать людей подальше постоянно (используя устройства, усиливающие речь) информировать людей о коридорах начать под ответственность меры, принятые для устранения причин, по которым толпа собралась вы не должны мешать людям выходить из толпы, но только через указанные коридоры выхода, где должны быть организованы точки фильтрации, вы должны приглашать людей выбрать группу из вашей среды для ведения переговоров; для общения с толпой и переговоров необходимо использовать специально отобранных и обученных старших офицеров. Переговоры должны вестись без перерыва. Как мы уже говорили в самом начале работы, профессиональный интерес специалистов по социологии и психологии к анализу массового поведения возник в XIX веке. Однако важность изучения этой проблемы со временем не уменьшилась. Напротив, реальность, окружающая нас конкретными примерами, доказывает, что современным психологам необходимо снова и снова обращаться к работам Г. Лебона, З. Фрейда, Г. Тарде, чтобы лучше понять механизмы, стирающие индивидуальность личности. Человек, который попал в толпу и заставляет его действовать и принимать решения, которые не соответствуют его истинным желаниям, потребностям и интересам. В этой работе мы предприняли попытку проследить развитие психологии толпы в России и за рубежом; определить методы изучения массового поведения; рассмотреть основные виды толпы; описать основные механизмы воздействия на толпу в контексте различных психологических теорий.
Читать дальше
Книги 1. Андреева, Г.В. Социальная психология: учебник для вузов / Г.В. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2016. 376 с. 2. Аронсон, Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйнерт. СПб.: ЕВРОЗНАК, 2014. 560 с. 3. Горбунова, М. Ю. Социальная психология / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос-Пресс, 2018. - 223 c. 4. Колмаков, А.А. Групповое импульсивное поведение: причины, механизмы, динамика. Пути его предупреждения в практике военного руководителя: учеб. пособие / А.А. Колмаков. Минск, 2016. 325 с. 5. Крысько, В.Г. Социальная психология: учебник для вузов / В.Г. Крысько. 2-е изд. Спб.: Питер, 2016. 432 с. 6. Мананикова, Е.Н. Социальная психология / Е.Н. Мананикова. - М.: Дашков и К°, 2014. - 395 c. 7. Титова, Н.М. Социальная психология / Н.М. Титова. - М.: МПСИ; Издание 2-е, испр., 2017. - 248 c. Электронные ресурсы 8. Как не стать частью толпы [электронный ресурс]: Режим доступа: http://beautyaround.ru/bez–rubriki/kak–ne–stat–chastyu–tolpyi (дата обращения 06.04.2020) 9. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Психология толпы. – Москва–Новосибирск, 2001.Режим доступа:http://psyfactor.org/lib/tolpa.htm(дата обращения 06.04.2020) 10. Правила безопасного поведения в толпе [электронный ресурс]: Режим доступа: http://xreferat.ru/8/106–1–pravila–bezopasnogo–povedeniya–v–tolpe.html(дата обращения 06.04.2020) 11. Социальная психология [электронный ресурс]: Понятие толпы. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/tolpa.html(дата обращения 06.04.2020) Статьи 12. Рощин С. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психологический журнал. – Т.11. – 2010. – №5. – С. 3–9.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image