ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 5
1.1 Основные понятия и сущность информационного общества 5
1.2 Этапы развития информационного общества 6
1.3 Информационное общество в настоящее время 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ 11
2.1 Практика становления информационного общества 11
2.2 Тенденции развития информационного общества 13
2.3 Проблемы информационного общества 15
2.4 Перспективы развития информационного общества 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Читать дальше
Исследование информационного общества со всех его сторон, во всей его многогранности и сложности позволило рассмотреть разнообразные знания о трансформации человеческого бытия в современную эпоху.
Одним из основных результатов исследования стал вывод о том, что информатизация и виртуализация ведут к новому качеству общества в целом, перспективы развития общества порождают значительные проблемы.
Переход от традиционного общества к информационному влечет собой значительные перемены, внедрение и развитие информационных технологий во все сферы деятельности отражается на становлении личности в процессе эволюции. Информатизация общества касается сфер науки, производства, образования, экономики и политики. А значит, современное общество предъявляет человеку новые требования для существования и выживания в социуме.
Век информации развивает навыки творческого и системного мышления в членах общества, расширяет сознания индивидов. С одной стороны, появляется мощная компьютерная система, помогающая проводить научные эксперименты, оценивать окружающую действительность с помощью искусственного интеллекта, строить сценарии близкого и отдаленного будущего. С другой стороны, научно-технический прогресс становится все менее управляемым, человек не успевает усваивать информацию, а профессиональная компетентность оборачивается профессиональной однобокостью.
Человек является главным ресурсом развития информационного общества, но также и источником рисков. Прогрессивная эволюция информационного общества, прежде всего самого человека как его главной составляющей, но также социальной структуры, системы ценностей и иных компонентов социума, осуществляется посредством непрерывной адаптации к изменяющимся условиям информационной среды.
Информационное пространство выступает в качестве своего рода «системы сообщающихся сосудов», где резко возрастает передача информации из одной области знаний в другую (интеграция научных знаний), из науки в политику (институты общественного мнения), из науки в экономику (планирование производства, изучение покупательского спроса и др.).
Дальнейшая эволюция общества, идентифицируемого сегодня как информационное, может пойти различными путями. Вырисовывается множество альтернатив. На современном этапе истории, в отличие от прежних эпох, выбор пути общественного развития должен стать, как никогда, ответственным.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем выводы расширяют знания об актуальных тенденциях, перспективах и проблемах развития информационного общества в условиях глобализации.
Рекомендациями после проведенного исследования являются дальнейшее рассмотрение вопросов, касающихся адаптации членов общества к глобальной информатизации, решение основных проблем в развитии информационного общества.
Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Абдуллаев, И. З. Информационное общество и глобализация: Критика неолиберальной концепции./И.З. Абдуллаев, - Ташкент: «Фан ва технология», - 2006. - 191 с.
2. Володенков С.В. От информации к коммуникации: коммуникационные технологии в условиях современного постинформационного общества // Вестник Московского государственного областного университета: Электронный журнал. 2016. № 4. С. 1–10.
3. Глаголев В. Межкультурная коммуникация в условиях глобализации: учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп./В. Глаголев, - М.: Проспект. – 2017. – 200 с.
4. Городнова А.А. Развитие информационного общества. Учебник и практикум для академического бакалавриата./А.А. Городнова, - М.: Юрайт. - 2017, - 243 с.
5. Костина А.В., Хорина Г.П. Образование как функциональная система: особенности проявления в различных типах общества // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 1. - с. 65.
6. Лазаревич А.А. Становление информационного общества. Коммуникационно-эпистемологические и культурно-цивилизованные./А.А. Лазаревич. - Беларусь: Беларусская наука, - 2015. – 102 с.
7. Ракитов А.И. Постинформационное общество // Философские науки. - 2016. - № 12. - с. 7–19.
8. Степунина О.А. Характерные черты и опасные тенденции информационного общества // Молодой ученый. – 2017. – №21.1. – С. 54–56.
9. Трахтенберг А., Дьякова Е. «Повестка дня и информационное общество: социологические очерки»./ А. Трахтенберг, Е. Дьякова, -Екатеринбург: Кабинетный ученый. – 2019. – 142 с.
10. Хохлов Ю.Е., Шапошник С.Б. Государственная политика развития информационного общества и роль других заинтересованных сторон // Информационное общество. 2016. - № 4–5. - с. 8–17.
11. Шапцев В.А. Теория информации. Теоретические основы создания информационного общества. Учебное пособие для вузов./ В.А. Шапцев. М.: Юрайт, - 2016. - 177с.
12. Шваб К. Четвертая промышленная революция./ К.Шварц. М.: Э, -2017. - 208 с.
13. Государственная программа «Информационное общество». [Режим доступа]: https://mir-nauki.com/PDF/11EMN215.pdf (дата обращения: 04.05.2020).
14. Журнал Информационное общество». [Режим доступа]: http://infosoc.iis.ru/ (дата обращения: 04.05.2020).
15. Программа «Электронная Европа». [Режим доступа]: https://www.hse.ru/news/1163613/1103379.html (дата обращения: 04.05.2020).
Читать дальше