ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 5 1.1 Основные понятия и сущность информационного общества 5 1.2 Этапы развития информационного общества 6 1.3 Информационное общество в настоящее время 8 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 11 2.1 Практика становления информационного общества 11 2.2 Тенденции развития информационного общества 13 2.3 Проблемы информационного общества 15 2.4 Перспективы развития информационного общества 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

: «Информационное общество: положительные и отрицательные тенденции и проблемы развития»

курсовая работа
Право
20 страниц
63% уникальность
2020 год
86 просмотров
Никитина А.
Эксперт по предмету «Информационные технологии в юриспруденции»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 5 1.1 Основные понятия и сущность информационного общества 5 1.2 Этапы развития информационного общества 6 1.3 Информационное общество в настоящее время 8 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 11 2.1 Практика становления информационного общества 11 2.2 Тенденции развития информационного общества 13 2.3 Проблемы информационного общества 15 2.4 Перспективы развития информационного общества 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Читать дальше
Информация в развитии цивилизации во все времена играла важную роль: она служила основой для принятия решений на всех уровнях и этапах развития государства и общества, в целом. В истории развития общества ученые и эксперты выделяют несколько информационных революций, которые связаны с колоссальными изменениями в сфере производства, хранения, обращения и обработки информации. Данные процессы привели к большим изменениям общественных отношений, впоследствии которых общество приобрело новые качества. Актуальность темы исследования обусловлена объективными тенденциями трансформации общества: увеличение потока информации приводит как к обогащению знаний, так и к дефициту корректной информации, в потоке которой становится все сложнее ориентироваться; мощное и неоднозначное воздействие информационных технологий влияют на стабильность и характер социальных отношений, на состояние социальных институтов, экономику, политику и историю.


Поможем выполнить решение курсовых на заказ , заходите на сайт Work5.


. Степень научной разработанности. В научной и философской отечественной и зарубежной литературе интенсивно исследуются различные аспекты современного общества, часто идентифицируемого как общество информационное, различные аспекты Цель работы заключается в изучении информационного общества, с его положительными и отрицательными тенденциями и проблемами развития. В ходе выполнения курсовой работы должны быть решены следующие задачи: 1. Определить основные понятия и сущность информационного общества. 2. Разобрать этапы развития информационного общества. 3. Рассмотреть информационное общество в настоящее время. 4. Рассмотреть практику становления информационного общества. 5. Выявить тенденции развития информационного общества. 6. Проанализировать проблемы информационного общества. 7. Исследовать перспективы развития информационного общества. Решение изучаемых проблем осуществляется на основе общенаучных методов познания: анализа и синтеза, индукции и дедукции, системного подхода Объектом исследования является информационном общество. Предметом исследования являются проблематика и тенденции развития информационного общества. Научная новизна исследования заключается в выявлении последствии виртуализации мира и рассмотрении важнейших тенденции эволюции, системы ценностей в информационном обществе. Данная работа структурно состоит из введения, двух глав, включающих 7 параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Исследование информационного общества со всех его сторон, во всей его многогранности и сложности позволило рассмотреть разнообразные знания о трансформации человеческого бытия в современную эпоху. Одним из основных результатов исследования стал вывод о том, что информатизация и виртуализация ведут к новому качеству общества в целом, перспективы развития общества порождают значительные проблемы. Переход от традиционного общества к информационному влечет собой значительные перемены, внедрение и развитие информационных технологий во все сферы деятельности отражается на становлении личности в процессе эволюции. Информатизация общества касается сфер науки, производства, образования, экономики и политики. А значит, современное общество предъявляет человеку новые требования для существования и выживания в социуме. Век информации развивает навыки творческого и системного мышления в членах общества, расширяет сознания индивидов. С одной стороны, появляется мощная компьютерная система, помогающая проводить научные эксперименты, оценивать окружающую действительность с помощью искусственного интеллекта, строить сценарии близкого и отдаленного будущего. С другой стороны, научно-технический прогресс становится все менее управляемым, человек не успевает усваивать информацию, а профессиональная компетентность оборачивается профессиональной однобокостью. Человек является главным ресурсом развития информационного общества, но также и источником рисков. Прогрессивная эволюция информационного общества, прежде всего самого человека как его главной составляющей, но также социальной структуры, системы ценностей и иных компонентов социума, осуществляется посредством непрерывной адаптации к изменяющимся условиям информационной среды. Информационное пространство выступает в качестве своего рода «системы сообщающихся сосудов», где резко возрастает передача информации из одной области знаний в другую (интеграция научных знаний), из науки в политику (институты общественного мнения), из науки в экономику (планирование производства, изучение покупательского спроса и др.). Дальнейшая эволюция общества, идентифицируемого сегодня как информационное, может пойти различными путями. Вырисовывается множество альтернатив. На современном этапе истории, в отличие от прежних эпох, выбор пути общественного развития должен стать, как никогда, ответственным. Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем выводы расширяют знания об актуальных тенденциях, перспективах и проблемах развития информационного общества в условиях глобализации. Рекомендациями после проведенного исследования являются дальнейшее рассмотрение вопросов, касающихся адаптации членов общества к глобальной информатизации, решение основных проблем в развитии информационного общества. Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Абдуллаев, И. З. Информационное общество и глобализация: Критика неолиберальной концепции./И.З. Абдуллаев, - Ташкент: «Фан ва технология», - 2006. - 191 с. 2. Володенков С.В. От информации к коммуникации: коммуникационные технологии в условиях современного постинформационного общества // Вестник Московского государственного областного университета: Электронный журнал. 2016. № 4. С. 1–10. 3. Глаголев В. Межкультурная коммуникация в условиях глобализации: учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп./В. Глаголев, - М.: Проспект. – 2017. – 200 с. 4. Городнова А.А. Развитие информационного общества. Учебник и практикум для академического бакалавриата./А.А. Городнова, - М.: Юрайт. - 2017, - 243 с. 5. Костина А.В., Хорина Г.П. Образование как функциональная система: особенности проявления в различных типах общества // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 1. - с. 65. 6. Лазаревич А.А. Становление информационного общества. Коммуникационно-эпистемологические и культурно-цивилизованные./А.А. Лазаревич. - Беларусь: Беларусская наука, - 2015. – 102 с. 7. Ракитов А.И. Постинформационное общество // Философские науки. - 2016. - № 12. - с. 7–19. 8. Степунина О.А. Характерные черты и опасные тенденции информационного общества // Молодой ученый. – 2017. – №21.1. – С. 54–56. 9. Трахтенберг А., Дьякова Е. «Повестка дня и информационное общество: социологические очерки»./ А. Трахтенберг, Е. Дьякова, -Екатеринбург: Кабинетный ученый. – 2019. – 142 с. 10. Хохлов Ю.Е., Шапошник С.Б. Государственная политика развития информационного общества и роль других заинтересованных сторон // Информационное общество. 2016. - № 4–5. - с. 8–17. 11. Шапцев В.А. Теория информации. Теоретические основы создания информационного общества. Учебное пособие для вузов./ В.А. Шапцев. М.: Юрайт, - 2016. - 177с. 12. Шваб К. Четвертая промышленная революция./ К.Шварц. М.: Э, -2017. - 208 с. 13. Государственная программа «Информационное общество». [Режим доступа]: https://mir-nauki.com/PDF/11EMN215.pdf (дата обращения: 04.05.2020). 14. Журнал Информационное общество». [Режим доступа]: http://infosoc.iis.ru/ (дата обращения: 04.05.2020). 15. Программа «Электронная Европа». [Режим доступа]: https://www.hse.ru/news/1163613/1103379.html (дата обращения: 04.05.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image